Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Умелые руки»
Рисунок- это волшебство. И если ты постиг его,
Рисуй и знай, Что с волшебством
Ты как с самим собой знаком!
Но волшебство не упусти,
Расти его и сам расти!
ОКТЯБРЬ. «Пальчики - палитра».
Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнём в красную краску, другой - в синюю, третий - в жёлтую...
Чем не палитра?
1. «Забавная игрушка»
Цель: Учить детей рисовать пальцами руки, развивать фантазию, воображение.
Многократно прикладывать к листу бумаги «разноцветные пальцы».
Фантазируй, что у тебя получилось?
2. «Дымковская фантазия».
Цель: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования. Учить фантазировать.
Выбрать любое заранее нарисованное контурное изображение игрушки и раскрасить его так, чтобы самому и всем кто, увидит игрушку, стало весело.
3. «Гроздья спелой рябины».
Цель: Продолжать учить рисовать пальцами руки, дорисовывая недостающие детали кисточкой. Испытать творческое наслаждение.
Можно рисовать сразу тремя пальцами, дорисовать тонкой кисточкой веточки и чёрные точки на ягодах.
4. «Волшебные облака».
Цель: Закрепить умение рисовать пальцами. Прививать интерес к рисованию.
Приглядись к ним, и ты увидишь пушистого зайца, забавного котёнка, озорного лисёнка, а может быть и самого себя.
НОЯБРЬ.
«Печатать от руки».
Обмакните всю ладонь или её часть в краску и оставьте отпечатки на бумаге. А можно раскрасить ладошку в разные цвета. Что получилось?
1. «Подарим маме цветы».
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования - ладонью. Учить, изображать, крупно используя весь лист.
Взять для работы 1/4 ватмана. Отпечатывать ладони, поворачивая лист бумаги. Можно отпечатывать ладонь, ребро ладони, пальцы.
2. «Неожиданный гость».
Цель: Продолжать учить рисовать ладонью. Развивать фантазию, творчество. Создать радостное настроение.
Отпечаток одной ладони без пальцев похож на чьё-то лицо. Может быть, к нам в гости пришёл домовёнок Кузя? Или гном? Осталось взять кисточку и дорисовать оставшиеся детали.
3. «Лебедь».
Цель: Закрепить умение рисовать ладонью. Развивать фантазию, творческий замысел и доводить его до конца. Вызвать желание рисовать.
Четыре пальца руки и ладонь - туловище. Отставленный в сторону большой палец руки - шея. Берём кисточку и краски. И гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя. (Море в технике «растяжка»).
«Печатка».
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.
4. «Закладки, для книг».
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить использовать для украшения симметричный рисунок, используя печатки.
ДЕКАБРЬ.
1. «Праздничный платок для матрёшки»
Цель: Продолжать учить детей использовать для
украшения симметричный рисунок, пользуясь печаткой. Развивать фантазию, воображение, творчество.
«Набрызг».
Это набрызгивание капелек краски с помощью специального приспособления. Зубной щёткой, в правой руке, наберём небольшое количество краски, а стекой будем проводить по щетине быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. А может и не только на неё! Место зубной щётки можно использовать кисть. Кистью с краской ударять о картон.
2. «Красивая салфетка».
Цель: Учить детей пользоваться новой техникой набрызга.
Сделаем набрызг разной краской и полюбуемся полученным эффектом.
3. «Снегопад».
Цель: Продолжать осваивать с детьми новую технику «набрызг». Развивать фантазию, воспитывать
чувства прекрасного.
По цветному фону - белый «набрызг». Кружатся в танце белые снежинки, сливаются в хоровод.
4. «Закружила осень золотая».
Цель: Закрепить новую технику «набрызг». Вызвать желание фантазировать, воспитывать чувство прекрасного.
Кисточкой прорисовать стволы и ветки. Жёлтой краской набрызгать кружащуюся листву.
ЯНВАРЬ.
«Монотипия».
Нам понадобится гуашь разного цвета и сложенный пополам лист бумаги. Нарисуем половину круга на правой стороне от сгиба, левую сторону прижмём к правой, разгладим. Откроем лист...
Что получилось? Мяч? Солнце? Тогда дорисуем лучики.
1. «В стране Двуляндии».
Цель: познакомить детей с новой техникой «монотипия». Заинтересовать детей к выполнению работ в новой технике.
Это обычная страна в ней ничего не бывает по одному. Смотрите, я рисую рожицу. Сложу лист пополам, разверну их две... А что есть в вашей стране Двуляндии?
2. «Каких я видел бабочек»
Цель: Продолжать учить рисовать в новой технике. Вызывать интерес к этому виду.
А вы, знаете, что бумагу можно сгибать в разных местах и направлениях? Тогда полюбуйтесь нарядными бабочками!
3. «Осенний парк».
Цель: Продолжать заинтересовывать детей новой техникой. Развивать фантазию, творчество.
Дорогу и небо можно нарисовать в технике «монотипия».
А потом по небу поплывут облака, разной формы, А на дороге появятся лужи разной формы и опавшие листья.
4. «Маски для калядования».
Цель: Закрепить навыки рисования в технике «монотипия». Развивать фантазию и творчество.
Маску нарисуем в рассматриваемой технике. Сделаем отверстия для глаз и носа, прикрепим резинку. Вот маска и готова!
ФЕВРАЛЬ.
«Рисование по сырой бумаге».
Для рисования нам понадобится влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу, и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высыхала). Возьмём акварельный мелок, и нарисуем что душе угодно.
1. «Летний дождь».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Заинтересовать их. Развивать воображение.
Мокрые дорожки блестят от капель дождя. Мелькает чей-то домик. И я бы побежала под дождём, да так, чтобы брызги в разные стороны!
2. «Воробушки зимой».
Цель: Продолжать учить детей рисовать по сырой бумаге, не боятся листа, рисовать крупно.
Холодно птахам нахохлились они, распушили перья. Ничего скоро весна!
3. «Когда меня обижают».
Цель: Продолжать учить детей рисовать по сырому листу бумаги. Поддерживать интерес к этой технике.
Каким тогда мне кажется мир? Всё расплывается от слёз, становится серым. Нарисуй так, чтобы мы погрустили вместе. И тогда станет не так обидно и одиноко.
4. «Мой добрый, маленький друг». Цель: Закрепить умение рисовать по мокрому листу. Развивать фантазию и творчество.
Я, люблю, его он всё понижает и радуется, когда я с ним играю. А как приятно прижаться к его пушистой мордочке.
МАРТ.
«Цветные ниточки».
Возьмите нитки длинной 25-30 см. Окрасьте их в разные цвета. Выложите, как захочется на одной стороне, сложенного пополам листа. Другой стороной листа прижмите их и разгладьте. Затем, не снимая ладони с верхнего листа, выдёргивайте одну нитку за другой. Разверните лист. Смотрите, а нитки то волшебные!
1. «Морозные узоры».
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Привлечь их необычной формой рисунка.
Окрасим нитки в белый цвет и выложим их на бумагу разных цветов.
2. «Страна цветных узоров».
Цель: Продолжать учить детей рисовать в новой технике. Развивать фантазию, воображение.
Нитки окрасить в краски холодных и тёплых цветов.
3. «Вологодские кружева».
Цель: Закрепить умение детей рисовать ниткой. Развивать фантазию, вымысел.
Выложить нитки на вырезанном из бумаги воротнике (сложенном пополам), или кокошнике.
Правда, красиво?
«Рисование по мятой бумаге».
4. «Гриб лесовик».
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «по мятой бумаге». Вызвать интерес к ней, Желание создавать новые сюжеты.
АПРЕЛЬ.
«Рисование восковыми мелками или свечой».
Суть в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём большую кисть и раскрашиваем фон. Проявляется рисунок.
1. «Утренняя зарядка».
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Вызвать желание рисовать.
Нарисуй, как мы выполняем упражнения под музыку: голова похожа на круг, футболка на треугольник, шорты, как два квадрата. А теперь раскрась, вот и ожил рисунок.
2. «Замёрзшее дерево».
Цель: Продолжать учить детей изображать окружающий мир с помощью красок и свечи. Поддерживать интерес к рисованию. Стоит дерево и не шелохнётся и в утренние часы, и солнечным днём, и таинственной ночью.
3. «Что мы видели в лесу».
Цель: Закрепить полученные знания. Развивать фантазию и творчество.
Нарисуй веточку с ягодами, гриб под листочком, колючего ежа, пушистую белочку. А потом, закрашивая рисунок, увидим, кто - что увидел в лесу.
МАЙ.
Выполнение работ по желанию детей.
Цель: Вызвать желание рисовать, используя понравившуюся технику самостоятельно. Закреплять полученные навыки.
Читайте также |
---|
Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)
Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...
Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста
Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...