Мастер класс для родителей с детьми «Музыка во всем, ее я слышу, и в листьях, что кружат над головой»

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов.

Задачи:

  • Вовлечь родителей в творческий процесс;
  • развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых;
  • познакомить родителей и детей с приемами и способами изображения музыки;
  • рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной работе.

Участники: воспитатель, дети и родители.

Оборудование: заготовки осенних листьев, клей, краски, кисти, сухие цветы, вырубки из цветной бумаги декоративных элементов для декорирования, интерактивные зарисовки для интерактивной доски, вырезанные контуры листьев из цветной бумаги для игры, зубные щетки для нетрадиционной техники.

Ход:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Добрый вечер уважаемые родители!

Любите ли вы осень? Не сомневаюсь, что - да!

Осень – это всегда открытие, встреча с чудом природы.

Найти это новое и неизведанное осенью, оказывается, очень просто. Посмотреть вокруг, наши деревья одеты в красивые яркие наряды, внимательно всмотреться в глубину реки или пруда, там вода течет другим цветом, чем летом. Небо осенью совсем по- другому выглядит, пасмурным тяжелым. А если присушится, то звуки осенью в лесу звучат другие, более спокойные, даже где то грустные. Слышаться шуршание листьев, птица в лесу уже громко не поют, вода в реке журчит по - другому.

Чудесное есть всюду. И в наших силах помочь детям увидеть красоту родной природы.

Вот он этот мир. Посмотрите сколько красок, совершенства и простоты. Хорошо потрудилась природа. К сожалению, не вечен этот мир. Сменяются времена года, и блекнут краски, увядает и исчезает былая красота. Но в наших силах продлить жизнь созданной природой и не только продлить, но и создать новые прекрасные образы. Это и будет самым главным открытием.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочный мир «Осень». Её обитатели нам хорошо знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие лёгкие платья – жёлтые, оранжевые, красные, зелёные – и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев.

А какие вы знаете деревья, которые растут в лесу? (ответ родителей и детей)

Осенью деревья одеваются в цветные одежды? В какие? (ответ родителей и детей).

На полу у нас лежат листья, разного цвета, красивым ковром. Но они уж очень ровные и красивые. Давайте с вами их сделаем более реалистичными, осенними. Возьмем каждый по листочку и сожмем в руке. Они будут нм напоминать более реальные листья.

Дети с родителями проделывают эту гимнастику для рук.

Это мы с вами волшебники!

Но почему то мне кажется, что в нашем ковре есть листья которые не подходят к нашим осенним. (Дети убирают листья которые не подходят к осеннему цвету.)

Жизнь в стране «Осень» длится совсем недолго. Нагрянут тёмные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернёт их, закрутит в сухие, мёртвые трубочки! Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах!

Давайте, попробуем сделать свой листопад как в настоящем лесу. Берем охапкой листья и подбрасываем вверх.

Практическая работа

Вопреки наступающей непогоде, продолжим жизнь листьев, музыку осени. Для этого не ждите поздней осени, порывистого ветра и проливных дождей. Соберите разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Дети с удовольствием вам помогут. Рассмотрите внимательно яркие и красочные листочки-все они найдут место в вашей работе, стоит только немного пофантазировать. Настанет время – из собранного материала можно будет создать хрупкий, но любопытный мир опавших листьев, который непременно порадует тебя и твоих друзей!

Берем листы с изображением нот. Все листы разные, у каждого будет своя музыка осени. Также каждый ребенок с мамой или папой выбирает, что нужно для его работы: это сухие листья, разных форм и цветов, декоративные элементы, бусины, стразы, клей. И приступает к работе.

У каждого из вас своя музыка получится, у кого то грустная, а у кого то спокойная, игривая. Но каждая работа уникальная, неповторимая.

Когда работа будет готова, будем добавлять дождя, с помощью нетрадиционной техники, набрызг. Берем зубную щетку, набираем голубую краску и брызгаем на свою работу.

Я думаю, что выполнив совместно с нашими родителями такую замечательную картину, можно долго любоваться ею в холодные, зимние вечера. Она будет напоминать нашу яркую осень, и тихо, тихо наигрывать музыку осени.

Спасибо большое, что смогли прийти на мастер класс.



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Конспект НОД «Ребёнок открывает мир природы»

Конспект НОД «Ребёнок открывает мир природы»   Вторая младшая группа. Тема: «Осень золотая» Цель: расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи: - развивающие:...

«Совместные прогулки с детьми − подружись с природой!». Авторская методическая…

«Совместные прогулки с детьми − подружись с природой!»Авторская методическая разработка полезных советов и рекомендаций для родителей детей старшего дошкольного возраста   Дошкольный...

Новогодний праздник для детей средней группы

Новогодний праздник для детей средней группы Ведущая. Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем, И всех, кто к нам пришел сейчас, Сердечно поздравляем! Под...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство