План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками в старшей группе
«Мы – космонавты»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- упражнять в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель (ОО «Физическое развитие»).

- воспитывать желание заниматься, учить действовать сообща, радоваться успеху других (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).

- ввести в пассивный словарь слова: ракета, орбита, скафандр, невесомость, метеорит; способствовать развитию воздушной струи (ОО «Речевое развитие»).

Материалы и оборудование: коврики по количеству детей, шнуры (7 шт.), обручи, мешочки, аудиозапись «Энергия космоса».

 

Логика образовательной деятельности:

 

Часть

НОД

Содержание

Дозировка

дых-е

Организационно – методические указания

Вводная

 

 

 

 

 

 

Основная

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная

Построение, проверка осанки.

 

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба и бег по кругу, врассыпную.

Ходьба с перешагиванием через шнуры.

 

ОРУ (без предметов):

«Ракета»

И.п.: о.с.руки на поясе

1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой

3-4 и.п.

 

«Учимся дышать в скафандрах»

И.п.: н.ш.п. руки внизу

1-наклон вправо, пр. рука скользит вниз, лев. - вверх

2 и.п. то же влево

 

«Спрячемся от метеоритов»

И. п.: н.ш.с. руки в стороны

1-2 глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить

3-4 и.п.

 

«Невесомость»

И.п.: стоя на левой ноге

1-4 удержаться на одной ноге

5-8 то же на правой ноге

 

«Открываем люк для выхода в космос»

И.п.: упор на колени, ладони на пол

1-2 выпрямить колени, таз вверх

3-4 и.п.

 

«Вылетаем из люка»

И.п.: лёжа на животе, руки согнуты перед грудью

1-2 прогнуться, руки вынести вперёд

3-4 и.п.

 

«Приземляемся на луну»

- прыжки

- ходьба

 

Пальчиковая гимнастика

«Ракета»

Плотно соединить ладони,

оставив соединёнными только подушечки пальцев.

Поднять руки вверх, имитируя взлёт ракеты.

Сделать «брызгающие» движения кистью, изображая звёздочки.

Поднести к глазам колечки из пальцев.

 

Основные виды движений:

Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360* на середине.

 

Прыжки из обруча в обруч на правой и левой ноге.

 

Метание мешочка в вертикальную цель с расстояния 4 м (в середине мишени – звезда).

 

 

Подвижная игра «Космонавты»

На полу раскладываются обручи – «ракеты». Играющих на два больше, чем мест в «ракетах». Дети, проговаривая текст, идут по площадке, выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Разбегаются, парой занимают ракету, встают в обруч, поднимают его над головой, плотно прижимаются спиной. По команде: «Взлёт!» космонавты приставными шагами движутся по кругу. На сигнал: «Посадка!» кладут обруч у ног. Опоздавшие пропускают игру.

 

Дыхательное упражнение

«Полёт на Землю»

Дети берут коврики, садятся на них, расслабляются, готовятся к полёту, делают глубокий вдох носом (заправляются горючим), на выдохе тянут: «а-а-а-а», сначала тихо, затем громче, одновременно поднимая руки вверх.

 

Упражнение на расслабление «Энергия космоса»

Звучит релаксирующая музыка, дети ложатся на коврики, закрывают глаза.

 

Дети садятся на коврики.

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

Дети убирают коврики, уходят в группу.

3 мин

 

 

 

 

 

 

18 мин

7 раз

 

вдох

 

 

выдох

 

6 раз

 

выдох

 

вдох

 

5 раз

 

выдох

 

вдох

 

по 2 раза

 

 

 

 

5 раз

 

 

выдох

вдох

 

5 раз

 

 

вдох

выдох

 

 

8х2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

2 раза

 

 

по 3

раза

пр.и

лев. рукой

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Ребята, сегодня мы совершим удивительное путешествие в космос.

Идём на космодром.

По пути зайдём на спортплощадку космонавтов.

Перешагиваем запчасти для ракеты.

 

Предлагаю выполнить зарядку космонавтов, а потом полететь в космос.

 

Ракета – космический транспорт.

 

 

 

 

В космосе нет воздуха, и поэтому люди одевают скафандр – специальный космический костюм.

 

 

 

В космосе подстерегает опасность: летящие обломки звёзд – метеориты.

 

 

 

 

В космосе тела не имеют веса.

 

 

 

 

Выходим в открытый космос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершаем приземление на спутник Земли – луну.

 

 

 

 

Руки вместе прижимаю

 

 

Ввысь ракету запускаю

 

В небе звёздном пусть летит

 

Космонавт на нас глядит.

 

 

Мы на луне! Изучаем лунную поверхность.

Пройди по горному хребту

(подгруппа детей с инструктором)

 

Из кратера в кратер

(подгруппа детей с воспитателем, подгруппы меняются местами)

Чтобы вести космический корабль, необходима точность в движениях (двумя подгруппами).

 

 

Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовимся к взлёту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летим на космическом корабле в чёрном бархатном космосе…пролетаем мимо ярких блестящих звёзд…и вот мы видим нашу планету Землю…голубую…сияющую пусть на ней царят мир и добро.

Открываем глаза.

 

Рефлексия

- где мы были?

  - какие упражнения мы выполняли?

- что понравилось?

- какие «космические» слова узнали?

Инструктор предлагает детям в группе нарисовать путешествие.

 

Используемая литература:

  1. Л.И. Пензулаева «Физическая культура для старшей группы». М.,1988.
  2. В. Кудрявцев, Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» 2000 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Читайте также

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...