Сайт для воспитателей детских садов






Конспект одного дня по теме «Электроприборы» в старшей группе детского сада

 

Утро.

В групповой комнате должны находиться электроприборы (электрочайник, ноутбук, музыкальный центр, пылесос и т.п.). В спальне должен быть приготовлен стол с карточками бытовых электроприборов. Также должны быть приготовлены карточки с изображением мультимедийных электроприборов. Запасные батарейки для приемника.

Педагог сидит на стуле, в руках держит коробку с портативным приемником (в приемнике должны быть батарейки), делает вид, что хочет открыть. Дети, пришедшие в детский сад первыми, подходят, интересуясь, чем занят воспитатель. Педагог объясняет, что вчера ей подарили коробку, но открыть ее, по причине занятости, она не смогла, поэтому взяла на работу. Что в ней находится она не знает, предлагает детям посмотреть вместе. Воспитатель достает из коробки приемник с вопросом «Что это?». Дети начинают высказывать свои предположения. В течение данного события вновь приходящие дети присоединяются к общению. Педагог или кто-либо из детей (по ситуации) предлагает прочитать инструкцию. Читает, в процессе чтения разбирается вместе с детьми, как приемник работает. Включает, находит песню в быстром веселом темпе: «Этот маленький прибор зовет вас на зарядку». Дети с воспитателем уходят на утреннюю гимнастику. Приемник оставляют на столе.

По приходу детей с утреней гимнастики, опоздавшие на нее дети, увидев приемник, спрашивают у воспитателя, что это. Педагог предлагает кому-нибудь из детей, уже владеющих информацией рассказать ее всем только что пришедшим в группу детям. В это время идет подготовка к завтраку. Завтрак.

Первое занятие. Познание – ознакомление с предметным миром.

Воспитатель задает вопрос: «Имеется ли в группе предмет похожий по своим характеристикам на приемник?» Дети отвечают, что в группе есть музыкальный центр, называют сходные характеристики. Педагог спрашивает, каким понятием можно объединить эти приборы? Если дети затрудняются ответить, педагог вводит понятие «электроприборы». Вопрос к детям: почему они так называются? Ответы детей: потому что работают от электросети. Но приемник не подключен к электросети, почему он тоже электроприбор? Ответ: потому что работает от батареек, которые дают необходимое количество энергии. Вопрос: «Какие еще электроприборы имеются в группе?» Ответы детей.

Далее педагог предлагает детям разделиться на две группы. Одна уходит в спальню к приготовленному столу. Другой группе педагог предлагает расположиться за столом, куда выкладывает карточки с изображением мультимедийных электроприборов. Дает задание: поделиться друг с другом известной информацией об этих электроприборах. Далее педагог идет к другой группе детей и дублирует для них задание. В течение обсуждений воспитатель перемещается от одной группы к другой, при необходимости регулируя ситуацию. Когда дети исчерпают всю имеющуюся у них информацию, воспитатель приглашает детей из спальни в игровую комнату. Далее представитель от каждой группы делится всей полученной во время обсуждения в группе информацией. Карточки с изображением электроприборов используется в качестве наглядного материала.

Педагог уточняет, пополняет и обобщает озвученную детьми информацию, вводя новые понятия для каждой группы электроприборов: бытовые и мультимедийные.

Переход ко второму занятию. Познание – конструирование.

Педагог предлагает детям поделиться своими знаниями с другими детьми, и для этого устроить выставку электроприборов, сделанных своими руками. Вопрос воспитателя: из чего можно сделать электроприборы? Ответ: из конструктора. Воспитатель предлагает детям конструктор типа «Лего» разного размера на выбор. Также предлагает конструировать либо по представлению, либо по схеме. В конце занятия конструкции ставятся на отдельный стол.

Прогулка. Экспериментальная деятельность (в холодное время года).

Педагог берет на прогулку приемник. Детям, которые находятся рядом, воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Замри!» Правила: пока играет музыка, дети двигаются, как только музыка прекращает звучать дети должны замереть на месте. В результате приемник совсем прекращает издавать звуки. Реакция воспитателя – наверно, приемник сломался. Далее идет обсуждение: приемник не падал, воспитатель ни на какие лишние кнопки не нажимала и т.п. Педагог предлагает детям обратиться за помощью к другим, не присутствующим на игре с тем, чтобы они объяснили ситуацию и узнали их мнение о причине прекращения музыки. Общение подводится к выводу: возможно, сели батарейки. После прогулки воспитатель заменяет батарейки, в приемнике снова звучит музыка, которую оставляют до начала тихого часа. Педагог обращает внимание детей на то, как долго играла музыка в приемнике в помещении, и как быстро прекратила звучать на прогулке. Воспитатель подводит детей к выводу: чем ниже температура воздуха, тем быстрее вырабатывают свой ресурс батарейки. Значит, беря с собой портативные электроприборы, нужно позаботиться о запасных батарейках или блоках питания.

Выставка.

После полдника конструкции расставляются на несколько столов, чтобы представители конструкций не мешали друг другу. Педагог с кем-нибудь из детей приглашают сверстником или детей помладше на выставку. На выставке каждый ребенок может рассказать о своем электроприборе заинтересованным гостям. После выставки, конструкции располагаются снова более компактно. Вечером дети могут показать конструкции родителям и рассказать о них.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Спортивное развлечение в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивное развлечение в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»   Цель: привлечение детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Задачи:  Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической...

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Назем…

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наземный транспорт» в подготовительной группе для детей с ЗПР   Тип занятия: занятие...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в с…

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание занятия: Знакомить детей с названием и...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство