Мастер-класс для второй младшей возрастной группы (3-4 года)
«На большом воздушном шаре …»

 

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с новым методом работы в ИЗО деятельности - узелковая батика.
  • Закрепить основные правила в работе с красками.
  • Закрепить полученные знания о семье и праве.

2. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное и уважительное отношение к членам своей семьи.
  • Прививать навык аккуратности в работе.
  • Воспитывать желание доводить дело до конечного результата.

3. Словарные задачи: Открытки, стропы, нить мулине, бисер, пайетки, портрет.

Оборудование: 3 белых медведя, воздушный шар с корзиной, открытки с природой разных стран. 5 кусков ткани (бязь) размером 30х30 см.; 5 прозрачных ванночек, наполовину налитые водой; 5 стаканов-непроливаек с водой, кисти щетиной № 9- 5 штук, палитры с гуашью, разных цветов-3 шт.; салфетки, нитки, фартуки по кол-ву детей и для воспитателя.

Подготовка воспитателя: Подбор информации, написание конспекта, подготовка оборудования.

 

Ход мастер-класса.

Первый этап.

Части занятия Методы и приёмы Содержание работы
Организационная. Группа детей располагается в игровой зоне. На столе, накрытым клеёнкой, располагается две палитры с разными цветами краски, 5 прозрачных ванночек с водой, непроливайки с налитой водой, кисти с щетиной №9 на каждого ребёнка, 5 кусочков холста (бязь) размером 30х30 см, нитки (только для воспитателя), клеёнчатые фартуки для детей, один для воспитателя фартук.

 

Вводная часть Сюрпризный момент В группу прилетает воздушный шар, к нему прикреплена корзина, в ней сидят семья белых медведей.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на воздушном шаре прилетели гости. Это семья белых медведей. Папа медведь, мама медведица и их сынок, медвежонок Умка. Они, путешественники и прилетели к нам из далёкого севера на воздушном шаре.

Посмотрите, они привезли вам много открыток из разных стран, где они побывали. (Воспитатель показывает открытки с изображением природы разных стран).

А вы бы хотели попутешествовать со своей семьёй на большом воздушном шаре?

Дети: - Да, хотели бы путешествовать.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю, вам занять места в нашей маленькой мастерской, чтоб смастерить для своей семьи воздушный шар для путешествий.

Организационный момент.
Основная часть
Вопрос-ответ

Эксперементирование

Вывод

Показ-объяснение

Наводящие вопросы

Показ-объяснение

Воспитатель с группой детей (3-4 человека) подходят к накрытому для занятия столу, и предлагает детям надеть фартуки и засучить рукава, указывая на то, что нам предстоит работать с водой и красками. После этого, предлагает детям присесть в нашу мастерскую и рассмотреть предметы, стоящие на столе.

Воспитатель: - Мы с вами решили отправиться с семьёй в поход на большом воздушном шаре, а кто из вас помнит, в какую погоду можно отправляться в поход?

Дети: - В поход можно отправляться в солнечную и тёплую, хорошую погоду.

Воспитатель: - Правильно, ребята, а мы с вами отправляемся в поход на воздушном шаре и небо у нас должно быть безоблачным и голубым. А хотите мы наш холст, превратим с вами в кусочек голубого неба?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вот смотрите, ребята, передо мной стоит ванночка с простой водой. Каким она цветом?

Дети: - У неё нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: - А как вы думаете, что с ней надо сделать, чтоб она стала синяя?

Дети: - Добавить синюю краску в воду.

Воспитатель: - Правильно, давайте мы с вами возьмём в руки наши кисти. Только вы знаете, что кисть в руках надо держать правильно, иначе у нас ничего не получиться. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети держат кисти в руках, поправляет у кого не правильно). Теперь возьмём из нашей палитры кисточками синюю краску и опустим её в наши ванночки с прозрачной водой. Аккуратно размешает краску в воде. Что произошло с водой в ванночке?

Дети: - Вода в ванночке окрасилась в синий цвет.

Воспитатель: - Воду мы с вами окрасили, а как же нам теперь окрасить наш холст, как вы думаете?

Дети: - Надо наш холст поместить в ванночку с синей водой.

Воспитатель: - Правильно, но только давайте, договоримся, что мы будем очень аккуратны, не будем спешить. Вы посмотрите, как сначала это сделаю я, а потом попробуете повторить. Я беру свой холст и окунаю его в ванночку с синей водичкой, немного его в воде помну руками и аккуратно отожму над моей ванночкой от лишней воды, вот так, чтоб с моего холста не текла водичка. Теперь я его расправлю на столе. Посмотрите, он стал синего цвета. Был белым, стал синим.

Воспитатель: - Теперь вы, берите свои холсты, аккуратно опускайте в свои ванночки, проследите, чтоб холст намок весь, и отожмите его над своими ванночками. Теперь расстелите его перед собой, у вас получилось? (При выполнении окраски, воспитатель помогает детям).

Дети: - Да, он превратился в небо.

Воспитатель: Вот видите, небо голубое у нас есть, чего же не хватает?

Дети: - Воздушного шара.

Воспитатель: - Кто помнит, какой формы воздушный шар?

Дети: - Круглый, слегка овальный.

Воспитатель: - Каким цветом они бывают?

Дети: - Разного, яркого.

Воспитатель: - Вот мы с вами ещё не может красиво нарисовать круглый шарик, но нам поможет для этого наша смекалка. Посмотрите, ребята, я нахожу на нашем небе середину, и мои пальчики сделают один шаг вверх - вот так (воспитатель показывает детям). Теперь я беру наш кусочек неба в том месте, куда пришли мои пальчики и начинаю закручивать нашу ткань.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня получается морковка. Чтоб она не сломалась у меня, я быстро обмотаю её ниточками. Попробуйте теперь и вы. (Дети пробуют сделать морковку из ткани, воспитатель быстро обматывает их ниточками.)

Воспитатель: - Получилось?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А теперь к нам на помощь придут наши кисточки. Возьмём их в руку. Кончик морковки мы будем красить с вами в одни цвет, а остальную часть морковки в другой цвет. Посмотрите, как это сделаю я. Беру кисточку правильно в руки. Опускаю её в стакан с водой, а потом в краску красного цвета и наношу краску на кончик морковки, затем опять макаю кисть в воду и теперь добавляю водичку на кончик моей морковки, это для того, чтоб кончик моей морковки окрасился не только с наружи, но и внутри. Затем, смываю остатки краски с кисти и беру ей жёлтый цвет и наношу его на оставшуюся часть моей морковки, и также добавляю воды на мою морковку, чтоб и жёлтый цвет попал внутрь морковки. (Для полной прокраски желательно повторить 3-4 раза). Теперь, быстро разматываю ниточку и разглаживаю свой холст. Смотрите, у меня получился практически воздушный шар. (Если рисунок не очень чёткий или плохо прокрашены контуры круга, его возможно дорисовать уже в развёрнутом виде при помощи кисти).

Воспитатель: - Теперь давайте вы попробуете нарисовать свои воздушные шары. При покраске детьми, воспитатель следит, что работа проводиться поэтапно, с обильным нанесением краски и воды, затем помогает детям снять нити и расстелить холст на столе. При необходимости, помогает детям докрасить или придать форму шара.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас получились наши воздушные шары. Такие яркие, красивые.

 

Закрепление Художественное слово.

 

Воспитатель читает детям стихотворение о воздушном шаре:

Я улетаю ввысь на шаре,

В корзине ивовой стою.

Иду навстречу с небесами,

Оставив грусть и суету.

Еловый лес, в снегу стоящий,

Коттеджи, люди, купола,

И воздух чистый и звенящий,

Ликуй душа, лети душа...

(Ивушкина Любовь.)

Воспитатель: - А теперь нашим воздушным шарам необходимо высохнуть. Для этого, мы с вами отнесём их в сушилку, а сами пойдём мыть руки.

Итог   Воспитатель: - Молодцы, вы так все постарались. У вас такие красивые и яркие получились работы.

Длительность занятия: 15 минут.

 

Второй этап.

Оборудование: Открытки с изображение природы, конверт, скатерть, две чаши с крупными пайетками, 5, вырезанных воспитателем, корзины из фетра, клей-карандаш - 5шт., 5 кусочков холста (бязь) размером 30х30 см с нанесённым рисунком, нитки мулине 2-3 цветов (только для воспитателя), иголка (только для воспитателя), ножницы с затупленными концами, крупный бисер для украшения – 10 шт., вырезанные портреты семей детей, фоторамки -5 шт. До начала мастер-класса холст, проглаживается воспитателем утюгом без участия детей.

Части занятия Методы и приёмы Содержание работы
Организационная. Группа детей располагается в игровой зоне. На столе, накрытым скатертью, располагается две чаши с крупными пайетками, 5, вырезанных воспитателем, корзины из фетра, клей-карандаш - 5шт. , 5 кусочков холста (бязь) размером 30х30 см с нанесённым рисунком, нитки мулине 2-3 цветов (только для воспитателя), иголка (только для воспитателя), ножницы с затупленными концами, крупный бисер для украшения – 10 шт., вырезанные портреты семей детей.
Вводная часть Сюрпризный момент В группу входит воспитатель с письмом.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель вскрывает конверт и обнаруживает там несколько открыток. Читает адрес на конверте.

Воспитатель: - Это наши друзья, семья белых медведей, прислала нам подарок - открытки из новых стран, где они побывали. А мы с вами тоже готовились к путешествиям с нашими мамами и папами. Так давайте доделаем наши воздушные шары?

Дети: - Да, давайте.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю, вам занять места в нашей маленькой мастерской, чтоб смастерить для своей семьи воздушный шар для путешествий.

Организационный момент.
Основная часть
Показ-объяснение

Наводящие вопросы

Сравнение

Показ-объяснение

Постановка задачи-решение

Худ. Слово

Решение задачи

Показ-объяснение

 

Воспитатель с группой детей (3-4 человека) подходят к накрытому для занятия столу, предлагает детям присесть в нашу мастерскую и рассмотреть предметы, стоящие на столе.

Воспитатель: - Мы с вами уже сделали воздушные шары на нашем кусочке неба. Пожалуйста, возьмите свой воздушный шар. (Дети берут холст с нарисованным воздушным шаром).

Воспитатель: - Вот теперь он ваш воздушный шар высох, и мы можем продолжить нашу работу. Проведите по своему воздушному шару пальчиком. Покажите свои пальчики, сухие они?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, давайте приделаем к нашему шару корзину, где будут располагаться наши семьи?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вот смотрите, корзины обычно плетут из дерева и они коричневого цвета, и я приготовила вам корзины, они только не из дерева, а из плотной, тёплой ткани, но тоже коричневого цвета. А для того чтоб нам её правильно прикрепить к нашему воздушному шару, мы от середины низа шара, отступим вниз два шажочка пальчиками. (Воспитатель показывает детям личным примером). Положим на отмеренное место нашу корзину. Возьмём в руки клей - карандаш, откроем его и нанесём его на края нашей корзины, затем переворачиваем нашу корзину и приклеиваем в отмеренное пальчиками место на наш кусочек неба. Попробуйте теперь вы. (Дети пробуют выполнить задание воспитателя, при необходимости воспитатель помогает детям). Получилось?

Дети: - Да, получилось.

Воспитатель: - Но посмотрите, у нас теперь корзина есть, и шар есть, только они не связаны между собой. Что же нам надо сделать?

Дети: - Необходимо приделать верёвочки, чтоб соединить шар и корзину.

Воспитатель: - Правильно, вот смотрите: верёвочки у настоящих воздушных шаров называются стропами – это очень прочный канат. Вот и у меня есть очень прочные нети, их называют - мулине, и они у меня разного цвета. Сейчас я отмерю вам расстояние от шара до корзины, сложу ниточку пополам, отрежу её там где я отмерила. Держи (Маша), это тебе. (Воспитатель проделывает данную работу со всеми детьми).

Воспитатель: - Теперь посмотрите, наши канаты, почти как настоящие, состоят из многих одинаковых ниточек и чтоб он в полёте не распустился, и корзина не упала, необходимо завязать на узел кончики. (Воспитатель отступает от края и завязывает на ниточках узелки.) Как же нам их теперь присоединить, кто мне скажет?

Дети: - Необходимо приклеить. (Воспитатель пробует приклеить нити к холсту, но нити плохо крепятся к поверхности ткани.)

Воспитатель: - Нет, ребята, не получается. Я думаю мне для этого понадобиться одна вещь, которую мне подарила моя бабушка. Отгадаете загадку что это?

Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

(Иголка.)

Дети: - Это иголка!

Воспитатель: - Правильно, но только давайте, договоримся, что с иголкой пока буду работать я, а вы посмотрите и поучитесь глазками.

Воспитатель продевает оставшийся кончик нитей мулине, до узелка в ушко иглы, затем находи край воздушного шара с одного бока и продевает иглу с лицевой стороны, протаскивает нить до узла и со стороны изнанки завязывает узел. (Такое действие он проделывает со всеми работами.)

Воспитатель: - Посмотрите, наши стропы прикреплены к корзине?

Дети: - Нет, они прикреплены только к шару.

Воспитатель: - Правильно, но для того, чтоб нашу корзину прикрепить к воздушному шару, давайте с вами выберем одну пайетку, а я воспользуюсь своей помощницей, иголкой. Продеваю ниточку через изнанку нашего холста и края корзинки, одеваю пайетку, затем одну бисеринку, и возвращаю иголку обратно. Посмотрите, у нас получилось не только украшение корзинки, но и необходимый элемент для крепежа корзины к шару. Теперь вы возьмите в руку одну пайетку и я повторю данную работу с вашими работами. (Воспитатель пришивает пайетки, по бокам корзины). Красивая корзина получилась?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ну а сейчас, вы возьмите свои стропы-верёвочки и зацепите, за пайетку с каждой стороны, так, будто у вас получилась петелька. Сначала посмотрите, как это сделаю я. Воспитатель проделывает работу по закреплению нитей мулине за пайетки. Просит детей повторить действия воспитателя. Воспитатель контролирует работ. Помогает детям, у которых не получается. У вас получилось?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Теперь при помощи нашей помощницы иголки, я закреплю концы наших строп на воздушном шаре, для этого я продену их в иголку и пришью к верхней нашей верёвочке. (Воспитатель, закрепляет нить в верхней части нитки мулине на всех работах детей).

Воспитатель: - Посмотрите, теперь у нас получился, наш воздушный шар для путешествий со своей семьёй. Но что-то не хватает в нашей корзине, как вы думаете?

Дети: - Не хватает нашей семьи, папы и мамы.

Воспитатель: - У меня как раз есть семейные портреты ваших семей.

Воспитатель показывает уже обрезанные портреты детей, те выбираю свой портрет. Воспитатель просит рассказать каждого ребёнка о члене своей семьи, куда бы он хотел полететь на воздушном шаре со своей семьёй и т.д.

Воспитатель: - Давайте посадим нашу семью в корзину и отправимся в путешествие.

Дети прикрепляют фото своей семьи в корзину.

Воспитатель, по желанию детей, может пришить пуговицу к корзине, для украшения.

После всех проделанных работ, воспитатель, вставляет работу в рамку, обрезает лишние края у холста и показывает детям.

 

Закрепление Художественное слово.

 

Воспитатель читает отрывок стихотворения Пьера-Жана Беранже — «Путешествие».

«Хочешь, — молвил «шар воздушный, —

К облакам взлететь со мной?

К блеску звезд неравнодушный,

Ты коснешься их рукой!

Мир неведомый, чудесный

Я исследовать привык;

Ты, проникнув в свод небесный,

Будешь знать, как мир велик!»

Итог   Воспитатель: - Молодцы, вы так все постарались. У вас такие красивые и яркие получились работы, мы обязательно их покажем вашим родителям, и вы отправитесь в путешествия на воздушном шаре.

Длительность занятия: 15 минут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...