Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Умелые руки»

 

Рисунок- это волшебство. И если ты постиг его,

Рисуй и знай, Что с волшебством

Ты как с самим собой знаком!

Но волшебство не упусти,

Расти его и сам расти!

 

ОКТЯБРЬ. «Пальчики - палитра».

Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнём в красную краску, другой - в синюю, третий - в жёлтую...

Чем не палитра?

1. «Забавная игрушка»

Цель: Учить детей рисовать пальцами руки, развивать фантазию, воображение.

Многократно прикладывать к листу бумаги «разноцветные пальцы».

Фантазируй, что у тебя получилось?

2. «Дымковская фантазия».

Цель: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования. Учить фантазировать.

Выбрать любое заранее нарисованное контурное изображение игрушки и раскрасить его так, чтобы самому и всем кто, увидит игрушку, стало весело.

3. «Гроздья спелой рябины».

Цель: Продолжать учить рисовать пальцами руки, дорисовывая недостающие детали кисточкой. Испытать творческое наслаждение.

Можно рисовать сразу тремя пальцами, дорисовать тонкой кисточкой веточки и чёрные точки на ягодах.

4. «Волшебные облака».

Цель: Закрепить умение рисовать пальцами. Прививать интерес к рисованию.

Приглядись к ним, и ты увидишь пушистого зайца, забавного котёнка, озорного лисёнка, а может быть и самого себя.

 

НОЯБРЬ.

«Печатать от руки».

Обмакните всю ладонь или её часть в краску и оставьте отпечатки на бумаге. А можно раскрасить ладошку в разные цвета. Что получилось?

1. «Подарим маме цветы».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования - ладонью. Учить, изображать, крупно используя весь лист.

Взять для работы 1/4 ватмана. Отпечатывать ладони, поворачивая лист бумаги. Можно отпечатывать ладонь, ребро ладони, пальцы.

2. «Неожиданный гость».

Цель: Продолжать учить рисовать ладонью. Развивать фантазию, творчество. Создать радостное настроение.

Отпечаток одной ладони без пальцев похож на чьё-то лицо. Может быть, к нам в гости пришёл домовёнок Кузя? Или гном? Осталось взять кисточку и дорисовать оставшиеся детали.

3. «Лебедь».

Цель: Закрепить умение рисовать ладонью. Развивать фантазию, творческий замысел и доводить его до конца. Вызвать желание рисовать.

Четыре пальца руки и ладонь - туловище. Отставленный в сторону большой палец руки - шея. Берём кисточку и краски. И гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя. (Море в технике «растяжка»).

«Печатка».

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

4. «Закладки, для книг».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить использовать для украшения симметричный рисунок, используя печатки.

 

ДЕКАБРЬ.

1. «Праздничный платок для матрёшки»

Цель: Продолжать учить детей использовать для

украшения симметричный рисунок, пользуясь печаткой. Развивать фантазию, воображение, творчество.

«Набрызг».

Это набрызгивание капелек краски с помощью специального приспособления. Зубной щёткой, в правой руке, наберём небольшое количество краски, а стекой будем проводить по щетине быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. А может и не только на неё! Место зубной щётки можно использовать кисть. Кистью с краской ударять о картон.

2. «Красивая салфетка».

Цель: Учить детей пользоваться новой техникой набрызга.

Сделаем набрызг разной краской и полюбуемся полученным эффектом.

3. «Снегопад».

Цель: Продолжать осваивать с детьми новую технику «набрызг». Развивать фантазию, воспитывать

чувства прекрасного.

По цветному фону - белый «набрызг». Кружатся в танце белые снежинки, сливаются в хоровод.

4. «Закружила осень золотая».

Цель: Закрепить новую технику «набрызг». Вызвать желание фантазировать, воспитывать чувство прекрасного.

Кисточкой прорисовать стволы и ветки. Жёлтой краской набрызгать кружащуюся листву.

 

ЯНВАРЬ.

«Монотипия».

Нам понадобится гуашь разного цвета и сложенный пополам лист бумаги. Нарисуем половину круга на правой стороне от сгиба, левую сторону прижмём к правой, разгладим. Откроем лист...

Что получилось? Мяч? Солнце? Тогда дорисуем лучики.

1. «В стране Двуляндии».

Цель: познакомить детей с новой техникой «монотипия». Заинтересовать детей к выполнению работ в новой технике.

Это обычная страна в ней ничего не бывает по одному. Смотрите, я рисую рожицу. Сложу лист пополам, разверну их две... А что есть в вашей стране Двуляндии?

2. «Каких я видел бабочек»

Цель: Продолжать учить рисовать в новой технике. Вызывать интерес к этому виду.

А вы, знаете, что бумагу можно сгибать в разных местах и направлениях? Тогда полюбуйтесь нарядными бабочками!

3. «Осенний парк».

Цель: Продолжать заинтересовывать детей новой техникой. Развивать фантазию, творчество.

Дорогу и небо можно нарисовать в технике «монотипия».

А потом по небу поплывут облака, разной формы, А на дороге появятся лужи разной формы и опавшие листья.

4. «Маски для калядования».

Цель: Закрепить навыки рисования в технике «монотипия». Развивать фантазию и творчество.

Маску нарисуем в рассматриваемой технике. Сделаем отверстия для глаз и носа, прикрепим резинку. Вот маска и готова!

 

ФЕВРАЛЬ.

«Рисование по сырой бумаге».

Для рисования нам понадобится влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу, и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высыхала). Возьмём акварельный мелок, и нарисуем что душе угодно.

1. «Летний дождь».

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Заинтересовать их. Развивать воображение.

Мокрые дорожки блестят от капель дождя. Мелькает чей-то домик. И я бы побежала под дождём, да так, чтобы брызги в разные стороны!

2. «Воробушки зимой».

Цель: Продолжать учить детей рисовать по сырой бумаге, не боятся листа, рисовать крупно.

Холодно птахам нахохлились они, распушили перья. Ничего скоро весна!

3. «Когда меня обижают».

Цель: Продолжать учить детей рисовать по сырому листу бумаги. Поддерживать интерес к этой технике.

Каким тогда мне кажется мир? Всё расплывается от слёз, становится серым. Нарисуй так, чтобы мы погрустили вместе. И тогда станет не так обидно и одиноко.

4. «Мой добрый, маленький друг». Цель: Закрепить умение рисовать по мокрому листу. Развивать фантазию и творчество.

Я, люблю, его он всё понижает и радуется, когда я с ним играю. А как приятно прижаться к его пушистой мордочке.

 

МАРТ.

«Цветные ниточки».

Возьмите нитки длинной 25-30 см. Окрасьте их в разные цвета. Выложите, как захочется на одной стороне, сложенного пополам листа. Другой стороной листа прижмите их и разгладьте. Затем, не снимая ладони с верхнего листа, выдёргивайте одну нитку за другой. Разверните лист. Смотрите, а нитки то волшебные!

1. «Морозные узоры».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Привлечь их необычной формой рисунка.

Окрасим нитки в белый цвет и выложим их на бумагу разных цветов.

2. «Страна цветных узоров».

Цель: Продолжать учить детей рисовать в новой технике. Развивать фантазию, воображение.

Нитки окрасить в краски холодных и тёплых цветов.

3. «Вологодские кружева».

Цель: Закрепить умение детей рисовать ниткой. Развивать фантазию, вымысел.

Выложить нитки на вырезанном из бумаги воротнике (сложенном пополам), или кокошнике.

Правда, красиво?

«Рисование по мятой бумаге».

4. «Гриб лесовик».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «по мятой бумаге». Вызвать интерес к ней, Желание создавать новые сюжеты.

 

АПРЕЛЬ.

«Рисование восковыми мелками или свечой».

Суть в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём большую кисть и раскрашиваем фон. Проявляется рисунок.

1. «Утренняя зарядка».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Вызвать желание рисовать.

Нарисуй, как мы выполняем упражнения под музыку: голова похожа на круг, футболка на треугольник, шорты, как два квадрата. А теперь раскрась, вот и ожил рисунок.

2. «Замёрзшее дерево».

Цель: Продолжать учить детей изображать окружающий мир с помощью красок и свечи. Поддерживать интерес к рисованию. Стоит дерево и не шелохнётся и в утренние часы, и солнечным днём, и таинственной ночью.

3. «Что мы видели в лесу».

Цель: Закрепить полученные знания. Развивать фантазию и творчество.

Нарисуй веточку с ягодами, гриб под листочком, колючего ежа, пушистую белочку. А потом, закрашивая рисунок, увидим, кто - что увидел в лесу.

 

МАЙ.

Выполнение работ по желанию детей.

Цель: Вызвать желание рисовать, используя понравившуюся технику самостоятельно. Закреплять полученные навыки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Читайте также

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе