Сайт для воспитателей детских садов



Образовательная деятельность с детьми 2-й младшей группы «Сказка в гости к нам пришла»

 

Задачи.

  • Воспитывать интерес и любовь детей к русскому народному творчеству.
  • Закрепить знания детей о русских народных сказках.
  • Формировать умение узнавать и называть сказки по персонажам и иллюстрациям.
  • Самостоятельно выбирать для аппликации готовые формы (силуэты).

Цели.

  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы.
  • Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказок, умение принимать участие в игре.
  • Воспитывать интерес к книгам.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по содержанию сказок, досуг, загадывание загадок.

Методические приемы:

  • Игровой,
  • Наглядный,
  • Словесный,
  • анализ занятия,
  • аппликация,
  • поощрение.

 

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Воспитатель. Дети сегодня мы с вами попали на волшебную поляну, «Поляну Сказок».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчик и посмотреть на экран.

На экране дети видят письмо (оно открывается) и воспитатель зачитывает текст:

Здравствуйте Ребята!!!

Пишет вам, Ваша Сказка для того чтоб со мной поиграть, вы загадки мои должны угадать.

Я загадки вам загадаю, про героев своих расскажу, ну а вы их скорей разгадайте и я сказку вам покажу.

Загадки

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(Ответ детей.)

На экране появляется изображение петуха.

Воспитатель.

Правильно ребят, а это петушок - Золотой гребешок.

- Ребята, какие вы сказки знаете где есть петушок? Ответы детей.

Появляется «Петушок» (взрослый), здоровается и предлагает детям сыграть в музыкальную игру.

Солнышко и дождик. (Музыкальная игра проводится 1 раз.)

Под веселую музыку дети ходят по залу (поляне), танцуют, под музыку «Капли дождя» дети садятся на стульчики.

- Какие вы молодцы! Давайте дальше письмо читать.

Воспитатель. Ребята, в письме следующая загадка. (Обращает внимание на экран.)

Загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Ответ детей.)

На экране появляется картинка зайчика.

Вдруг раздается стук в дверь и вбегает «Зайчик» (ребенок старшей группы), здоровается с детьми и предлагает с ним поиграть в игру.

Воспитатель.

Зайка, наши дети любят играть и с тобой с удовольствием сыграют.

Логическая игра «Угадай сказку по картинкам»

На экране появляются картинки из сказок, дети угадывают сказку.

1 «Курочка ряба»,

2 «Три медведя»,

3 «Волк и семеро козлят»,

4 «Заюшкина избушка»,

5 «Гуси лебеди»,

6 «Маша и Медведь»,

7 «Теремок»,

8 «Репка».

Воспитатель.

Заюшка, ребята наши молодцы все сказки угадали!

Зайка хвалит ребят и говорит что ему пора обратно в лес. (Уходит.)

Воспитатель.

Ребята, какую загадку нам приготовило еще наше сказочное письмо, давайте почитаем.

Загадка

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

Угадали ребята? (на экране изображение мышки).

Воспитатель.

Ребята кто-то в двери к нам скребется, пойду, посмотрю.

Выходит «Мышка» (ребенок старшей группы).

Воспитатель.

Что ж «Мышка», наши дети любят играть и с тобой обязательно поиграют.

Муз. Игра МЫШКИ

Вышли мышки на опушку, (дети выходят на «поляну»)

Поискать хотели сушку,

Раз, два, три, четыре, пять, (ходят на цыпочках)

Сушку начали искать,

Вдруг раздался гром с небес

Разбежались мышки в лес! (разбегаются, прячутся)

Дети играют 3 раза и садятся на стульчики.

Мышка. Спасибо ребята, что поиграли со мной, а вот из какой я сказки угадайте? Мышка выслушивает ответы детей. Хвалит их и уходит.

Воспитатель.

Дети, давайте вспомним, кто к нам приходил?

Дети называют персонажей.

Воспитатель.

Давайте дальше письмо читать

Загадка.

Эта рыжая девица

Очень хитрая сестрица:

Ее учили с детских лет

Заметать хвостом свой след.

(Ответы детей.)

На экране картинка.

За дверью кто то громко плачет. Входит лисичка.

Воспитатель.

Здравствуй лисонька, что ты так громко плачешь, что случилось с тобой?

Лиса.

Здравствуйте ребята. Да вот к вам собиралась, наряжалась, да бусы мои порвались. Помогите мне их собрать.

Воспитатель и дети – Поможем лиса мы тебе бусы собрать, не горюй.

Игра (1 раз)

Воспитатель говорит о том, что все бусины похожи на геометрические фигуры, и для того чтобы их собрать надо фигуру и ее цвет назвать. Разложить все бусины на свои места.

Воспитатель и дети показывает лисе, какие бусы у них получились.

Лиса. Спасибо дети вам, что помогли мне бусы мои собрать, надевает бусы и прощается.

Воспитатель.

Посмотрите ребята на экран, еще одна загадка осталась вам.

Загадка.

В сказке в лес она ходила,

После волка победила.

Деткам жизнь своим спасла,

Молочка им принесла. (Ответ детей.)

Входит Коза. Здравствуйте ребята, вставайте да руки мне подавайте друг друга за руки берите и в хоровод плясать выходите.

Воспитатель и дети здороваются, встают в хоровод. (Водят хоровод)

Воспитатель.

Посмотрите ребята на экран, больше не осталось загадок там. Значит. Сказки мы все угадали, и задание все прошли. В письме написано что это еще не все и в группе вас ждет сюрприз. Увидеть его хотите? Все вместе спускаются в группу.

В группе у детей на столах лежат готовые, вырезанные фигурки персонажей из сказок, клей. Дети создают свою аппликацию. После того, как все наклеено, воспитатель помогает создать выставку работ.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия «Весёлый музыкант»

Конспект открытого интегрированного занятия «Весёлый музыкант» Образовательная область: Музыка Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация Группа: подготовительная к школе Цель: Побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению...

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по ф…

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ (Из опыта работы инструктора по физической культуре Андреевой...

Сценарий по ПДД. Театральное представление «Белоснежка и семь гномов»

Сценарий по ПДДТеатральное представление «Белоснежка и семь гномов» Старшая группа   Цель: в игровой форме напомнить детям правила дорожного движения, упражнять в выразительном...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство