Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Цель: формирование мыслительных представлений

Задачи:

- развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам;

- закреплять умения решать задачи;

- упражнять в умении классифицировать предметы, сравнивать;

- воспитывать дружеские отношения через взаимопроверку.

Раздаточный материал: карточки, ручки, карандаши цветные.

Демонстрационный материал: ширма, картинке по сказке «Приключения Буратино»

Ход:

I.

- Дети, посмотрите (ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ВЫВЕСКУ «Касса»).

- Прочитайте, что здесь написано? (Касса.)

- Для чего нужна касса? (В ней продают билеты.)

-Куда можно купить билеты? (Высказывания детей.)

Раз у нас неделя театра, то вам предлагаю купить в кассе билеты в театр, но театр детский, который называется театр юного зрителя.

- Я кассир, буду продавать билеты (раздает билеты)

- Что указано на билете? (ряд и место)

Дети рассматривают билеты и занимают свои места. (На стульях есть цифры, обозначающие места)

- Театр у нас детский и спектакль детский.

- Кто к нам придет в гости, вы узнаете из загадки.

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино.)

(На ширме крепится портрет Буратино.)

- К нам в гости пришел Буратино, у него в руках есть что?

- Верно – деньги.

- Давайте посчитаем, сколько у него монет.

- Буратино хочет купить своему папе Карло куртку (показ картинки- куртка).

- Куртка стоит 3 золотых, хватит ли у Буратино денег, чтобы купить куртку? (да).

- Как вы это узнали? (5-3=2).

- У Буратино даже остались 2 золотых.

-Перед вами карточка №1, переверните ее и запишите решение этой задачи.

- Что нужно записать? (один ребенок проговаривает 5-3=2).

- Проверим, что ты записал? А ты что? Молодцы, написали правильно.

- Сколько денег осталось у Буратино? (2 золотых).

- Но, Буратино хочет купить Азбуку, чтобы пойти в школу. (Показ Азбуки.)

- Она как раз стоит 2 золотых.

- Сможет ли Буратино купить Азбуку?

- Хватит ли ему денег?

- Как мы это узнаем? (Дети проговаривают 2-2=0.)

- В этой же карточке, запишите решение этой задачи.

- Что мы должны записать? (2-2=0.)

- Проверим (дети говорят, что они записала).

- Остались у Буратино деньги? (нет).

- Он потратил все деньги на добрые дела.

II.

- Буратино хочет очень идти в школу, но не знает, что ему взять, а что нет. Поможем ему?

- Переверните карточку №2, посмотрите на карточку, на ней картинки, под каждой картинкой кружок. Поставьте галочку в кружочках, только под теми картинками, на которых нарисованы предметы нужные Буратино в школе. (Дети ставят галочки.)

- Проверим. Молодцы.

III.

Физминутка:

-А сейчас отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

(Дети выполняют движение.)

IV.

- Переверните карточку №3.

- Давайте поможем Буратино найти ключик. (Графический диктант.)

- У кого получился ключик?

- Поменяйтесь карточками и проверьте рисунок у своего соседа. (Показ образца.)

- Молодцы.

V.

- Этот ключик открывает волшебные двери кукольного театра, где у Буратино много друзей.

- Переверните карточку №4. Рассмотрите. Красным карандашом объедините добрых героев сказки, синим карандашом – злых. Внизу в квадрате напишите, сколько добрых, сколько злых, между ними поставьте знак больше или меньше. (Вопрос.)

- Каких героев больше? Добро всегда побеждает зло.

Итог:

- Смогли ли мы помочь Буратино?

- Со всеми ли заданиями справились?

- Всем спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Читайте также

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...