Сайт для воспитателей детских садов



Квест-игра для логопедов «В лабиринте креативных идей» по использованию нетрадиционных техник рисования на логопедических занятиях

Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения в коррекционной работе различных техник изотерапии.

Оборудование: тестовые задания, конверты с частями рисунка, рисунки в различных техниках, краски, клей, пластилин, кисточки, карандаши, ватные палочки, штампы, контуры конфет, открыток, конфеты.

 

Ход игры

- А теперь, уважаемые коллеги, от теории перейдем к практике. Я предлагаю поиграть в квест-игру, пообщаться на тему семинара, поискать новые способы использования изотерапии в логопедической практике.

В результате игры мы с вами должны будем отгадать высказывание выдающегося педагога и найдем для себя сюрприз – полезные советы логопедам.

На каждой станции (блоке) после правильно выполненного задания вы будете получать конверт с частями рисунка, из которых в конце составите рисунок – подсказку высказывания и места, где находится сюрприз – «Полезные советы логопедам». На столах лежат реквизиты игры и задания в конвертах по тематическим блокам (станциям) «Я – профессионал», «Педагогический зачёт», «Творческая мастерская», «Мастерство и поиск», «Цвет и настроение», «ФинишКВЕСТ».

Педагоги при выполнении задания получают подсказку, которая определяет следующее задание.

«Я – ПРОФЕССИОНАЛ»

Задание 1. «Определи понятие по описанию»

По описанию определить термин.

Лексическое значение этого понятия в словарях трактуется как „осведомлённый, авторитетный в какой-либо области”.

„Толковый словарь русского языка” определяет как круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом.

У педагога – совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешнойпедагогической деятельности; достаточно высокий уровень осуществленияпедагогической деятельности, педагогического общения, достижениестабильно высоких результатов в обучении детей.

Ответ: профессиональная компетентность.

Задание 2. «Профи»

С помощью интерактивного метода «мозгового штурма» составьте цели изотерапии:

Она дает детям возможность эмоционально_______________ и выпустить все отрицательные эмоции на____________________.

Позволяет избежать _______________со стороны ребенка, которая может еще больше его травмировать;

Понять душевное__________;

Вывести ребенка на______________, подружиться с ним и повысить его____________;

Повысить _________________; развивать______________; формировать________________научить_________________.

Ответ: разгрузиться, бумагу или глину, агрессии, состояние, контакт, коммуникабельность, самооценки, сенсорную сферу, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, произносительную сторону речи, терпению и аккуратности.

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ»

Логопедия – наука о ……….

1. воспитании речи,

2. обучении и питании,

3. образовании и воспитании,

4. питании и поведении.

Как называется представление педагогом своих достижений?

1. реклама,

2. портфолио,

3. автопортрет,

4. фотоальбом.

Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?

1. питомник,

2. хозяйство,

3. рассадник,

4. семь наук.

Когда проходит логопедическое обследование?

1. после дождика в четверг,

2. в середине вашего отпуска,

3. в первые две недели сентября,

4. 1 апреля.

Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения?

1. похвала,

2. благодарность,

3. присвоение звания,

4. оценка.

Функциями изотерапии являются …

1. воспитательная, прогностическая, проектировочная;

2. катарсическая, Регулятивная, Коммуникативно-рефлексивная;

3. образовательная, воспитательная, объяснительная;

4. развивающая, образовательная, прогностическая.

К методам создания благоприятного психологического климата на занятии относятся:

1. беседа, диалог, консультация;

2. практические занятия, демонстрационные материалы, проблемные ситуации;

3. психогимнастика, изотерапия, игротерапия.

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Фантик для конфеты

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ в нетрадиционных техниках рисования, если известно, что новые конфеты называются:

“Молочные”,

“Ореховые”,

“Ягодные”,

“Фруктовые”,

“Медовые”.

Подумайте, как использовать это задание в коррекционной работе по автоматизации звуков.

Праздничная открытка

К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки! Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте с помощью нетрадиционных техник картинку для открытки, которую можно было бы подарить в...

День сладкоежки;

День чистюли;

День хохотушки;

День модниц;

День фантазеров и выдумщиков.

Подумайте, как использовать это задание в коррекционной работе по автоматизации звуков.

Предложение - чайнворд

Есть такая игра, которая называется “Чайнворд”. В этой игре называются разные слова, причем каждое новое слово должно начинаться на ту же букву, на которую оканчивается предыдущее слово. По законам этой игры можно составить целое предложение. Например, такое “Карлсон нарисовал ласточек, клюющих халву. Или такое ”Дюймовочка аккуратно очистила апельсин”. Попробуйте составить такое же предложение-чайнворд про героев сказки А. Толстого “Золотой ключик”. При этом предложения должны состоять не менее чем из пяти слов и начинаться с имени героя:

Буратино;

Карабас;

Мальвина;

Дуремар;

Артемон.

Используя Технологию ключевых рисунков, зашифруйте ваши предложения.

«МАСТЕРСТВО И ПОИСК»

Рассмотреть работы в различных техниках и сформировать пары «Техника- рисунок»

  • техника «кляксография»;
  • пальцевая живопись;
  • рисование мятой бумагой;
  • рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
  • ниткография;
  • рисование на манке;
  • техника рисования листьями, палочками, камушками;
  • техника отпечатывания ватой;
  • техника «оттиск пробками»;
  • каракули;
  • граттаж;
  • эмбру;
  • рисование ладонями.

«ЦВЕТ И НАСТРОЕНИЕ»

Большую роль при использовании раскрасок играет цветовая гамма. Она указывает на психоэмоциональное состояние ребенка и позволяет выявить первые признаки различных заболеваний, помогает понять эмоциональное состояние ребенка, а также влиять на него.

- О чем говорит цвет, выбираемый ребенком для рисования?

Так, преобладание красного цвета

(Говорит о наличии агрессии и завышенной самооценки. Если же он содержится в равном количестве с другими цветами, это означает, что ребенок обладает энергичностью и решительностью.)

Синий

(Поведает об ответственности собранности, однако его большое количество, напротив, указывает на холодность и отчужденность, а также на нежелание общаться.)

Зеленый

(Покажет возможности ребенка по преодолению трудностей.)

Желтый

(Расскажет о жизнерадостности и оптимизме, если же он отсутствует, то родителям стоит обратить внимание на переменчивость настроения у ребенка.)

«ФинишКВЕСТ»

Педагоги составляют из собранных деталей СЕРДЦЕ.

- Как вы думаете, какое высказывание выдающегося педагога нужно было отгадать?

В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям».

А так как скоро праздник всех влюбленных, а мы с вами влюблены в свою работу, я хотела бы подарить каждой из вас «валентинку» с полезными советами для логопедов.

(В конфетах - «валентинках» спрятаны записки с полезными советами.)

Полезные советы логопедам:

1. Учитесь расслабляться. Ведь именно длительное напряжение приводит к стрессу. Для этого вы можете использовать самые разные приемы. Все зависит от ваших личных предпочтений.

2. Учитесь радоваться. Находите приятное даже в мелочах (ребенок улыбнулся Вам, солнце светит, сегодня кто-то сказал что-то приятное и т.д.). Тогда жизнь будет радостнее, настроение – лучше.

3. Ищите позитивные моменты по всем! Даже если сегодня в чем-то допустил ошибку – это опыт, на котором учатся, чтобы потом исправить все промахи.

4. Улыбайтесь и смейтесь! Ведь, как давно известно, смех продлевает жизнь. Между делом смотрите юмористические передачи, комедии, получайте заряд положительных эмоций!

5. Смена имиджа. Изменения во внешнем виде влекут за собой перемены в мире внутреннем. Вы можете не прибегать к кардинальной смене имиджа, однако даже новая эффектная стрижка, модный костюм способны придать уверенности в себе и создать ощущение удовольствия.

6. Учитесь прощать. К сожалению, наш мир и люди в нем несовершенны, и порой обидеть могут невзначай и сами того не желая. Не принимайте все близко к сердцу. Прощая другого человека, мы приносим мир и покой в свою душу.

7. Расставьте приоритеты в своей профессиональной деятельности. Вы сами должны определить, что необходимо сделать в следующую очередь, а что может и подождать. Конечно, в работе логопеда дел всегда невпроворот, и все нужно выполнить срочно. Тем не менее, нужно пересмотреть этот длинный список и подумать, как же мы можем оптимизировать свою работу.

8. Найдите время для отдыха. Пусть это будет даже 5 минут, в течение которых Вы сможете отвлечься от дел, выпить чашечку чая, сменить обстановку, пообщаться с кем-то.

9. Высыпайтесь! Если нормальный режим сна нарушен в результате стресса, есть риск оказаться в замкнутом круге: стресс провоцирует бессонницу, а бессонница еще больше усиливает стресс.

10. Хвалите себя, делайте маленькие радости, комплименты.

11. Берегите себя! Снизьте темп жизни! Разумнее делать меньше, но лучше, чем много, но плохо, а потом еще и переживать из-за этого «плохо».

12. Хобби! Обязательно найдите себе занятие по душе, не связанное с профессиональной деятельностью… Тогда стресс будет «приставать» к вам реже. Любая творческая работа может исцелять от переживаний: рисуйте, танцуйте, пойте, лепите, шейте, вышивайте и т. п.

13. Любите. Любовь – это великое счастье. Пусть она будет в Вашей жизни. Этоможет быть любовь к детям, к супругу, природе, людям, жизни….

Рефлексия «Педагогическая метафора»: используя ряд метафорических ассоциативных карт К.Крюгер «Я и все-все-все» выберите ту, которая в наибольшей степени отражает особенности состоявшегося взаимодействия, вашего эмоционального состояния в ходе методического объединения, а также возможности использования усвоенного материала в собственной логопедической практике.





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Дидактическая игра «Кто на каком транспорте работает?»

Дидактическая игра «Кто на каком транспорте работает?»   Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда через ознакомление с...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Божья коровка»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыТема: «Божья коровка» Вид занятия: комплексное (познавательное, художественный труд). Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкие узоры»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкие узоры» Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство