Сайт для воспитателей детских садов



Образовательная деятельность с детьми 2-й младшей группы «Сказка в гости к нам пришла»

 

Задачи.

  • Воспитывать интерес и любовь детей к русскому народному творчеству.
  • Закрепить знания детей о русских народных сказках.
  • Формировать умение узнавать и называть сказки по персонажам и иллюстрациям.
  • Самостоятельно выбирать для аппликации готовые формы (силуэты).

Цели.

  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы.
  • Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказок, умение принимать участие в игре.
  • Воспитывать интерес к книгам.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по содержанию сказок, досуг, загадывание загадок.

Методические приемы:

  • Игровой,
  • Наглядный,
  • Словесный,
  • анализ занятия,
  • аппликация,
  • поощрение.

 

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Воспитатель. Дети сегодня мы с вами попали на волшебную поляну, «Поляну Сказок».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчик и посмотреть на экран.

На экране дети видят письмо (оно открывается) и воспитатель зачитывает текст:

Здравствуйте Ребята!!!

Пишет вам, Ваша Сказка для того чтоб со мной поиграть, вы загадки мои должны угадать.

Я загадки вам загадаю, про героев своих расскажу, ну а вы их скорей разгадайте и я сказку вам покажу.

Загадки

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(Ответ детей.)

На экране появляется изображение петуха.

Воспитатель.

Правильно ребят, а это петушок - Золотой гребешок.

- Ребята, какие вы сказки знаете где есть петушок? Ответы детей.

Появляется «Петушок» (взрослый), здоровается и предлагает детям сыграть в музыкальную игру.

Солнышко и дождик. (Музыкальная игра проводится 1 раз.)

Под веселую музыку дети ходят по залу (поляне), танцуют, под музыку «Капли дождя» дети садятся на стульчики.

- Какие вы молодцы! Давайте дальше письмо читать.

Воспитатель. Ребята, в письме следующая загадка. (Обращает внимание на экран.)

Загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Ответ детей.)

На экране появляется картинка зайчика.

Вдруг раздается стук в дверь и вбегает «Зайчик» (ребенок старшей группы), здоровается с детьми и предлагает с ним поиграть в игру.

Воспитатель.

Зайка, наши дети любят играть и с тобой с удовольствием сыграют.

Логическая игра «Угадай сказку по картинкам»

На экране появляются картинки из сказок, дети угадывают сказку.

1 «Курочка ряба»,

2 «Три медведя»,

3 «Волк и семеро козлят»,

4 «Заюшкина избушка»,

5 «Гуси лебеди»,

6 «Маша и Медведь»,

7 «Теремок»,

8 «Репка».

Воспитатель.

Заюшка, ребята наши молодцы все сказки угадали!

Зайка хвалит ребят и говорит что ему пора обратно в лес. (Уходит.)

Воспитатель.

Ребята, какую загадку нам приготовило еще наше сказочное письмо, давайте почитаем.

Загадка

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

Угадали ребята? (на экране изображение мышки).

Воспитатель.

Ребята кто-то в двери к нам скребется, пойду, посмотрю.

Выходит «Мышка» (ребенок старшей группы).

Воспитатель.

Что ж «Мышка», наши дети любят играть и с тобой обязательно поиграют.

Муз. Игра МЫШКИ

Вышли мышки на опушку, (дети выходят на «поляну»)

Поискать хотели сушку,

Раз, два, три, четыре, пять, (ходят на цыпочках)

Сушку начали искать,

Вдруг раздался гром с небес

Разбежались мышки в лес! (разбегаются, прячутся)

Дети играют 3 раза и садятся на стульчики.

Мышка. Спасибо ребята, что поиграли со мной, а вот из какой я сказки угадайте? Мышка выслушивает ответы детей. Хвалит их и уходит.

Воспитатель.

Дети, давайте вспомним, кто к нам приходил?

Дети называют персонажей.

Воспитатель.

Давайте дальше письмо читать

Загадка.

Эта рыжая девица

Очень хитрая сестрица:

Ее учили с детских лет

Заметать хвостом свой след.

(Ответы детей.)

На экране картинка.

За дверью кто то громко плачет. Входит лисичка.

Воспитатель.

Здравствуй лисонька, что ты так громко плачешь, что случилось с тобой?

Лиса.

Здравствуйте ребята. Да вот к вам собиралась, наряжалась, да бусы мои порвались. Помогите мне их собрать.

Воспитатель и дети – Поможем лиса мы тебе бусы собрать, не горюй.

Игра (1 раз)

Воспитатель говорит о том, что все бусины похожи на геометрические фигуры, и для того чтобы их собрать надо фигуру и ее цвет назвать. Разложить все бусины на свои места.

Воспитатель и дети показывает лисе, какие бусы у них получились.

Лиса. Спасибо дети вам, что помогли мне бусы мои собрать, надевает бусы и прощается.

Воспитатель.

Посмотрите ребята на экран, еще одна загадка осталась вам.

Загадка.

В сказке в лес она ходила,

После волка победила.

Деткам жизнь своим спасла,

Молочка им принесла. (Ответ детей.)

Входит Коза. Здравствуйте ребята, вставайте да руки мне подавайте друг друга за руки берите и в хоровод плясать выходите.

Воспитатель и дети здороваются, встают в хоровод. (Водят хоровод)

Воспитатель.

Посмотрите ребята на экран, больше не осталось загадок там. Значит. Сказки мы все угадали, и задание все прошли. В письме написано что это еще не все и в группе вас ждет сюрприз. Увидеть его хотите? Все вместе спускаются в группу.

В группе у детей на столах лежат готовые, вырезанные фигурки персонажей из сказок, клей. Дети создают свою аппликацию. После того, как все наклеено, воспитатель помогает создать выставку работ.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

«Путешествие на «Планету здоровья»

Физкультурный досуг в подготовительной группе«Путешествие на «Планету здоровья»   Программное содержание: Содействовать развитию желания быть здоровыми; систематизировать знания детей о том, как...

«Развитие речи детей с ОВЗ через интеграцию образовательных областей»

«Развитие речи детей с ОВЗ через интеграцию образовательных областей»   Педагогический процесс нашего детского сада в соответствии с федеральными государственными требованиями к...

Проект «Удивительный мир насекомых»

Проект «Удивительный мир насекомых»




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство