Сайт для воспитателей детских садов



Методическая разработка физкультурного праздника
«Путешествие на лесную опушку»

 

1. Вид занятия – физическое, экологическое.

2. Тип занятия – комплексное.

3. Тема занятия - «Путешествие на лесную опушку».

4. Возраст детей – средняя группа, 4-5 лет.

5. Способ организации – общегрупповое.

6. Предварительная работа – наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, о животных леса; чтение произведений о животных, о природе; разучивание стихотворений, ролей, подвижных игр.

7. Наглядный дидактический материал: макеты тучки, солнышка; музыкальный центр, аудиозаписи марша или танцевальной музыки, наборы насекомых, 2 обруча, 2 мяча, кубики, шапочки грибочков, шапочки животных (медвежонок, птичка, лисичка); эмблемы для двух команд («Белочки» и «Зайчики»).

8. Словарь новых слов: опушка леса, ушат, повадки зверей.

9. Цели:

- учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию;

- развивать мыслительные навыки;

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- развивать гибкость в движениях;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;

- воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;

- создать радостное эмоциональное настроение.

 

I. Вводная часть

Дети под музыку входят в зал змейкой и образуют круг.

1-й ребенок: Взгляните, как стало красиво вокруг,

Зазеленели деревья и луг.

2-й ребенок: Пришла к нам гостья – весна,

И все пробудилось от зимнего сна.

3-й ребенок: Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

4-й ребенок: И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Воспитатель: «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

 

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами на лесной опушке, давайте покажем, как цветочки распускаются (ходьба на носочках, руки поднять вверх).

Ой, кто-то в лесу стучит, да это дятел (ходьба на пяточках, руки за спиной).

Аа теперь мы сорвем одуванчики на полянке (срывают одуванчики, дуют на них и кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Радуются весеннему солнышку не только растения, люди, но и звери. Давайте покажем, как веселятся на лесной опушке животные.  Ребята, давайте встанем группами, свободно, на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Дети маршируют под музыку свободно, возможно выполнение танцевальных движений. При этом ведущий (воспитатель) произвольно с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют движения в соответствии с командой.

 Команда Движение
«Бабочки»

«Зайчики»

«Лошадки»

«Медвежата»

«Черепаха»

«Птички»

«Цапля»

«Лягушка»

«Лисички»

 

- поднимают руки над головой, выполняя хлопок;

- дети прыгают, имитируя движения зайца;

- ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом;

- ходьба вперевалочку;

- дети медленно ползут на четвереньках вперед;

- бегут, раскинув руки (имитация полета птиц);

- стоят на одной ноге;

- приседают и скачут вприсядку;

- мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать

вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, показали, как радуются животные наступившей весне. А теперь посмотрим, как некоторые животные греются на весеннем солнышке, и порадуемся вместе с ними.

-  Вот кошка пришла с котятами на солнышко погреться.

  • Выгибание спины «дугой» в позе средних четверенек, пригибание спины «ложбинкой» в этой же позе.

- А зайчата по-своему греют шерстку и лапки.

  • Из положения на средних четвереньках поочередное поднятие ног и рук.

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовались весне.

Загадаю вам, ребятки,

Очень милые загадки.

Лесной барабанщик,

Длинноухий трусишка,

Обожает морковку.

Кто это? ... (Зайчишка.)

Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики… Тра-та-та! Тра-та-та! Молодцы, ребята. Еще загадка:

Всю зиму в берлоге спал,

Да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок,

Ребята, кто это? ... (Медвежонок.)

Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины… Топ -топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается. Следующая загадка:

Во дворе в кадушке

Заквакали подружки,

Потом прыг из ушата…

Кто это? ... (Лягушата.)

Действительно, лягушата. А ну-ка, поприседаем и по квакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

И последняя загадка:

Тучки в небе побежали,

Я раскрою зонтик,

Дружно капли заплясали,

Это значит… (Дождик.)

Как же мы его покажем? ... А вот так. Будем хлопать в ладоши, и говорить: кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Воспитатель: А теперь споем песенку и покажем все движения.

Утром рано на лесной поляне

Звонко, звонко заяц барабанит.

(Ребята хлопают по коленкам.)

Тра-та-та!  Тра-та-та!  Тра-та-та!  

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать начал он спросонок. (Топают ногами.)

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Лягушата делают зарядку.

Пляшут, пляшут весело вприсядку. (Приседают.)

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Сразу стало пусто на поляне,

Звонко, звонко дождик барабанит. (Хлопают в ладоши.)

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Вот какая песенка,

Песенка – чудесенка!

Вот как радуются животные приходу весны! Рады весне и дети, и все люди!

Мимические упражнения.

Воспитатель: Выразите радость людей от встречи с весной.

Покажите: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.

Представьте себя доброй и ласковой Весной.

Изобразите: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Случилась беда, огромная синяя туча закрыла солнышко. Стало вдруг холодно и пасмурно. Нужно выручать солнышко, но как ему помочь?

Появляется птичка (ребенок).

Птичка: Чик-чирик, я знаю, как солнышко из беды выручить, как тучу прогнать. Давайте дружно и весело играть и помогать всем, кто нуждается в нашей помощи.

Есть у солнышка друзья –

Это он, и ты, и я».

Дети повторяют слова:

«Есть у солнышка друзья –

Это он, и ты, и я.

Действия с воображаемыми предметами.

Воспитатель: Изобразите, как вы готовитесь к прилету скворцов: распиливаете доски, сколачиваете скворечник, прикрепляете его к дереву. Покажите, как вы радуетесь прилету птиц.

Птичка: Ой, беда! Беда! Беда!

Ой, вода, кругом вода!

Муравьишки погибают,

Им никто не помогает.

Игра «Помоги муравьишкам»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, вы будете «муравьишками», и когда я скажу: «Ой, побежали ручейки, прячьтесь муравьишки, вы будете «прятаться от воды», взобравшись на скамейку или на шведскую стенку.

Воспитатель: Ой, побежали ручейки, прячьтесь «муравьишки».

Дети взбираются на скамейки, шведскую стенку – «прячутся от воды»

Воспитатель: Вот, тучка начинает опускаться, появляются несколько лучиков солнышка.  Бегите все в круг.

Появляется медвежонок (ребенок).

Медвежонок:

Я в берлоге спал зимой,

Под высокою сосной.

А когда пришла весна

Я проснулся ото сна.

Высунул я нос из берлоги – холодно, сыро – опять полез в берлогу. Смотрю, солнечный лучик меня разбудил. Вот, думаю, здорово! Кто-то солнышку помог проснуться. Вы, ребята, не знаете кто?

Дети отвечают хором:

Есть у солнышка друзья –

Это он, и ты, и я.  

Медвежонок: Молодцы, ребята! Я очень люблю, когда тепло: жучки, бабочки красивые и разные птички летают. Но что-то не вижу я ни жучков, ни бабочек, наверное, замерзли.

Воспитатель: Не волнуйся, медвежонок! Жуки спрятались под листочками. Сейчас наши ребята посоревнуются и найдут жучков и перенесут их поближе к солнышку.

У нас сегодня две команды: «Зайчики» и «Белочки».

Эстафеты:

1. «Жучки под листочками»

Дети заглядывают под различные предметы – стулья, гимнастическую скамейку, кубы, находят «жучков, бабочек» и переносят их поближе к солнышку, каждая команда в свой обруч.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поможем медвежонку перекатить «бочонки с медом» из его берлоги на сухое место.

2. «Помоги перекатить бочонки с медом (мячи)» (перекатывание мячей между предметами).

Медвежонок: Спасибо вам, ребята за помощь, я за это вас медом угощу. Приходите ко мне в гости.

Дети: Спасибо, медвежонок, обязательно придем!

Появляется лиса (ребенок).

Лиса:

Говорят, я – рыжая,

Говорят, я – хитрая!

Ем утят – говорят,

Ем цыплят – говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи.

Я пришла лишь вам сказать,

Что пора весну встречать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, получилось у вас разбудить солнышко и прогнать тучу. Добрые дела, игры и смех помогли совершить чудо!  Ну-ка, лисичка, иди к нам! Мы поиграем в интересную игру. После дождика, солнышко нагреет землю, и   появятся грибы. Вот с веселыми грибниками мы и поиграем.

Проводится игра «Веселые грибники».

Правила игры: Дети делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» рассаживаются по парам на стульях около стены. «Грибы» расходятся по всему залу, исполняют песенку.

Мы грибы – Антошки,

Вани и Сережки.

Мы растем, стараемся,

К солнцу поднимаемся.

Дождиком умылись мы,

Листиком накрылись мы.

Сосчитай-ка до пяти,

Да попробуй нас найти.

(«Грибники» ловят парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку. Игра повторяется 2 раза.)

 

III. Заключительная часть

Воспитатель в роли солнышка:

Молодцы, ребята!

Поиграли! Поплясали!

Нагуляли аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит.

Я вам вкусное печенье

Испекла с любовью,

Принимайте угощенье!

Ешьте на здоровье!

Дети:

Будем с солнышком дружить –

Веселее станет жить!

Воспитатель: А теперь возвращаемся домой!

Дети под музыку возвращаются в группу.

 

Список литературы:

1. Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – Ростов - на – Дону, Феникс, 2005;

2. Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Авторская программа. – Таганрог: Познание, 2000;

3. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки, 2004;

4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000;

5. Щербак А.П.Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, 2000.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Физическое воспитание как одна из основных задач дошкольного образования

Физическое воспитание как одна из основных задач дошкольного образования   Возникновение физического воспитания возникло в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились...

Проект по теме: «Осенние явления природы»

Проект по теме: «Осенние явления природы»   1. Актуальность темы. В связи с тем, что наши дети затрудняются устанавливать простейшие связи между изменениями в живой...

Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим в специализиров…

Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим в специализированной (коррекционной) группе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство