Сайт для воспитателей детских садов



Проектирование образовательной деятельности в младшей группе ДОУ на декабрь в контексте ФГОС ДО

 

Пояснительная записка.

Данная разработка разработана в соответствие с содержанием основной образовательной программой дошкольного образования ГБОУ № 677; примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию: протокол от 20 мая 2015 г. №2/15); в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

Задачи   образовательного учреждения по реализации основной

общеобразовательной программы дошкольного образования делятся на задачи:

По социально-коммуникативному развитию:

  • присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование безопасности в быту, социуме, природе.

По познавательному развитию:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

По речевому развитию:

  • владение речью как средством общения;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

По художественно-эстетическому развитию:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

По физическому развитию:

  • приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
  • правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Принципы и подходы  

• основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

• разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

• направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;

• обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

• обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей;

2) самостоятельную деятельность детей;

• предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

• учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

• обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования,

• направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного возраста, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.

В младшем возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются его физиологические функции и процессы. Активно формируется костно- мышечная система.

На четвертом году жизни в число основных направлений психического развития входят:

- становление образа Я – осознанных представлений о себе и устойчивого отношения к себе;

- дальнейшее развитие продуктивного целеполагания;

- взаимоотношения со сверстниками.

В период от 2,5 до 3,5 лет ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Он впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в то же время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать.

На четвертом году жизни продолжается развитие продуктивного целеполагания. Между отдельными целями появляется связь. Появляется интерес к образцам и возможность воспроизводить их.

Трехлетний ребенок – неутомимый деятель. Он с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом. В то же время он еще не способен выслушивать долгие рассказы о чем-то, что он не может непосредственно воспринимать. Он активно познает и исследует то, с чем он может практически действовать. Его способность наблюдать, делать простейшие выводы стала более совершенной.

Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что-то умеет, гордится своими умениями. Интерес к средствам и способам практических действий создает в этом возрасте уникальные возможности для становления ручной умелости. Если в 2 года ребенок доволен любым результатом работы, то в 3 года он становится более критичным, более реально оценивает их, сопоставляя результат с образом цели.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают заменителями других.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игре. Они скорее играют рядом, чем вступают в активное игровое взаимодействие.

В этом возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательно управление поведением только начинает складываться, во многом поведение ребенка еще ситуативно. Продолжает развиваться половая идентификация детей, что проявляется в характере выбираемых сюжетов и игрушек.

Предполагаемые результаты развития по областям на декабрь

Социально-коммуникативное развитие

Проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых; отражает в играх разные сюжеты, активно осваивает способы ролевого поведения; использует разнообразные игровые действия, в дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней; проявляет интерес к игровому общению со сверстниками; участвует в организованной воспитателей в общей деятельности с другими детьми; знает стихи и песни, по просьбе старших охотно исполняет их.

С удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми; обращается с просьбой, сообщение о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом событии; использует в общении общепринятые простые формы этикета.

Познавательное развитие

Проявляет стремлению к наблюдению, сравнению, исследованию свойств и качеств предметов, простейшему экспериментированию с снегом и льдом; в общении с воспитателем и сверстниками называет известных животных леса; стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к двигательным действиям и подвижным играм; в совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости, познания мира; проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых.

Активно участвует в разнообразных видах деятельности: играх, упражнениях по обследованию. Предметов, их свойств и качеств и их использованию; осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены (счет до трех); слушает комментарии и пояснения взрослого; способен предложить собственный замысел.

Речевое развитие

Значительное увеличение запаса слов, совершенствование грамматического строя речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями; следует вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации; называет известные животных, их действия, яркие признаки внешнего вида; проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении с взрослым; отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; понимает обращенную к нему речь.

Художественно-эстетическое развитие

Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно им освоены; принимает цель; в художественной деятельности по показу и побуждению взрослых доводит начатую работу по определенного результата; способен предложить собственный замысел в рисунке, в игре, постройке. Эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам; чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета; владеет некоторыми изобразительно-выразительными средствами и техническими умениями (согласно разделу программы), способам создания изображения; передает сходство с реальными предметами, обогащает образ выразительными деталями.

Физическое развитие

Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен; интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными атрибутами; при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое; действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх; с большим желанием вступает в общение с другими детьми, воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх.

Расписание непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на 2015-2016 учебный год

Вторая младшая группа № 10

Дни недели Время Образовательная область
Понедельник

 

9.00-9.15
Перерыв 5 минут

9.20-9.35

Познавательное развитие

(мир природы/социальный мир)

Физическое развитие (физкультура)

Вторник

 

9.00-9.15
Перерыв 10 минут

11.30-11.45

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Среда

 

9.00-9.15
Перерыв 10 минут

9.55-10.10

 

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Физическое развитие (физкультура)

Четверг

 

9.00-9.15
Перерыв 10 минут

9.55-10.10

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие (физкультура)

Пятница

 

9.00-9.15
Перерыв 10 минут

11.30-11.45

Речевое развитие (развитие речи)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  Всего: 10 ООД

 

Количество НОД на декабрь-месяц

недели понедельник вторник среда четверг пятница
1-я неделя

Дикие животные

Познавательное развитие №1

(мир природы)

Физическое развитие №1 (физкультура)

Художественно-эстетическое развитие №1 (аппликация)

Художественно-эстетическое развитие (музыка) №1

Познавательное развитие №1 (формирование элементарных математических представлений) Физическое развитие №2 (физкультура) Художественно-эстетическое развитие №1 (рисование) Физическое развитие №3 (физкультура) Речевое развитие №1 (развитие речи)

Художественно-эстетическое развитие №2 (музыка)

2-я неделя

Зима

Познавательное развитие №1

(социальный мир)

Физическое развитие №4 (физкультура)

Художественно-эстетическое развитие (лепка) №1

Художественно-эстетическое развитие №3 (музыка)

Познавательное развитие №2 (формирование элементарных математических представлений)

Физическое развитие №5 (физкультура)

Художественно-эстетическое развитие №2 (рисование)

Физическое развитие №6 (физкультура)

Речевое развитие №2 (развитие речи)

Художественно-эстетическое развитие №4 (музыка)

3-я неделя

Зима. Зимние забавы

Познавательное развитие №2

(мир природы)

Физическое развитие №7 (физкультура)

Художественно-эстетическое развитие №2 (аппликация)

Художественно-эстетическое развитие №5 (музыка)

Познавательное развитие №3 (формирование элементарных математических представлений)

Физическое развитие №8 (физкультура)

Художественно-эстетическое развитие №3 (рисование)

Физическое развитие №9 (физкультура)

Речевое развитие №3 (развитие речи)

Художественно-эстетическое развитие №6 (музыка)

4-я неделя

Новый год

 

Познавательное развитие №2

(социальный мир)

Физическое развитие №10 (физкультура)

Художественно-эстетическое развитие (лепка) №2

Художественно-эстетическое развитие №7 (музыка)

Познавательное развитие №4 (формирование элементарных математических представлений)

Физическое развитие №11 (физкультура)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) №4

Физическое развитие №12 (физкультура)

Речевое развитие №4 (развитие речи)

Художественно-эстетическое развитие (музыка) №8

Глава 1. УМК области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.

Задачи:

- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

Способствовать умению взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир, мама -дочка, врач - больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

- Побуждать детей к драматизации, импровизации, решению проблемных ситуаций.

- Формировать представления о безопасном поведении зимой.

- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

1.1. Занятие 1 «Мишка топтышка приносит подарки»

Цели: развивать доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии; учить здороваться, прощаться, благодарить.

Краткое содержание: чтение и беседа по прочитанному И. Токмакова «Как на горке снег, снег»; «Сказка о непослушном медвежонке» Г. Монина; сюрпризный момент.

1.2. Занятие 2 «Веселые зверята»

Цели: продолжать развивать заботливое отношение к животным. Умение отзываться на помощь, понимать проблемную ситуацию с животными. Сотрудничать с другими детьми, умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Формируем умение выполнять движения пальцев рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением).

Краткое содержание: организационный момент – проблемная ситуация, в гости приходят животные с просьбой о помощи. Стихотворение «Белка»; упражнение «Кто в лесу живет», «Ёжик потерял колючки», «Белочка и грибочки»; динамическая пауза «Зайка в траве скок-скок»; упражнение «Заведи волчок»; самомассаж «Рукавицы для лисицы»; упражнение «Зайчик-побегайчик».

1.3. Занятие 3 «Дружба»

Цели: формировать у детей первоначальные представления о том, как важно иметь друга; помочь детям понять свои симпатии по отношению к сверстникам и игрушкам; обращать внимание на проявление добрых чувств людьми (детьми, взрослыми, литературными героями).

Краткое содержание: сюрпризный момент, разыгрывание сценки; песня «Песенка друзей».

1.4. Занятие 4 «Новогодние чудеса»

Цели: формирование радостного настроя на предстоящие события, желание сделать сюрприз родным и близким. Развивать импрессивную и экспрессивную речь.

Краткое содержание: организационный момент – чтение стихотворения о ёлке; пальчиковое упражнение «Ёлочные игрушки»; упражнение «Чудесный мешочек»; игра «Лепим снежки», «Снегопад в лесу», «Наша ёлка высока».

Глава 2. УМК области «Познавательное развитие»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Формирование элементарных математических представлений

- Упражнять в сравнении предметов по длине, различии геометрических фигур: круг, квадрат.

- Упражнять в сравнении количества предметов, установлении равенства, счет до 3.

- Упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы:

- Формировать представления о временах года, связях между временами года и погодой.

- Познакомить с характерными особенностями зимы, и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

- Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида и поведения лесных зверей и птиц зимой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Приобщать к русской праздничной культуре.

Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике.

Мир природы

2.1. Занятие 1 «Как звери готовятся к зиме»

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

Краткое содержание: беседа с детьми по мнемодорожке «Дикие животные», обсуждаем, что согревает животных; кто живет в лесу; как звери готовятся и переносят зиму. Отгадывание загадок про животных. Дидактическая игра со схемами «Кто где живет», «Накорми зверей».

Модели «Заяц в лесу», «Медведь в берлоге».

2.2. Занятие 2 «Зимние развлечения»

Цели: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять движения по показу взрослого.

Краткое содержание: беседа с детьми о временах года, о погоде характерной для каждого времени года. Что хорошего и неприятного в каждом времени года, игры и забавы для зимнего периода. Игра имитация «Мы не замерзнем зимой на прогулке. Опыт экспериментирования со снегом, сухой и мокрый, во что можно играть со снегом.

Социальный мир

2.3. Занятие 3 «Наши добрые дела»

Цели: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, и радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Краткое содержание: рассказ и беседа о добрых и недобрых дела. Какие дела делают дети, их польза и вред. Что такое доброе сердце? Какие добрые дела дети могут сделать в группе? Предлагаем детям сделать доброе дело, и оценить его значимость для других.

2.4. Занятие 4 «Как мы дружно все живем»

Цель: познакомить детей с государственным праздником Новый год. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения и партнерские взаимоотношения.

Краткое содержание: рассматривание фотоальбомов детей, группы, рассказ о детях на фотографиях; вспоминаем основные праздники в году; чтение стихотворений о временах года; рассказ детей о личных воспоминаниях празднования праздника Нового года. Дидактическая игра «Составь фотографию».

Формирование элементарных математических представлений

2.1. Занятие 1 «Цифра три. Счет до 3»

Цели: познакомить детей с цифрой 3 (формой наглядного изображения числа 3); развивать умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (изменения по форме).

Краткое содержание: считаем вокруг все предметы, собачек, зайчиков. Физкультминутки Рыбки. Собираем бусы для нашей кошки.

2.2. Занятие 2 «Путешествие в зимний лес»

Цели: закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.

Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.

Формируем умение сравнивать два предмета по величине.

Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.

Краткое содержание: отправляемся в путешествие в лес, выбор узкой тропинки путем наложения. Складывание снеговиков из кругов разных по размеру. Подбор ключа для открывания замка из набора фигур. Определение пространственного расположения зайки (в домике, за домиком, на дороге).

2.3. Занятие 3 «Равенство предметов»

Цели: закрепить знания о равенстве и неравенстве множеств, способах уравнивания множества.

Учить соотносить части суток с отдельными видами деятельности детей.

Краткое содержание: дидактическая игра «Дети на прогулке». Рассматривание картины «Дети на прогулке». Сравнение по количеству кубиков синих и красных. Игра «Когда это бывает» (сравнение и описание времен суток).

2.4. Занятие 4 «День-ночь, высокий-низкий»

Цели: дать представление о временных отношениях: день-ночь, сначала-потом».

Закреплять представление о высоте двух предметов: высокий, низкий.

Закреплять определять равенство двух предметов.

Краткое содержание: сравнение двух картинок, на одной ребенок спит, на другой бодрствует. Рассматривание елки высокой и низкой, украшаем шарами, что сначала, что потом. Сравниваем количество шаров на елке, понятия больше-меньше, высоко-низко.

  Глава 3. УМК области «Речевое развитие»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

- Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение.

- Способствовать умению детей описывать картинку по предложенному плану и составлять рассказ. Активизировать словарный запас.

- Формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Способствовать активизации словаря.

3.1. Занятие 1 «Мы в лесу построим дом» (игра-драматизация)

Программное содержание:

Развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить детей составлению описательного рассказа о каждом из персонажей.

Дидактическая игра на развитие внимания «Зайчик и белочки».

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Переложи игрушки».

3.2. Занятие 2 «Вот летят пушинки, белые снежинки»

Программное содержание:

Стихотворения-загадки о снеге и снежинках. Учить детей отгадывать их рассказать детям о свойствах снега. Ответы на вопросы воспитателя.

Игра – хоровод «Снежиночки – пушиночки». Развивать творческое воображение детей, учить двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

Речь с движением «Мы погреемся немножко».

Пальчиковая гимнастика «Прогулка». Развивать мелкую моторику рук. Соотносить движения пальцев рук с текстом стихотворения.

3.3. Занятие 3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Программное содержание:

Формируем умение детей отвевать на вопросы по содержанию картины.

Развивать двигательную активность.

Составлять рассказ по схеме.

Звукопроизношение словосочетания «ха-ха-ха», уметь регулировать громкий и тихий голос, изменять тембр голоса.

Активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (словесная игра).

3.4. Занятие 4 «Волшебная шкатулка» (рассматривание елочных украшений)

Программное содержание:

Учим детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качество, назначение.

Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными.

Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.

Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальная работа.

Краткое содержание: подготовка к празднику – встрече Нового года; заучивание песен, стихов. Рассматривание новогодней шкатулки с игрушками. Загадывание и отгадывание загадок. Рассматривание новогодних открыток. Прослушивание и пропевание песни «Наша елочки» (сл. М. Клоковой, муз. М. Красева). Разучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка».

Глава 4. УМК области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.
  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Рисование

- Побуждать к правильным приемам закрашивания, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

- Формировать умение детей делать тычки жесткой полусухой кистью.

- Способствовать умению детей рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.

- Формировать умение передавать образ елочки, украшать ее.

- Формировать умение передавать в рисунке картины зимы.

- Познакомить с розовым и голубым цветами.

- Развивать воображение, творчество.

4.1. Занятие 1 «Избушка трех медведей»

Цели: формируем умение рисовать избушку; ориентироваться на листе бумаги; закрепить представление детей о предмете, имеющих треугольную и квадратную форму; закрепить умение изображать елку; обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов; развивать внимание и желание рисовать.

Краткое содержание: рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», строительство домика на фланелеграфе и из кубиков, рисование карандашами избушек трех медведей и ёлочек.

4.2. Занятие 2 «Вьюга – завируха» (коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – «по мокрому»).

Цели: создание выразительного образа зимней вьюги; использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи: формируем умение детей создавать выразительный образ зимней вьюги (холодного, танцующего зимнего ветра); познакомить с техникой рисования по мокрому; «раскрепостить» руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создавать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета.

Краткое содержание: развивать чувство цвета и композиции; чтение стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга-завируха».

Беседа о вьюге, метели, рассматривание фото, слайдов по теме пальчиковая игра «Не прял лес зимой». Практическая часть.

4.3. Занятие 3 «А у нашего двора снеговик стоял с утра»

Цели: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предметов, состоящих из нескольких частей. Закреплять навыкам закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

Краткое содержание: рассматривание картинок с изображением снеговика, прогулка на улице, выкладывание снеговика на фланелеграфе. Пальчиковая гимнастика «Мы лепили снежный ком». Двигательная игра «Снеговик, снеговик, ты не мал, не велик».

4.4. Занятие 4 «Праздничная ёлочка»

Цели: рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки; освоение формы цвета как средств образной выразительности

Задачи: научить детей рисовать праздничную елочку; продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности; наглядно показать взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток); формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление и воображение

Краткое содержание: прослушивание песенки про ёлочку, рассматривание новогодних открыток с изображением елочек. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Елочка». Практическая часть.

Лепка

- Закрепить умение лепить предметы круглой формы, сплющивать шар.

- Продолжать учить отщипывать от пластилина большие и маленькие кусочки.

- Способствовать умению детей составлять предмет из нескольких частей.

- Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

4.1. Занятие 1 «Колобок» (сюжетная лепка)

Цели: формирование умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, соединять их вместе; закрепить знания о снеге, о круглой форме.

Задачи: формируем умение детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; закрепить представление детей о диких животных; развивать интерес к лепке.

Краткое содержание: игровая мотивация, коробка для обыгрывания, колобок (игрушка), сказочные персонажи из кукольного театра. Дидактическая игра «Назови предметы круглой формы»; чтение стихотворения И. Виноградовой «Я с утра взялась за дело». Рассказывание сказки с показом всех персонажей. Психогимнастика. Практическая часть.

4.2. Занятие 2. «Снеговик» (предметная лепка)

Цели: лепка из предметов двух частей; создание образа снеговика.

Задачи: создать у детей интерес к образу; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе закрепить знания о снеге, о круглой форме.

Краткое содержание: игровая мотивация, беседа о прогулке на улице, играх и забавах с снегом. Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Практическая часть.

Аппликация

- Познакомить детей с новой техникой – обрыванием (отрывать от листа небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

- Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

- Формировать умение чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

4.1. Занятие 1. «На полянку, на лужок, тихо падает снежок»

Цели: создание композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с нетрадиционными техниками и материалами.

Задачи: вызывать интерес к работе с нетрадиционным материалом (ватой, мятая бумага, манная крупа); формируем умение детей раскладывать готовые формы на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации и насыпи; вызывать желание работать под музыкальное сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции.

Краткое содержание: беседа с детьми, игровая мотивация. Чтение стихотворения З. Александровой «Снег». Дидактическая игра «Художник по имени Природа» (развитие чувства цвета). Дыхательная гимнастика «Сдуваем снежок» (комочки ваты). Практическая работа.

4.2. Занятие 2. «Новогодняя ёлочка» (коллективная аппликация)

Цели: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей цвета, фактуры и пропорций; сотворчество с детьми и педагогом.

Задачи: формируем умение детей создавать коллективную работу аппликационным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционального реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Краткое содержание: рассматривание картины с изображением елочки; беседа о предстоящем празднике; прослушивание песен о елочке. Отгадывание загадки о елочке, обыгрывание еловой ветки. Хороводная игра вокруг елочки. Выполнение последовательной работы над аппликацией.

Конструирование.

Формировать способность у детей строить ворота низкие и высокие, разбирать постройку и складывать строительный материал.

Формировать умение изменять размеры постройки, выделять части постройки.

2.1. Занятие 1 «Дорожка для колобка»

Цели: конструирование широкой и узкой дорожки для колобка и зверей. Формировать умение располагать кирпичики по одному по горизонтали плашмя, делая узкую дорожку; учим детей располагать кирпичики по два по горизонтали плашмя, соединяя их широкой стороной; умение соединять ровно. Воспитывать интерес к постройке.

Краткое содержание: рассказывание сказки про колобка по модели. Обсуждение, по какой дорожке колобку легче убежать. Постройка узкой и широкой дорожки, практические действия для сравнения двух дорожек.

2.2. Занятие 2 «Постройка горки для куклы Кати»

Цели: формируем умение строить горку для куклы Кати, используя кирпичики, призму, кубик, бережно обращаться с конструктором.

Краткое содержание: игровая мотивация, обсуждение какого цвета будет горка, подбор материла для постройки одного цвета и размера. Потешка «Крепче куколка держись».

Музыка

4.1. Занятие 1 «Мишка и зайка»

Цели: развивать у детей интонационный и динамический слух; закрепить понятие «марш»; формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально; умение реагировать на изменение динамики, создать атмосферу радостного настроения.

4.2. Занятие 2 «Тихо-громко»

Цели: обучать интонированию и звукоподражанию, развивать чувство ритма, динамический слух, память, речь, интонационную выразительность; умение реагировать на смену звучания музыки; закрепить понятие «громко-тихо».

Краткое содержание: приветствие, музыкально-ритмические движения «Марш» (муз. Э. Парлова); развитие чувства ритма, музицировали: игра «Тихо-громко» под любую музыку; пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»; пляска «Пальчики-ручки».

4.3. Занятие 3 «Снег снежок»

Цели: развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей экспериментировать немузыкальными (шумовыми) звуками; расширят двигательный опыт детей, побуждая применять самостоятельно знакомые танцевальные движения.

4.4. Занятие 4 «Мишка в гости к нам пришел»

Цели: обогащать детей новыми впечатлениями накапливать слушательский опыт; учить подпевать песню, выполнять несложные движения, согласовывать их с музыкой.

4.5. Занятие 5 «На санках» («Санки», музыка и слова Т. Сауко)

Цели: побуждать подпевать песню, подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента; учить кружению в парах.

4.6. Занятие 6 «Поиграем в снежки»

Цели: формируем умение слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание, активно подпевать песни; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей.

4.7. Занятие 7 Музыкально-игровое занятие «Музыкальные народные инструменты»

Цели: обогащать музыкальный опыт детей; приобщать к слушанию веселых и спокойных мелодий в различном исполнении; умение узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, вызвать желание слушать музыку в исполнении народных инструментов (бубна, балалайки, дудочки).

4.8. Занятие 8 «Готовимся к празднику»

Цели: в игровой форме закреплять умение подпевать песни, взывать желание активно двигаться под музыку, создание радостного настроения.

Глава 5. УМК области «Физическое развитие»

Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Способствовать умению ходить и бегать врассыпную, по кругу.

- Формировать способность сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.

- Продолжать упражнять мягкому приземлению на полусогнутые ноги, катании мяча друг другу, подлезании под дугу, шнур.

- Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.

- Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

- Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

5.1. Занятие 1 Гуляем с мишкой

Программное содержание: обучать прыжкам на двух ногах через линию; закрепить навыки ходьбы и бега, умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; продолжать знакомить детей с окружающим миром

Загадывание загадок о медведе; ОРУ: «Переходим дорогу», «Побегам», «Подпрыгам», «Потанцуем с мишкой»; игра «Прокати мяч».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (развивать согласованность движений рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» (умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей).

5.2. Занятие 2 Гуляем с мишкой (повторение и усложнение)

Программное содержание: добавление ОД; ползание, и пролезание через дуги.

Подвижная игра «Мишка косолапый из леса пришел» (умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание.

5.3. Занятие 3 Физкультурный досуг «Веселые зайчата»

Программное содержание: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям радость.

Подвижная игра «Сидели два медведя» (умение слушать текст и выполнять движения по тексту.

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» (развиваем мелкую моторику рук).

5.4. Занятие 4 Зима в лесу

Программное содержание: бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать координацию движений и внимание.

Подвижная игра «Заинька» (умение слышать текст и выполнять движения под стихотворное сопровождение).

5.5. Занятие 5 На полянку, на лужок, тихо падает снежок

Программное содержание: формируем умение бросать предмет в горизонтальную цель, бегать в разных направлениях; развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «День-ночь» (умение реагировать на сигнал)

5.6. Занятие 6 На полянку, на лужок, тихо падает снежок (повторение с усложнением)

Программное содержание: изменение дозировки ОРУ до 6 раз, добавление игры «Снежинки», «Попади снежком».

Подвижная игра «Лошадки бегут по снегу» (развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу).

5.7. Занятие 7 «Хорошо хороводили»

Программное содержание: закрепляем умение детей ходьбу и бег под музыкальное сопровождение, строиться в один круг, два круга, выполнять упражнение в кругах больших и маленьких. ОРУ в хороводе.

Подвижная игра «Раз, два, три беги!» (развивать умение действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий).

5.8. Занятие 8 «Хорошо хороводили»

Программное содержание: повторение, добавление ОД: прыжки, подлезание под веревку, подвижная игра «Ходим, бегаем, танцуем».

Подвижная игра на установление сотрудничества между детьми «Дружно прыгаем».

5.9. Занятие 9 Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну»

Программное содержание: закрепить умение ходить в колонне по одному, сохраняя равновесие во время ходьбы след в след; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер; учить удерживать равновесие при ходьбе по приподнятой основе, подлезать под воротца (дуги); доставить детям радость.

Подвижная игра «Карусели» (формируем умение выполнять образные движения, побуждать к проговариванию текстов.

5.10. Занятие 10 Мы на праздник идем, через мост мы пройдем

Программное содержание: умение ходить по гимнастической скамейке, бросание предметов из-за головы двумя руками; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Подвижная игра «Снег кружится»

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» (формируем умение реагировать на сигнал, менять направление движения).

5.11. Занятие 11 Физкультурный досуг «Встреча со снеговиком»

Программное содержание: совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках; закреплять знания детей о временах года; развивать внимание; доставить детям радость.

Подвижная игра «Дед Мороз» (развитие основных движений, умение прислушиваться к тексту, выполнение игровых действий).

Игра малой подвижности «Ёлка» (формируем умение имитировать характерные движения зверей).

5.12. Занятие 12 Мы на праздник пойдем, через мост мы пройдем (повторение и усложнение)

Программное содержание: добавление подвижной игры «Заморожу», ходьба и бег по кругу; ОРУ «Музыканты»; упражнение кто дальше бросит шишку, заключительная ходьба.

Подвижная игра «Заморожу» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга).

 

Список литературы:

  • Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  • Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей групе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  • Голицына Н.С. Занятие в детском саду. Перспективное планирование. Младшая группа – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008-32с.
  • Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа/авт.-сост. Н. А. Давыдова и др.-Волгоград: Учитель, 2014.
  • Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н. Н. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»), 2013.

Физическое развитие

  • «Физическое воспитание в детском саду» Степаненкова Э.Я. .- М.Мозаика-Синтез.2005.

Познавательное развитие

  • Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  • Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми» Т.Ц. «Учитель» 2004 г.

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала».

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Е.Н. Лихачева «Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста».

Формирование элементарных математических представлений.

  • Коротковских Л. Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возрастаю СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.
  • Минкевич Л. В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.; Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

Речевое развитие:

  • Затулина Г. Я. Развитие речи. Вторая младшая группа. Методическое пособие – М.: Центр педагогического образования, 2013.
  • «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова. - М.Мозаика-Синтез. 2005
  • Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж, 2009.
  • Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детских садов и родителей/ Составитель Гербова В.В и др. – М.: Издательство «Оникс», 2010.
  • Конспекты интегрированных занятий в во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой, развитие речи. Обучение грамоте: Практческое пособие для воспитателей ДОУ// авт. – состав. Аджи А. В. –Воронеж, 2009.

Художественно-эстетическое развитие

  • «Занятия по конструированию из строительного материала». Л.В. Куцакова. - М.Мозаика-Синтез. 2005.
  • Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа/ автор – составитель Н. Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких».

Социально-коммуникативное развитие:

  • «Игровая деятельность в детском саду» Губанова Н. Ф. .- М.Мозаика-Синтез. 2006.
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева Санкт-Петербург 2002г.
  • «Трудовое воспитание в детском саду» Комарова Т.С., Куцакова Л.В.. -М.Мозаика-Синтез. 2005.

«Нравственное воспитание в детском саду» Петрова в.И., Стульник Т.Д. .-М.Мозаика-Синтез. 2006.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Лев
    [quote name="Ольга"]Ни на Ивановна, СПАСИБО!!!Отлич ный сценарий!Была бы очень благодарна, если бы ...

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо за разнообразие и вдохновение)!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Ольга Николаевна, это потрясающая идея! Спасибо)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Очень насыщенно)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Замечательно описано), уже хочется поиграть,))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт