Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: формировать у детей знания о домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах; чем питаются; отличать диких и домашних животных; находить тень животного.
2. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, память, умение внимательно слушать.
3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.
Материал и оборудование: ростовая кукла-бабушка, деревянный макет дома, фигурки домашних животных, картинки с домашними животными, крупа, пуговки, бусины, картинки с домашним животным и детенышем на каждого ребенка, зонт с разноцветными лентами, магнитофон.
Ход занятия.
Организационный момент:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте, друзья!»
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу! Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, я открою и прочитаю. Пишет нам бабушка Катя, ей очень нужна наша помощь и она зовет нас в гости в деревню. Поедем, поможем, дети? Ответы детей
Воспитатель: На чем можно доехать до деревни? Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю ехать на паровозе. Вставайте, построимся вагончиками и поедем.
Воспитатель: Мы приехали, дальше пешком.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Воспитатель: А вот и дом бабушки. Давайте поздороваемся с бабушкой. Она говорит у нее сломался забор и все животные убежали в лес, она просит нас их найти, давайте поможем. Ответы детей.
Воспитатель: Но ей не все животные нужны, а те, которые живут рядом с человеком, как они называются? Домашние.
Воспитатель: Бабушка приготовила нам загадки, давайте послушаем.
1. Сидит под крылечком, хвостик колечком,
Громко лает хозяина встречает (собака). Что кушает?
2. Мягкие лапки-на лапках царапки,
Ходит неслышно - ловит мышек (кошка) Что кушает?
3. Быстрее ветра я скачу, цок цок копытами стучу
Я громко и-го-го кричу, садись на спину - прокачу(лошадка). Что кушает?
4. Ест траву, жует, молчит, а потом полдня мычит
Мне погладите бока, дам парного молока (корова). Что кушает?
5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Песни распевает-время считает (петух). Что кушает? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, сейчас бабушка их покормит.
Воспитатель: А какое время года сейчас, дети? Весна. А как на улице? Тепло и солнечно, давайте поиграем с солнышком в игру.
Физминутка: Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Смотрите, ребята, петушок сидит грустный, что-то случилось у него. Он голодный, бабушка не покормила его, вся крупа перемешана, нужна наша помощь.
Сенсорная игра «Убери лишнее»
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, животные - малыши заблудились, они не могут найти свою маму, давайте им поможем, нарисуем им дорожку к маме.
Воспитатель: А теперь, дети, смотрите у меня картинки и я не пойму кто нарисован на них, нужно найти где чья тень (дидактическая игра «Чья тень»).
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы помогли бабушке Кате, нам пора возвращаться в группу. Как будем добираться? На поезде или пешком пойдем?
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Вам понравилось, дети, наше путешествие? Куда мы ездили? А к кому? Что мы делали, что вам понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: Хочу вам сказать большое спасибо, вы молодцы и бабушка Катя вас благодарит за помощь и отправила вам гостинцы и будет ждать нас в гости.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...
Консультация для родителей «Красавица весна»
Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...
Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?
Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...