Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: формировать у детей знания о домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах; чем питаются; отличать диких и домашних животных; находить тень животного.

2. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, память, умение внимательно слушать.

3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Материал и оборудование: ростовая кукла-бабушка, деревянный макет дома, фигурки домашних животных, картинки с домашними животными, крупа, пуговки, бусины, картинки с домашним животным и детенышем на каждого ребенка, зонт с разноцветными лентами, магнитофон.

 

Ход занятия.

Организационный момент:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте, друзья!»

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу! Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, я открою и прочитаю. Пишет нам бабушка Катя, ей очень нужна наша помощь и она зовет нас в гости в деревню. Поедем, поможем, дети? Ответы детей

Воспитатель: На чем можно доехать до деревни? Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю ехать на паровозе. Вставайте, построимся вагончиками и поедем.

Воспитатель: Мы приехали, дальше пешком.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Воспитатель: А вот и дом бабушки. Давайте поздороваемся с бабушкой. Она говорит у нее сломался забор и все животные убежали в лес, она просит нас их найти, давайте поможем. Ответы детей.

Воспитатель: Но ей не все животные нужны, а те, которые живут рядом с человеком, как они называются? Домашние.

Воспитатель: Бабушка приготовила нам загадки, давайте послушаем.

1. Сидит под крылечком, хвостик колечком,

Громко лает хозяина встречает (собака). Что кушает?

2. Мягкие лапки-на лапках царапки,

Ходит неслышно - ловит мышек (кошка) Что кушает?

3. Быстрее ветра я скачу, цок цок копытами стучу

Я громко и-го-го кричу, садись на спину - прокачу(лошадка). Что кушает?

4. Ест траву, жует, молчит, а потом полдня мычит

Мне погладите бока, дам парного молока (корова). Что кушает?

5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Песни распевает-время считает (петух). Что кушает? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, сейчас бабушка их покормит.

Воспитатель: А какое время года сейчас, дети? Весна. А как на улице? Тепло и солнечно, давайте поиграем с солнышком в игру.

Физминутка: Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Смотрите, ребята, петушок сидит грустный, что-то случилось у него. Он голодный, бабушка не покормила его, вся крупа перемешана, нужна наша помощь.

Сенсорная игра «Убери лишнее»

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, животные - малыши заблудились, они не могут найти свою маму, давайте им поможем, нарисуем им дорожку к маме.

Воспитатель: А теперь, дети, смотрите у меня картинки и я не пойму кто нарисован на них, нужно найти где чья тень (дидактическая игра «Чья тень»).

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы помогли бабушке Кате, нам пора возвращаться в группу. Как будем добираться? На поезде или пешком пойдем?

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Вам понравилось, дети, наше путешествие? Куда мы ездили? А к кому? Что мы делали, что вам понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Хочу вам сказать большое спасибо, вы молодцы и бабушка Катя вас благодарит за помощь и отправила вам гостинцы и будет ждать нас в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...

Читайте также

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»