Сайт для воспитателей детских садов






Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Умелые руки»

 

Рисунок- это волшебство. И если ты постиг его,

Рисуй и знай, Что с волшебством

Ты как с самим собой знаком!

Но волшебство не упусти,

Расти его и сам расти!

 

ОКТЯБРЬ. «Пальчики - палитра».

Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнём в красную краску, другой - в синюю, третий - в жёлтую...

Чем не палитра?

1. «Забавная игрушка»

Цель: Учить детей рисовать пальцами руки, развивать фантазию, воображение.

Многократно прикладывать к листу бумаги «разноцветные пальцы».

Фантазируй, что у тебя получилось?

2. «Дымковская фантазия».

Цель: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования. Учить фантазировать.

Выбрать любое заранее нарисованное контурное изображение игрушки и раскрасить его так, чтобы самому и всем кто, увидит игрушку, стало весело.

3. «Гроздья спелой рябины».

Цель: Продолжать учить рисовать пальцами руки, дорисовывая недостающие детали кисточкой. Испытать творческое наслаждение.

Можно рисовать сразу тремя пальцами, дорисовать тонкой кисточкой веточки и чёрные точки на ягодах.

4. «Волшебные облака».

Цель: Закрепить умение рисовать пальцами. Прививать интерес к рисованию.

Приглядись к ним, и ты увидишь пушистого зайца, забавного котёнка, озорного лисёнка, а может быть и самого себя.

 

НОЯБРЬ.

«Печатать от руки».

Обмакните всю ладонь или её часть в краску и оставьте отпечатки на бумаге. А можно раскрасить ладошку в разные цвета. Что получилось?

1. «Подарим маме цветы».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования - ладонью. Учить, изображать, крупно используя весь лист.

Взять для работы 1/4 ватмана. Отпечатывать ладони, поворачивая лист бумаги. Можно отпечатывать ладонь, ребро ладони, пальцы.

2. «Неожиданный гость».

Цель: Продолжать учить рисовать ладонью. Развивать фантазию, творчество. Создать радостное настроение.

Отпечаток одной ладони без пальцев похож на чьё-то лицо. Может быть, к нам в гости пришёл домовёнок Кузя? Или гном? Осталось взять кисточку и дорисовать оставшиеся детали.

3. «Лебедь».

Цель: Закрепить умение рисовать ладонью. Развивать фантазию, творческий замысел и доводить его до конца. Вызвать желание рисовать.

Четыре пальца руки и ладонь - туловище. Отставленный в сторону большой палец руки - шея. Берём кисточку и краски. И гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя. (Море в технике «растяжка»).

«Печатка».

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

4. «Закладки, для книг».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить использовать для украшения симметричный рисунок, используя печатки.

 

ДЕКАБРЬ.

1. «Праздничный платок для матрёшки»

Цель: Продолжать учить детей использовать для

украшения симметричный рисунок, пользуясь печаткой. Развивать фантазию, воображение, творчество.

«Набрызг».

Это набрызгивание капелек краски с помощью специального приспособления. Зубной щёткой, в правой руке, наберём небольшое количество краски, а стекой будем проводить по щетине быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. А может и не только на неё! Место зубной щётки можно использовать кисть. Кистью с краской ударять о картон.

2. «Красивая салфетка».

Цель: Учить детей пользоваться новой техникой набрызга.

Сделаем набрызг разной краской и полюбуемся полученным эффектом.

3. «Снегопад».

Цель: Продолжать осваивать с детьми новую технику «набрызг». Развивать фантазию, воспитывать

чувства прекрасного.

По цветному фону - белый «набрызг». Кружатся в танце белые снежинки, сливаются в хоровод.

4. «Закружила осень золотая».

Цель: Закрепить новую технику «набрызг». Вызвать желание фантазировать, воспитывать чувство прекрасного.

Кисточкой прорисовать стволы и ветки. Жёлтой краской набрызгать кружащуюся листву.

 

ЯНВАРЬ.

«Монотипия».

Нам понадобится гуашь разного цвета и сложенный пополам лист бумаги. Нарисуем половину круга на правой стороне от сгиба, левую сторону прижмём к правой, разгладим. Откроем лист...

Что получилось? Мяч? Солнце? Тогда дорисуем лучики.

1. «В стране Двуляндии».

Цель: познакомить детей с новой техникой «монотипия». Заинтересовать детей к выполнению работ в новой технике.

Это обычная страна в ней ничего не бывает по одному. Смотрите, я рисую рожицу. Сложу лист пополам, разверну их две... А что есть в вашей стране Двуляндии?

2. «Каких я видел бабочек»

Цель: Продолжать учить рисовать в новой технике. Вызывать интерес к этому виду.

А вы, знаете, что бумагу можно сгибать в разных местах и направлениях? Тогда полюбуйтесь нарядными бабочками!

3. «Осенний парк».

Цель: Продолжать заинтересовывать детей новой техникой. Развивать фантазию, творчество.

Дорогу и небо можно нарисовать в технике «монотипия».

А потом по небу поплывут облака, разной формы, А на дороге появятся лужи разной формы и опавшие листья.

4. «Маски для калядования».

Цель: Закрепить навыки рисования в технике «монотипия». Развивать фантазию и творчество.

Маску нарисуем в рассматриваемой технике. Сделаем отверстия для глаз и носа, прикрепим резинку. Вот маска и готова!

 

ФЕВРАЛЬ.

«Рисование по сырой бумаге».

Для рисования нам понадобится влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу, и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высыхала). Возьмём акварельный мелок, и нарисуем что душе угодно.

1. «Летний дождь».

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Заинтересовать их. Развивать воображение.

Мокрые дорожки блестят от капель дождя. Мелькает чей-то домик. И я бы побежала под дождём, да так, чтобы брызги в разные стороны!

2. «Воробушки зимой».

Цель: Продолжать учить детей рисовать по сырой бумаге, не боятся листа, рисовать крупно.

Холодно птахам нахохлились они, распушили перья. Ничего скоро весна!

3. «Когда меня обижают».

Цель: Продолжать учить детей рисовать по сырому листу бумаги. Поддерживать интерес к этой технике.

Каким тогда мне кажется мир? Всё расплывается от слёз, становится серым. Нарисуй так, чтобы мы погрустили вместе. И тогда станет не так обидно и одиноко.

4. «Мой добрый, маленький друг». Цель: Закрепить умение рисовать по мокрому листу. Развивать фантазию и творчество.

Я, люблю, его он всё понижает и радуется, когда я с ним играю. А как приятно прижаться к его пушистой мордочке.

 

МАРТ.

«Цветные ниточки».

Возьмите нитки длинной 25-30 см. Окрасьте их в разные цвета. Выложите, как захочется на одной стороне, сложенного пополам листа. Другой стороной листа прижмите их и разгладьте. Затем, не снимая ладони с верхнего листа, выдёргивайте одну нитку за другой. Разверните лист. Смотрите, а нитки то волшебные!

1. «Морозные узоры».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Привлечь их необычной формой рисунка.

Окрасим нитки в белый цвет и выложим их на бумагу разных цветов.

2. «Страна цветных узоров».

Цель: Продолжать учить детей рисовать в новой технике. Развивать фантазию, воображение.

Нитки окрасить в краски холодных и тёплых цветов.

3. «Вологодские кружева».

Цель: Закрепить умение детей рисовать ниткой. Развивать фантазию, вымысел.

Выложить нитки на вырезанном из бумаги воротнике (сложенном пополам), или кокошнике.

Правда, красиво?

«Рисование по мятой бумаге».

4. «Гриб лесовик».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «по мятой бумаге». Вызвать интерес к ней, Желание создавать новые сюжеты.

 

АПРЕЛЬ.

«Рисование восковыми мелками или свечой».

Суть в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём большую кисть и раскрашиваем фон. Проявляется рисунок.

1. «Утренняя зарядка».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Вызвать желание рисовать.

Нарисуй, как мы выполняем упражнения под музыку: голова похожа на круг, футболка на треугольник, шорты, как два квадрата. А теперь раскрась, вот и ожил рисунок.

2. «Замёрзшее дерево».

Цель: Продолжать учить детей изображать окружающий мир с помощью красок и свечи. Поддерживать интерес к рисованию. Стоит дерево и не шелохнётся и в утренние часы, и солнечным днём, и таинственной ночью.

3. «Что мы видели в лесу».

Цель: Закрепить полученные знания. Развивать фантазию и творчество.

Нарисуй веточку с ягодами, гриб под листочком, колючего ежа, пушистую белочку. А потом, закрашивая рисунок, увидим, кто - что увидел в лесу.

 

МАЙ.

Выполнение работ по желанию детей.

Цель: Вызвать желание рисовать, используя понравившуюся технику самостоятельно. Закреплять полученные навыки.

5 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

«Прекрасен край в любое время года, нам улыбается Приморская природа»

«Прекрасен край в любое время года, нам улыбается Приморская природа» «Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится...

Конспект занятия в старшей группе на тему (аппликация): «Чудесные кораблики в мо…

Конспект занятия в старшей группе на тему (аппликация): «Чудесные кораблики в море»   Цели. - Уточнить знания о морской службе. - Формировать уважение к людям военных профессий. -...

«Кадровое обеспечение реализации Образовательной программы»

«Кадровое обеспечение реализации Образовательной программы»   ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.     Требования к условиям реализации основной образовательной программы...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство