Мастер класс для родителей с детьми «Музыка во всем, ее я слышу, и в листьях, что кружат над головой»

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов.

Задачи:

  • Вовлечь родителей в творческий процесс;
  • развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых;
  • познакомить родителей и детей с приемами и способами изображения музыки;
  • рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной работе.

Участники: воспитатель, дети и родители.

Оборудование: заготовки осенних листьев, клей, краски, кисти, сухие цветы, вырубки из цветной бумаги декоративных элементов для декорирования, интерактивные зарисовки для интерактивной доски, вырезанные контуры листьев из цветной бумаги для игры, зубные щетки для нетрадиционной техники.

Ход:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Добрый вечер уважаемые родители!

Любите ли вы осень? Не сомневаюсь, что - да!

Осень – это всегда открытие, встреча с чудом природы.

Найти это новое и неизведанное осенью, оказывается, очень просто. Посмотреть вокруг, наши деревья одеты в красивые яркие наряды, внимательно всмотреться в глубину реки или пруда, там вода течет другим цветом, чем летом. Небо осенью совсем по- другому выглядит, пасмурным тяжелым. А если присушится, то звуки осенью в лесу звучат другие, более спокойные, даже где то грустные. Слышаться шуршание листьев, птица в лесу уже громко не поют, вода в реке журчит по - другому.

Чудесное есть всюду. И в наших силах помочь детям увидеть красоту родной природы.

Вот он этот мир. Посмотрите сколько красок, совершенства и простоты. Хорошо потрудилась природа. К сожалению, не вечен этот мир. Сменяются времена года, и блекнут краски, увядает и исчезает былая красота. Но в наших силах продлить жизнь созданной природой и не только продлить, но и создать новые прекрасные образы. Это и будет самым главным открытием.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочный мир «Осень». Её обитатели нам хорошо знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие лёгкие платья – жёлтые, оранжевые, красные, зелёные – и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев.

А какие вы знаете деревья, которые растут в лесу? (ответ родителей и детей)

Осенью деревья одеваются в цветные одежды? В какие? (ответ родителей и детей).

На полу у нас лежат листья, разного цвета, красивым ковром. Но они уж очень ровные и красивые. Давайте с вами их сделаем более реалистичными, осенними. Возьмем каждый по листочку и сожмем в руке. Они будут нм напоминать более реальные листья.

Дети с родителями проделывают эту гимнастику для рук.

Это мы с вами волшебники!

Но почему то мне кажется, что в нашем ковре есть листья которые не подходят к нашим осенним. (Дети убирают листья которые не подходят к осеннему цвету.)

Жизнь в стране «Осень» длится совсем недолго. Нагрянут тёмные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернёт их, закрутит в сухие, мёртвые трубочки! Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах!

Давайте, попробуем сделать свой листопад как в настоящем лесу. Берем охапкой листья и подбрасываем вверх.

Практическая работа

Вопреки наступающей непогоде, продолжим жизнь листьев, музыку осени. Для этого не ждите поздней осени, порывистого ветра и проливных дождей. Соберите разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Дети с удовольствием вам помогут. Рассмотрите внимательно яркие и красочные листочки-все они найдут место в вашей работе, стоит только немного пофантазировать. Настанет время – из собранного материала можно будет создать хрупкий, но любопытный мир опавших листьев, который непременно порадует тебя и твоих друзей!

Берем листы с изображением нот. Все листы разные, у каждого будет своя музыка осени. Также каждый ребенок с мамой или папой выбирает, что нужно для его работы: это сухие листья, разных форм и цветов, декоративные элементы, бусины, стразы, клей. И приступает к работе.

У каждого из вас своя музыка получится, у кого то грустная, а у кого то спокойная, игривая. Но каждая работа уникальная, неповторимая.

Когда работа будет готова, будем добавлять дождя, с помощью нетрадиционной техники, набрызг. Берем зубную щетку, набираем голубую краску и брызгаем на свою работу.

Я думаю, что выполнив совместно с нашими родителями такую замечательную картину, можно долго любоваться ею в холодные, зимние вечера. Она будет напоминать нашу яркую осень, и тихо, тихо наигрывать музыку осени.

Спасибо большое, что смогли прийти на мастер класс.



Новые публикации

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Читайте также

Проект «Сердце из ракушек», в старшей группе

Проект «Сердце из ракушек», в старшей группе Цель проекта: помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный мир природы; развивать умение использовать ракушки в поделках; воспитывать интерес...

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Из опыта работы. «Использование сенсорных коробок с детьми раннего возраста»

Из опыта работы. «Использование сенсорных коробок с детьми раннего возраста» Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от...

Комментарии

  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...

     
  • Елена
    Есть только плюс и не подписано, кто автор

    Подробнее...





В блогах

Консультация « Игра в жизни ребёнка»

Консультация « Игра в жизни ребёнка» «ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Основной вид...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности» Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных...

Занятие по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

  Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой. Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать...

Эта память жива, пока мы ей живём

Sample Image

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир...