Мастер класс для родителей с детьми «Музыка во всем, ее я слышу, и в листьях, что кружат над головой»

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов.

Задачи:

  • Вовлечь родителей в творческий процесс;
  • развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых;
  • познакомить родителей и детей с приемами и способами изображения музыки;
  • рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной работе.

Участники: воспитатель, дети и родители.

Оборудование: заготовки осенних листьев, клей, краски, кисти, сухие цветы, вырубки из цветной бумаги декоративных элементов для декорирования, интерактивные зарисовки для интерактивной доски, вырезанные контуры листьев из цветной бумаги для игры, зубные щетки для нетрадиционной техники.

Ход:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Добрый вечер уважаемые родители!

Любите ли вы осень? Не сомневаюсь, что - да!

Осень – это всегда открытие, встреча с чудом природы.

Найти это новое и неизведанное осенью, оказывается, очень просто. Посмотреть вокруг, наши деревья одеты в красивые яркие наряды, внимательно всмотреться в глубину реки или пруда, там вода течет другим цветом, чем летом. Небо осенью совсем по- другому выглядит, пасмурным тяжелым. А если присушится, то звуки осенью в лесу звучат другие, более спокойные, даже где то грустные. Слышаться шуршание листьев, птица в лесу уже громко не поют, вода в реке журчит по - другому.

Чудесное есть всюду. И в наших силах помочь детям увидеть красоту родной природы.

Вот он этот мир. Посмотрите сколько красок, совершенства и простоты. Хорошо потрудилась природа. К сожалению, не вечен этот мир. Сменяются времена года, и блекнут краски, увядает и исчезает былая красота. Но в наших силах продлить жизнь созданной природой и не только продлить, но и создать новые прекрасные образы. Это и будет самым главным открытием.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочный мир «Осень». Её обитатели нам хорошо знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие лёгкие платья – жёлтые, оранжевые, красные, зелёные – и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев.

А какие вы знаете деревья, которые растут в лесу? (ответ родителей и детей)

Осенью деревья одеваются в цветные одежды? В какие? (ответ родителей и детей).

На полу у нас лежат листья, разного цвета, красивым ковром. Но они уж очень ровные и красивые. Давайте с вами их сделаем более реалистичными, осенними. Возьмем каждый по листочку и сожмем в руке. Они будут нм напоминать более реальные листья.

Дети с родителями проделывают эту гимнастику для рук.

Это мы с вами волшебники!

Но почему то мне кажется, что в нашем ковре есть листья которые не подходят к нашим осенним. (Дети убирают листья которые не подходят к осеннему цвету.)

Жизнь в стране «Осень» длится совсем недолго. Нагрянут тёмные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернёт их, закрутит в сухие, мёртвые трубочки! Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах!

Давайте, попробуем сделать свой листопад как в настоящем лесу. Берем охапкой листья и подбрасываем вверх.

Практическая работа

Вопреки наступающей непогоде, продолжим жизнь листьев, музыку осени. Для этого не ждите поздней осени, порывистого ветра и проливных дождей. Соберите разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Дети с удовольствием вам помогут. Рассмотрите внимательно яркие и красочные листочки-все они найдут место в вашей работе, стоит только немного пофантазировать. Настанет время – из собранного материала можно будет создать хрупкий, но любопытный мир опавших листьев, который непременно порадует тебя и твоих друзей!

Берем листы с изображением нот. Все листы разные, у каждого будет своя музыка осени. Также каждый ребенок с мамой или папой выбирает, что нужно для его работы: это сухие листья, разных форм и цветов, декоративные элементы, бусины, стразы, клей. И приступает к работе.

У каждого из вас своя музыка получится, у кого то грустная, а у кого то спокойная, игривая. Но каждая работа уникальная, неповторимая.

Когда работа будет готова, будем добавлять дождя, с помощью нетрадиционной техники, набрызг. Берем зубную щетку, набираем голубую краску и брызгаем на свою работу.

Я думаю, что выполнив совместно с нашими родителями такую замечательную картину, можно долго любоваться ею в холодные, зимние вечера. Она будет напоминать нашу яркую осень, и тихо, тихо наигрывать музыку осени.

Спасибо большое, что смогли прийти на мастер класс.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Космическое путешествие» (в…

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Космическое путешествие» (в старшей логопедической группе) Программные задачи: уточнять и активизировать словарь по теме «домашние...

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

«Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности …

«Каша – матушка наша»(конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)   Образовательная область: Познание Цель: Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство