Занятие «Мы – будущие защитники рубежей Родины»
Воспитание патриотических чувств у дошкольников, по средствам сюжетно-ролевых игр и игр социальной направленности.
Цель:
- Продолжить расширять представления детей о Родине, о Российской армии.
- Уточнить представление детей о родах войск.
- Воспитывать уважение к людям военных профессий.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии.
Демонстрационный материал: настольная игра «Рода войск», интерактивная доска для показа слайдов, пограничные береты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Медсанчасть» и «Столовая», аудиозапись гимна, карты.
Предварительная работа: проведение бесед «Кто такие защитники?», «Рода войск», «Официальные и не официальные символы России».
Ожидаемый результат: самостоятельная военная игра «Пограничники».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня я вас приглашаю немного побеседовать и поиграть. А поговорить я хочу о нашей Родине. Что мы называем своей Родиной? (Ответы детей.) Правильно, то место где мы родились, где теплый и уютный дом, где живут родные и близкие. Есть наша общая Родина, а также малая Родина. (Ответы детей.)
Наша страна богата полезными ископаемыми, лесами, реками. Всему миру известны наши художники, писатели, ученые, спортсмены, космонавты. Вот такая Великая наша Россия. А какие символы нашей родины вы знаете? (Ответы детей и показ слайдов с изображением символов.)
Все мы жители России хотим жить в мире и согласии. Но, к сожалению, на нашу страну неоднократно нападали враги, и весь народ защищал свое Отечество. Но чтобы не было войны на страже нашей Родины стоит наша армия. Какие рода войск вы знаете? (Ответы детей и проведение настольной игры «Какому роду войск относится военный?»)
Правильно! Молодцы! А кто первым встречает врага? (Пограничники.) А как выглядят пограничники? (После ответов детей показываются слайды с изображением пограничников.)
А наши мальчики хотели бы послужить в пограничных войсках? Но для начала нам нужно немного преобразиться. Отгадайте загадку.
В: «Он военными любим, по форме им необходим? (Если дети не отвечают, то воспитатель продолжает.) На границе он знаком? Он темно зеленый? Ты отважен - спору нет, коли так бери… (берет) (воспитатель предлагает надеть береты).
Ну вот, теперь вы юные призывники в пограничные войска! Ну что, поиграем? Если вы согласны, сегодня я хочу взять на себя роль командира пограничной заставы. А вы должны беспрекословно исполнять мои приказы и рекомендации. Согласны с такими условиями? (Ответы детей)
Воспитатель: - Отряд стройся! (Мальчики строятся в одну шеренгу.)
- Здравствуйте товарищи призывники! (Воспитатель учит здороваться по форме.)
Воспитатель: Вы знаете, что в армию берут только здоровых и физически развитых, подготовленных ребят? Для этого нужно пройти медосмотр! (Предлагается девочкам взять на себя роль военного врача и приготовиться к осмотру.)
- Призывники (называются фамилии мальчиков), два шага вперед.
- На медицинский осмотр, шагом марш!
(Идет медосмотр, при этом дети вспоминают сюжетно – ролевую игру «Больница», а также просматривают слайды с изображением медосмотра и работой военного врача).)
Воспитатель: Пока идет медосмотр, я хочу вам рассказать, что вы не сразу сможете стать пограничниками. Вам нужно будет пройти подготовительные курсы. И так начнем! Чтобы стать настоящим пограничником солдат должен много знать. Сейчас я проверю ваши знания:
1. Кроме официальных символов нашей Родины, существуют так же, не официальные символы. Кто может назвать? (матрешка, балалайка, медведь, береза и т.д.);
2. Кем служат и работают в армии женщины? (Дети дают ответы, а воспитатель незаметно подводит ответы детей к профессии – армейский повар.)
Воспитатель предлагает желающим девочкам взять на себя рол военного повара и заняться обедом и сервировкой (показываются слайды армейской столовой).
Воспитатель: - Отряд, смирно! А я пока загляну в медсанчасть.
- Доложите, здоровы ли призывники и готовы ли нести службу (обращается к врачу)?
- Приказываю встать в строй!
Воспитатель: А теперь, мы займемся физической подготовкой! (Физминутка «На родной границе».)
Воспитатель: - Отряд стройся!
- Призывники (называются фамилии мальчиков), два шага вперед. Для принятия пищи-шагом марш! (Дети начинают играть в игру «Армейская столовая»).
- Остальным – вольно. Присаживайтесь.
Воспитатель: У призывников выдаются и минутки отдыха! (девочкам предлагается прочесть один из стихов, выученных к празднику «23 февраля»).
Звучит военная (учебная) тревога и воспитатель объясняет как вести себя в этом случае (оставить все свои занятия и занять свое место в строю, чем бы, не занимался, и что бы, не делал).
Воспитатель: - Отряд, по тревоге стройся! Разобрать оружие!
- Объявлена учебная тревога. Необходимо обнаружить условного нарушителя. Для этого вам понадобится карта.
Дети делятся на 2 команды и получают карты с условными знаками. (Может стоять несколько фишек с силуэтами человека, а под одной фишкой стоит крест (цель) и если дети правильно с ориентировались ,то они достигают цели и находят условного противника.)
Воспитатель: Поздравляю! Теперь вы готовы, и должны принять присягу. А что такое присяга? (Ответы детей (клятва на верность Родине).)
Пока мы еще не взрослые и только учимся, потому и присяга наша будет учебной.
- К принятию военной присяги приготовиться. На знамя Российской Федерации ровняйся! (Звучит гимн.)
Присяга пограничников:
Морские границы, леса и поля,
Клянемся и ночью, и днем охранять,
Чтоб мирные люди трудиться могли,
Чтоб дети смеялись, учились, росли!
Клянемся служить на границе отлично.
И с гордостью знание носить - ПОГРАНИЧНИК!
КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ!
Воспитатель: Поздравляю! Вы приняты в пограничные войска и объявляю учения оконченными. Снимаю с себя полномочия командира и передаю свою командирскую фуражку вам, для продолжения самостоятельной игры (детям вручаются Георгиевские ленточки, как знак военной доблести и солдатской славы).
Читайте также |
---|
Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»
Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...