Конспект НОД в старшей логопедической группе.
Тема: «Музей Профессий».
(По лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков [ж]-[з])

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»;

- формировать навык образования сложных слов, отглагольных существительных, родственных слов, антонимов;

- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными;

- учить подбору к схемам слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять навык различения звуков ж-з в словах и фразах;

- работать над сложносочинённым предложением и употреблением в речи предлогов за, между, рядом;

- развивать звуко-слоговой анализ слов, фонематические процессы, мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, прививать детям уважение к труду людей разных профессий.

Оборудование: пеналы, карандаш, схемы, массажный мяч, картинки, стенды, открытки.

 

I. Организационный момент.

1. Психогимнастика.

Д/игра «Кто рядом».

(Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением).

- Коснись ладонью соседа и назови его ласково.

 

2. Д/игра «Кто?».

(Образование отглагольных существительных.)

- Подумайте, как назвать того, кто…

плавает танцует
поёт пасёт
убирает сваривает
грузит дрессирует
воспитывает дирижирует

 

 

II. Основная часть.

1. Д/игра «Подскажи словечко».

(Договаривание слов-рифм).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? О профессиях и о звуках. Догадайтесь о каких? Хором договорите последние слова-рифмы:

Учат нас считать, писать,

Хотим мы очень много…(знать),

Трудом уменья добывать,

Подсказок мы не будем…(ждать).

- Повторите слова-подсказки, назовите в них первый звук.

- Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в музей профессий и буду вашим экскурсоводом (бейджик, платочек, указка).

 

2. Д/игра «Подставь первый звук».

(Аналитико-синтетическая деятельность.)

- Подставьте в слова первый звук з или ж, назовите слово, поднимите нужную схему.

зайка золотой жалеть
жёлудь жёлтый жевать
зонтик зубной
живот забить

 

3. Д/игра «Сложи слово из звуков».

(Аналитико-синтетическая деятельность.)

- Перед нами первый стенд. Расшифруйте его название по первым звукам картинок.

Утка – мак – коза – арбуз

Умка

 

4. Д/игра «Инструменты».

(Звуко-слоговой анализ слова.)

- Назовите одним словом то, что вы видите.

- Выберите инструменты со звуком з-ж и прикрепите их к подходящей слоговой схеме.

рожок жезл
гвоздодёр посатижи
ножницы ножовка
зубило наждак
ножи

 

5. Д/игра «Придумай предложение».

- Придумайте предложение с этими словами и предлогами за и между. На каждое слово предложения карандаш из одной руки переложите в другую.

- Молодцы. Предлагаю отдохнуть.

 

6. Д/игра «Слова-наоборот».

(Образование слов с противоположным значением.)

- Назовите слова-наоборот и выходите на коврик.

глухой – звонкий добро – зло
больной – здоровый рассвет – закат
густой – жидкий холодно - жарко
мужской – женский чисто – грязно
убежать - прибежать разгружать - загружать

 

III. Физминутка.

1. Речь с движением.

За всякое дело Подняться на носки,
Берись смело! Опуститься на пятки.
Без труда Наклон вперёд,
Не вынешь рыбку из пруда! Покачаться из стороны в сторону,
Делу время, Голову наклонить влево, вправо,
Потехе час. Голову наклонить вперёд, назад,
Терпенье и труд Руки на поясе, повороты в стороны,
Всё перетрут. Потянуться вверх.

 

2. Д/игра «Узнай, назови»

(Образование сложных слов.)

- Назови профессию, передай соседу мяч правой рукой.

Рыбу ловит - По морям ходит -
Пчёл разводит - По скалам лазает -
Землю копает - Тело охраняет -
Трубы чистит - Полы трёт -
В воду лазает - Сад разводит -

 

IV. Продолжение занятия.

1. Д/игра «Путаница».

(Слоговой анализ слова).

- Переходим к следующему стенду.

Поменяйте местами слоги ни-кор (корни).

- Здесь представлены профессии ваших прабабушек и прадедушек. Скажите, кто они?

кузнец кружевница

 

2. Д/игра «Родственники».

(Подбор однокоренных слов.)

- Подберите слова-родственники к слову кузнец.

 

3. Д/игра «Считай-ка».

(Согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.)

- Посчитайте от 1 до 5.

1 кружевная занавеска, …

1 ажурная блузка, …

 

4. Д/игра «Отгадай-ка».

(Развитие логического мышления, внимания, памяти.)

- Это заключительный стенд.

- Отгадайте загадку:

Сказочный огромный дом,

Царь с царицей жили в нём. (замок)

 

5. Д/игра «Профессии»

(Употребление сложносочинённых предложений.)

- В каждом окне замка люди разных профессий. Закончите предложения:

1. Учитель учит детей, чтобы…

2. Портной шьёт одежду, чтобы…

3. подстригает людей, чтобы…

4. Врач лечит людей, чтоб…

5. следит за порядком, чтобы…

6. Стекольщик вставляет стёкла, чтобы…

7. Писатель пишет книги, чтобы…

8. Строитель строит дома, чтобы…

9. Шофёр водит грузовик, чтобы…

10. печёт хлеб, чтобы…

 

V. Итог

Д/игра «Сюрприз».

(Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.)

- Наша экскурсия закончена. Но вас ждёт сюрприз – открытки на память о музее профессий. Поверните открытки и выложите картинку из счётных палочек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...

Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

 Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

Читайте также

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...