Оздоровительный кружок «Школа мяча» в подготовительной группе

(совместное мероприятие с родителями)

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: Ознакомление родителей с результатами работы кружка «Школя мяча».

Задачи:

Обучающие:

Познакомить родителей с требованиями программы по работе с мячом, с умениями детей в играх с мячом.

Развивающие:

Развивать у детей и родителей положительные эмоции от совместной деятельности в играх с мячом, координацию движений.

Отрабатывать умение принимать правильное  исходное положение при работе с мячом (отбивать мяч правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди).

Воспитательные:

Воспитывать у детей и родителей интерес к  здоровому образу жизни, стремление к укреплению своего здоровья, желание использовать активные игры с мячом в условиях семьи.

Интеграция областей:

Область «Здоровье»: Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Область «Безопасность»: Закреплять способы безопасного поведения при выполнении движений, правила безопасного поведения в игровой деятельности.

Область «Социализация»: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности.

Область «Коммуникация»: Развивать свободное игровое общение.

Предметно – развивающая среда:

  • магнитофон,
  • мячи (диаметр 20-25см),
  • гимнастические скамейки (высота 30см),
  • набивные мячи,
  • маты.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Дети построились в шеренге, за ними стоят родители. Воспитатель проверяет осанку.

Воспитатель:

Ребята, вы уже много умеете выполнять разных движений с мячом, сегодня мы с вами проведём тренировку вместе с родителями и покажем, нашим родителям чему мы научились.

Но для начала нам необходимо подготовить кисти рук. (Дети и родители по музыку выполняют круговые движения кистями, вниз, вверх и т. д.)

Воспитатель:

- Раз, два, три – девочки мячи бери!

- Раз, два, три- мальчики мячи бери!

Дети берут мячи и становятся впереди родителей.

Ходьба по залу в парах, ходьба на носочках руки с мячом вверх- родители поддерживают ребёнка; ходьба на пятках руки с мячом за спиной родители помогают расправить плечи;

ходьба с высоким подниманием коленей касаясь мяча;

ходьба приставным шагом в паре со взрослым лицом друг к другу- мяч в согнутых руках между идущими.

(Дети оставляют мяч родителям, родители занимают места на ориентирах).

Дети выполняют бег, бег с захлёстом ног, боковой галоп,

подскоки, бег.

Воспитатель:

- Раз, два, три – к родителям беги.

Ходьба на месте, глубокий вдох носом, выдох ртом.

2 часть. ОРУ (Выполним упражнения с мячом в парах. Повернулись лицом друг к другу).

1. И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч.

1, 3 - поднять вместе руки вверх с мячом;

2, 4 – И. П.

2. И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках.

1, 3 –наклониться вправо (влево);

2, 4 – И. П.

3. И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч.

1-2 –одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку.

3-4 – И, П.

4. И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.

1, 3 – одновременно поднимать ноги.

2, 4 – И. П.

5. И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках.

1, 3- поднять руки и ноги.

2, 4 – И. П.

6. И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой.

1, 3 – присесть .

2, 4 – вернуться в И. П.

7. Дети выполняют прыжки на месте. Родители отбивают мяч.

Упражнение на дыхание.

Дети встают в шеренгу, родители за ними.

Разминка (Помощник расставляет снаряды)

(Воспитатель обращается к родителям: «Ваша задача страховать детей, следить за осанкой и за качеством выполнения движений).

На первый, второй рассчитайсь!

ОВД

- дети идут по гимнастической скамейке, мяч вверху на вытянутых руках, на середине перешагивают через препятствие (набивной мяч);

- ведение мяча в ходьбе змейкой (на расстояние 6 м);

- забрасывание мяча в кольцо (баскетбольный вариант);

- ходьба «гусиным» шагом, мяч впереди на вытянутых руках;

- затем шагом возвращаются на исходную позицию.

(Выполняется поточным способом двумя колоннам 2-3 раза).

Воспитатель:

Наша разминка закончилась, переходим к тренировке.

  1. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах (способ - стоя на коленях).
  2. Перебрасывание мяча от груди друг другу.
  3. Бросание мяча о пол и ловля его (в парах).

3 часть

П/И «Футбол ногами»

(Правила: сидя на полу, упор руками сзади, передаём мяч друг другу, касаясь его стопой)

Воспитатель:

Вот мы с вами потренировались, поиграли, а теперь давайте посоревнуемся с родителями.

«Бросай, садись».

Команда родителей и команда детей выстраиваются колонной, ведущий бросает мяч первому, он возвращает мяч обратно ведущему и присаживается, ведущий бросает мяч следующему и т.д.

Упражнение на релаксацию.

Воспитатель:

Я приглашаю всех сесть на пол кому, как удобно, отдохнуть, послушать спокойную музыку.

Ребята, вам понравилось тренироваться с родителями?

А нам удалось показать родителям всё то, чему мы научились?

А вам, мамы, понравилось с нами заниматься?

Над чем нам надо ещё поработать?

Спасибо вам за сотрудничество!

Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть !!!!

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр.и доп. - М.: МОЗАИКА-Синтез,2012. - 336
  2. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду». Подготовительная к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...