Комплексы лечебной гимнастики для детей 2-3 лет

«Кошечка»

Задачи:

- развитие навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, мышц туловища и конечностей;

- побуждать детей выполнять дыхательные упражнения по показу и вместе со взрослым;

- содействовать проявлению положительных эмоций при выполнении упражнений.

 

Содержание

Дозировка

Методические приемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Кошечка»

И. п.: стоя на четвереньках, поворачивать голову,

 

 

 

 

И. п.: стоя на коленях, вытянуть руки вперед и пошевелить пальчиками (сжимать и разжимать кулачки),

 

И. п.: стоя на коленях, наклонить голову к полу (котята пьют).

 

«Хлопаем в ладоши».

И. п.: стоя.

Хлопки в ладоши и по коленям.

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика «Дудочка»

И. п.: стоя.

Кисти рук сжаты в кулачок и приподняты к губам.

 

Релаксация

«Погуляем с кошкой Муркой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

 

10 сек.

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

3 минуты

Воспитатель обращает внимание детей на кошку, заранее поставленную на окно.

Посмотрите на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла.

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовем ее к нам. Взрослый: «Кис-кис-кис».

(Дети повторяют). Взрослый предлагает детям побыть маленькими котятками.

 

Как у нашей кошки

Подросли ребята –

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

 

А у них на лапках

Острые царапки.

 

 

Молочко лакают,

Мячиком играют.

 

Взрослый: «Кошка Мурка, посмотри, как ребята умеют хлопать в ладоши».

Очень рада наша кошка,

Мы похлопаем в ладошки,

Вот так, еще раз,

По коленочкам сейчас.

 

Взрослый: «Ребята, а вы умеете играть на дудочке? Покажите Мурке, как вы умеете».

Дети делают медленный вдох в себя и выдыхают воздух из себя в свою «дудочку»

 

Дети вместе с кошкой под музыку гуляют спокойным шагом. По сигналу взрослого: «Подул ветерок», дети поднимают руки и дуют на ладошки. Взрослый обращается к детям: «Погладим кошку Мурку, бархатную шкурку».

Дети подходят и гладят ее.

 

«Медвежата»

Задачи:

1. Укрепление мышц ног,

Побуждать детей выполнять дыхательные упражнения,

Способствовать проявлению у детей радостных эмоций при выполнении упражнений.

 

Содержание

Дозировка

Методические приемы

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

Ходьба по дорожкам

- Ходьба по дорожке;

- Ходьба по кружкам;

- Дорожка из палочек.

 

И. п.: стоя, руки на поясе и делают полуприседания:

«Танец медвежат»

 

 

И. п.: стоя, дети делают вдох через нос и на выдохе произносят звук,

Р-р-р-р.

 

«Согреем лапки».

И. п.: стоя, руки согнуты в локтях. Соединить ладони и потереть одну ладонь о другую.

 

Релаксация

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

2-3 минуты

Взрослый обращается к детям: «Сегодня мы с вами пойдем к Мишке в гости.

Чтобы к Мишке прийти,

Надо дорожки все пройти.

 

Вот мы и пришли к Мишке в гости. Молодцы, ребятишки. Сильные у вас ножки, умеют ходить по дорожкам.

 

 

Воспитатель обращается к детям: «Представьте себе, что вы маленькие медвежата. Хотите потанцевать вместе с Мишкой?»

 

Воспитатель обращается к Мишке: «Мишка, посмотри, как ребятки умеют рычать».

 

 

Воспитатель обращается к детям: «Ребятки, научим Мишку греть лапки».

 

 

 

Дети под спокойную музыку гуляют с Мишкой. По сигналу взрослого: «Подул ветерок», дети медленно поднимают руки вверх и резко опускают.

Мишка обращается к детям: «Спасибо, малыши, что поиграли со мной, мне было очень весело».

Дети прощаются с Мишкой и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

 Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица» Цель: расширять знания детей о праздниках на Руси; продолжать знакомить с русским народным праздником «...

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила» Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе...