Мастер класс для родителей с детьми «Музыка во всем, ее я слышу, и в листьях, что кружат над головой»

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов.

Задачи:

  • Вовлечь родителей в творческий процесс;
  • развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых;
  • познакомить родителей и детей с приемами и способами изображения музыки;
  • рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной работе.

Участники: воспитатель, дети и родители.

Оборудование: заготовки осенних листьев, клей, краски, кисти, сухие цветы, вырубки из цветной бумаги декоративных элементов для декорирования, интерактивные зарисовки для интерактивной доски, вырезанные контуры листьев из цветной бумаги для игры, зубные щетки для нетрадиционной техники.

Ход:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Добрый вечер уважаемые родители!

Любите ли вы осень? Не сомневаюсь, что - да!

Осень – это всегда открытие, встреча с чудом природы.

Найти это новое и неизведанное осенью, оказывается, очень просто. Посмотреть вокруг, наши деревья одеты в красивые яркие наряды, внимательно всмотреться в глубину реки или пруда, там вода течет другим цветом, чем летом. Небо осенью совсем по- другому выглядит, пасмурным тяжелым. А если присушится, то звуки осенью в лесу звучат другие, более спокойные, даже где то грустные. Слышаться шуршание листьев, птица в лесу уже громко не поют, вода в реке журчит по - другому.

Чудесное есть всюду. И в наших силах помочь детям увидеть красоту родной природы.

Вот он этот мир. Посмотрите сколько красок, совершенства и простоты. Хорошо потрудилась природа. К сожалению, не вечен этот мир. Сменяются времена года, и блекнут краски, увядает и исчезает былая красота. Но в наших силах продлить жизнь созданной природой и не только продлить, но и создать новые прекрасные образы. Это и будет самым главным открытием.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочный мир «Осень». Её обитатели нам хорошо знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие лёгкие платья – жёлтые, оранжевые, красные, зелёные – и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев.

А какие вы знаете деревья, которые растут в лесу? (ответ родителей и детей)

Осенью деревья одеваются в цветные одежды? В какие? (ответ родителей и детей).

На полу у нас лежат листья, разного цвета, красивым ковром. Но они уж очень ровные и красивые. Давайте с вами их сделаем более реалистичными, осенними. Возьмем каждый по листочку и сожмем в руке. Они будут нм напоминать более реальные листья.

Дети с родителями проделывают эту гимнастику для рук.

Это мы с вами волшебники!

Но почему то мне кажется, что в нашем ковре есть листья которые не подходят к нашим осенним. (Дети убирают листья которые не подходят к осеннему цвету.)

Жизнь в стране «Осень» длится совсем недолго. Нагрянут тёмные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернёт их, закрутит в сухие, мёртвые трубочки! Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах!

Давайте, попробуем сделать свой листопад как в настоящем лесу. Берем охапкой листья и подбрасываем вверх.

Практическая работа

Вопреки наступающей непогоде, продолжим жизнь листьев, музыку осени. Для этого не ждите поздней осени, порывистого ветра и проливных дождей. Соберите разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Дети с удовольствием вам помогут. Рассмотрите внимательно яркие и красочные листочки-все они найдут место в вашей работе, стоит только немного пофантазировать. Настанет время – из собранного материала можно будет создать хрупкий, но любопытный мир опавших листьев, который непременно порадует тебя и твоих друзей!

Берем листы с изображением нот. Все листы разные, у каждого будет своя музыка осени. Также каждый ребенок с мамой или папой выбирает, что нужно для его работы: это сухие листья, разных форм и цветов, декоративные элементы, бусины, стразы, клей. И приступает к работе.

У каждого из вас своя музыка получится, у кого то грустная, а у кого то спокойная, игривая. Но каждая работа уникальная, неповторимая.

Когда работа будет готова, будем добавлять дождя, с помощью нетрадиционной техники, набрызг. Берем зубную щетку, набираем голубую краску и брызгаем на свою работу.

Я думаю, что выполнив совместно с нашими родителями такую замечательную картину, можно долго любоваться ею в холодные, зимние вечера. Она будет напоминать нашу яркую осень, и тихо, тихо наигрывать музыку осени.

Спасибо большое, что смогли прийти на мастер класс.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...