Досуг «Веселые лошарики»
Средняя группа
Образовательные области: «Физическая культура» и «Здоровье».
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в движении, в физическом совершенствовании.
- Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.
- Воспитывать умение управлять своим поведением, считаться с мнением других детей.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Оздоровительные:
- Развивать и укреплять физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
- Развивать внимание, мышление, прививать любовь к физическим упражнениям.
Образовательные:
1. Упражнять в прыжках в длину, в высоту, с места, с продвижением вперед, прыжки влево, вправо, вперед, назад.
2. Упражнять умение четко, согласованно выполнять упражнения.
3. Закреплять умение ходить в колонне, с высоким подниманием бедра, оттягивая носочки.
4. Закреплять умение перестраиваться в шеренгу, в круг, из круга в колонну.
Материал к досугу: стихи, потешки, музыка, самокат, воздушные шары, объемные геометрические формы, изготовленные из разных материалов, костюм клоуна, ободки для детей, предварительно изготовленные открытки – аппликация лошариков (подарки для гостей).
Содержание организованной образовательной деятельности
Дети входят в зал. Зал украшен воздушными шарами («Шапито»).
У детей на головах ободки (украшение как у лошадок - лошариков).
Дети проходят вокруг зала в колонне по одному и перестраиваются в шеренгу.
В зал вбегает клоун под музыку «Рыжий клоун» ВИА «Веселые ребята».
Он жонглирует шариками, привязанными за тонкие резиночки, проезжает по залу на самокате.
Воспитатель:
- Здравствуй, Степа! Ты ничего не забыл?
Клоун:
- Ничего не забыл, все при мне.
Воспитатель:
- Так нужно же поздороваться со всеми, и с гостями, и с детьми.
Клоун:
- Начинается – со всеми здороваться (подает руку каждому, с каждым здоровается).
Воспитатель:
- Степа, да не так же!
Клоун:
- А как?
Воспитатель:
- Нужно поздороваться сразу со всеми
Клоун:
- А!!! Сразу со всеми.… Ну, что же, все сразу – здравствуйте.
Вы не знаете, где мои шарики - лошарики? Я их потерял…
Воспитатель: Нет, Степа, ты их не потерял! Вот они (показывает на детей).
Клоун:
- Ах, да! Правда, это мои шарики – лошарики! Начинаем наше представление.
Дети по музыку «Цок, цок, моя лошадка» идут по залу, парами, держа друг друга за ленточки. (Обращать внимание на осанку и ходьбу с вытянутыми носочками.)
- Ходьба с высоким подниманием бедра.
- «Лошадки» скачут под музыку.
- Легкий бег.
- Спокойная ходьба, перестроение в круг (кладут ленты и берут обручи в движении).
Общеразвивающие упражнения «В цирке»
1. «Лисичка хвалится»
Вот она, лиса какая-
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
И.п. Стоя, ноги вместе, обруч внизу, в двух руках.
1-2 - поднять обруч вверх, ногу правую (левую) отвести назад, на носок.
3-4 - И.п.
2. «Гибкие мартышки»
Мы, мартышки, хороши,
Лазим, гнемся от души.
И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в двух руках над головой.
1 наклон влево, 2-И.п., 3-наклон вправо, 4-И.п.
3. «Мишки приседают»
Наши мишки приседают,
Вовсе устали не знают,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дружно приседать.
И.п. Стоя, ноги – пятки вместе, носки врозь, обруч в двух руках внизу.
1 - Присесть, обруч на вытянутых руках перед грудью, колени развести, спинка прямая.
2 - Встать - И.п.
4 - «Сидит котик на крылечке
Ловит котик рыбку в речке,
Как хотел бы рубку съесть,
Да боится в воду лезть»
И.п. Стоя на коленях, обруч в руках, с упором на пол.
1-2 Сесть, потянуться вперед, обруч скользит по полу
3-4 вернуть в исходное положение.
5. «Белочки»
Физкультурой белочке не лень
Заниматься целый день
По деревьям скачет,
Ищет там удачу.
И.п. Руки на пояс, ноги вместе, обруч на полу.
Прыжки в обруч и обратно.
6. «Внимательные обезьянки»
Дети выполняют движения по команде воспитателя.
7. «Лошадки отдыхают»
И.п. Упор стоя на коленях и предплечьях. Положить на пол грудную клетку и подбородок, прогнуться и потянуть «хвостик» вверх к «солнышку»
Можно закрыть глаза.
Дети идут по кругу, отдают обручи клоуну «на руку».
8. Основные виды движений.
Выполнение поточным способом – разные виды прыжков (закрепление)
- Прыжки через стойку высотой 10 см.
- Прыжки с продвижением вперед 1,5 метра.
- Прыжки через 2 кубика высотой 5 см.
Дидактическая игра «Шарики бывают разные» - определение качества шариков - деревянные, пластмассовые, стеклянные, резиновые, воздушные; по величине.
Клоун дает задание – взять из обруча шарики только деревянные … и т. д, или не брать стеклянные, а взять…
Клоун предлагает детям поиграть в лошадок.
Дети читают стихи:
У нашей лошадки обновы-
На каждом копытце подковы.
Лошадка бежит или шагом идет,
На каждом копытце подкова поет.
«Лошадка»
А. Барто
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мчится конь удалой,
Мчится вихрем, стрелой.
На коне я верхом,
Я кричу на весь дом.
Я кричу! Я скачу!
Быстрой птицей лечу!
Не ругайте меня,
Не снимайте с коня,
Я еще поскачу!
Я еще покричу!
- Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому…
Затем дети выполняют движения под музыку: ходят, бегают врассыпную «как лошадки».
По сигналу дети «возвращаются домой», встают в шеренгу, вдоль линии.
Под счет воспитателя прыгают через «ручейки» разной ширины - 20, 35, 45 см) 2-3 раза фронтально.
Подвижная игра с прыжками в высоту с места «Достань звездочку»
Воспитатель и клоун держат ленточку со звездочками.
Дети подпрыгивают и достают звездочки.
Затем дети кладут звездочки в «волшебную коробочку».
Клоун произносит заклинание и достает из коробочки заранее выполненное задание - Открытки с изображением лошариков (аппликация).
Дети дарят свои работы гостям.
Затем дети берут бутылочки с мыльными пузырями и под музыку о шариках-лошариках пускают мыльные пузыри (дыхательное упражнение), клоун их ловит.
После этого клоун достает из «волшебного сундучка» конфеты – леденцы - звездочки и угощает детей. (Большие звезды стали конфетами – звездочками.)
- Берите, дети, шарики и уходим в группу – уходят под музыку.
Читайте также |
---|
Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…
Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…
Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...