Конспект игры-драматизации «Чудо-овощи»

(Стихотворение Ю.Тувима «Овощи»)

 

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (за счет ведения диалога);

- художественно-эстетическое развитие (за счет восприятия музыки);

- познавательное развитие (за счет развития интерес интереса и творческой активности).

Цель: побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память, мелкую моторику, закрепить знания детей об овощах и их пользе.

Материал: атрибуты для игры: слайды грядок с овощами, импровизированный огород, шапочки овощей, руль, импровизированный базар, слайды «Овощной базар», макет кастрюли.

Предварительная работа: весенняя посадка семян овощей, наблюдение за всходами и их ростом, сбор урожая, чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи», с/ролевая игра «Овощной магазин».

 

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появилась грядка, но она без овощей. Предлагает детям взять «шапочки-овощи» в театральном уголке и перевоплотиться в них. Воспитатель обращается к опыту детей, они определяют, кто лучше подходит на роли, дети аргументируют свои высказывания. Воспитатель просит разрешения у детей поиграть вместе с ними в роли хозяйки.

Воспитатель в роли хозяйки: (пальчиковая игра)

Приглашаем народ

Заходите в огород

Проходите между гряд

Там огурчики лежат

Помидоры висят, прямо в рот хотят

Рядом зреет репка, ни густа. Ни редка

Наберем мы овощей для себя и для друзей.

Дети в роли овощей занимают места на «грядке», звучит музыка.

Этюд «Овощи растут» (дети-персонажи имитируют свою роль, приезжает «Шофер на машине» и увозит урожай на базар).

Инсценирование стихотворения:

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку

и свеклу

Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка:

Выручает нас всегда

Эта скромная еда

И в пюрешке, и в мундирах

В первых блюдах и гарнирах

Про нее сказать не грех

Что картошка лучше всех.

Капуста:

Без капусты в доме пусто

Без капусты жить не вкусно

Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Морковка:

Про меня рассказ недлинный;

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Будешь ты тогда, дружок

Крепким сильным, ловким!

Горох:

До чего же он хороший

Первый сладенький горошек

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Петрушка:

У кого больное ушко

Капай соком из петрушки

Во все блюда добавляй

И здоровье поправляй.

Свекла:

Без свеклы борща не сваришь

Винегрет не приготовишь

Многим деткам помогла

Носик вылечить свекла

Ох…(вместе).

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!

(Под музыку персонажи перемещаются в «кастрюлю».)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!...

И суп овощной оказался не плох!

После окончания действия воспитатель благодарит и хвалит артистов за участие в игре, всем задает вопросы: Где растут овощи? Какой овощ полезнее? Почему овощи так важны в питании? Кто лучше справился с ролью? Что бы вы пожелали следующим исполнителям ролей?

Все вместе водят хоровод «Веселый огород».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...