Конспект одного дня по теме «Электроприборы» в старшей группе детского сада

 

Утро.

В групповой комнате должны находиться электроприборы (электрочайник, ноутбук, музыкальный центр, пылесос и т.п.). В спальне должен быть приготовлен стол с карточками бытовых электроприборов. Также должны быть приготовлены карточки с изображением мультимедийных электроприборов. Запасные батарейки для приемника.

Педагог сидит на стуле, в руках держит коробку с портативным приемником (в приемнике должны быть батарейки), делает вид, что хочет открыть. Дети, пришедшие в детский сад первыми, подходят, интересуясь, чем занят воспитатель. Педагог объясняет, что вчера ей подарили коробку, но открыть ее, по причине занятости, она не смогла, поэтому взяла на работу. Что в ней находится она не знает, предлагает детям посмотреть вместе. Воспитатель достает из коробки приемник с вопросом «Что это?». Дети начинают высказывать свои предположения. В течение данного события вновь приходящие дети присоединяются к общению. Педагог или кто-либо из детей (по ситуации) предлагает прочитать инструкцию. Читает, в процессе чтения разбирается вместе с детьми, как приемник работает. Включает, находит песню в быстром веселом темпе: «Этот маленький прибор зовет вас на зарядку». Дети с воспитателем уходят на утреннюю гимнастику. Приемник оставляют на столе.

По приходу детей с утреней гимнастики, опоздавшие на нее дети, увидев приемник, спрашивают у воспитателя, что это. Педагог предлагает кому-нибудь из детей, уже владеющих информацией рассказать ее всем только что пришедшим в группу детям. В это время идет подготовка к завтраку. Завтрак.

Первое занятие. Познание – ознакомление с предметным миром.

Воспитатель задает вопрос: «Имеется ли в группе предмет похожий по своим характеристикам на приемник?» Дети отвечают, что в группе есть музыкальный центр, называют сходные характеристики. Педагог спрашивает, каким понятием можно объединить эти приборы? Если дети затрудняются ответить, педагог вводит понятие «электроприборы». Вопрос к детям: почему они так называются? Ответы детей: потому что работают от электросети. Но приемник не подключен к электросети, почему он тоже электроприбор? Ответ: потому что работает от батареек, которые дают необходимое количество энергии. Вопрос: «Какие еще электроприборы имеются в группе?» Ответы детей.

Далее педагог предлагает детям разделиться на две группы. Одна уходит в спальню к приготовленному столу. Другой группе педагог предлагает расположиться за столом, куда выкладывает карточки с изображением мультимедийных электроприборов. Дает задание: поделиться друг с другом известной информацией об этих электроприборах. Далее педагог идет к другой группе детей и дублирует для них задание. В течение обсуждений воспитатель перемещается от одной группы к другой, при необходимости регулируя ситуацию. Когда дети исчерпают всю имеющуюся у них информацию, воспитатель приглашает детей из спальни в игровую комнату. Далее представитель от каждой группы делится всей полученной во время обсуждения в группе информацией. Карточки с изображением электроприборов используется в качестве наглядного материала.

Педагог уточняет, пополняет и обобщает озвученную детьми информацию, вводя новые понятия для каждой группы электроприборов: бытовые и мультимедийные.

Переход ко второму занятию. Познание – конструирование.

Педагог предлагает детям поделиться своими знаниями с другими детьми, и для этого устроить выставку электроприборов, сделанных своими руками. Вопрос воспитателя: из чего можно сделать электроприборы? Ответ: из конструктора. Воспитатель предлагает детям конструктор типа «Лего» разного размера на выбор. Также предлагает конструировать либо по представлению, либо по схеме. В конце занятия конструкции ставятся на отдельный стол.

Прогулка. Экспериментальная деятельность (в холодное время года).

Педагог берет на прогулку приемник. Детям, которые находятся рядом, воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Замри!» Правила: пока играет музыка, дети двигаются, как только музыка прекращает звучать дети должны замереть на месте. В результате приемник совсем прекращает издавать звуки. Реакция воспитателя – наверно, приемник сломался. Далее идет обсуждение: приемник не падал, воспитатель ни на какие лишние кнопки не нажимала и т.п. Педагог предлагает детям обратиться за помощью к другим, не присутствующим на игре с тем, чтобы они объяснили ситуацию и узнали их мнение о причине прекращения музыки. Общение подводится к выводу: возможно, сели батарейки. После прогулки воспитатель заменяет батарейки, в приемнике снова звучит музыка, которую оставляют до начала тихого часа. Педагог обращает внимание детей на то, как долго играла музыка в приемнике в помещении, и как быстро прекратила звучать на прогулке. Воспитатель подводит детей к выводу: чем ниже температура воздуха, тем быстрее вырабатывают свой ресурс батарейки. Значит, беря с собой портативные электроприборы, нужно позаботиться о запасных батарейках или блоках питания.

Выставка.

После полдника конструкции расставляются на несколько столов, чтобы представители конструкций не мешали друг другу. Педагог с кем-нибудь из детей приглашают сверстником или детей помладше на выставку. На выставке каждый ребенок может рассказать о своем электроприборе заинтересованным гостям. После выставки, конструкции располагаются снова более компактно. Вечером дети могут показать конструкции родителям и рассказать о них.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Читайте также

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...