Оздоровительный кружок «Школа мяча» в подготовительной группе
(совместное мероприятие с родителями)
Образовательная область «Физическая культура»
Цель: Ознакомление родителей с результатами работы кружка «Школя мяча».
Задачи:
Обучающие:
Познакомить родителей с требованиями программы по работе с мячом, с умениями детей в играх с мячом.
Развивающие:
Развивать у детей и родителей положительные эмоции от совместной деятельности в играх с мячом, координацию движений.
Отрабатывать умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом (отбивать мяч правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди).
Воспитательные:
Воспитывать у детей и родителей интерес к здоровому образу жизни, стремление к укреплению своего здоровья, желание использовать активные игры с мячом в условиях семьи.
Интеграция областей:
Область «Здоровье»: Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Область «Безопасность»: Закреплять способы безопасного поведения при выполнении движений, правила безопасного поведения в игровой деятельности.
Область «Социализация»: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности.
Область «Коммуникация»: Развивать свободное игровое общение.
Предметно – развивающая среда:
- магнитофон,
- мячи (диаметр 20-25см),
- гимнастические скамейки (высота 30см),
- набивные мячи,
- маты.
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
Дети построились в шеренге, за ними стоят родители. Воспитатель проверяет осанку.
Воспитатель:
Ребята, вы уже много умеете выполнять разных движений с мячом, сегодня мы с вами проведём тренировку вместе с родителями и покажем, нашим родителям чему мы научились.
Но для начала нам необходимо подготовить кисти рук. (Дети и родители по музыку выполняют круговые движения кистями, вниз, вверх и т. д.)
Воспитатель:
- Раз, два, три – девочки мячи бери!
- Раз, два, три- мальчики мячи бери!
Дети берут мячи и становятся впереди родителей.
Ходьба по залу в парах, ходьба на носочках руки с мячом вверх- родители поддерживают ребёнка; ходьба на пятках руки с мячом за спиной родители помогают расправить плечи;
ходьба с высоким подниманием коленей касаясь мяча;
ходьба приставным шагом в паре со взрослым лицом друг к другу- мяч в согнутых руках между идущими.
(Дети оставляют мяч родителям, родители занимают места на ориентирах).
Дети выполняют бег, бег с захлёстом ног, боковой галоп,
подскоки, бег.
Воспитатель:
- Раз, два, три – к родителям беги.
Ходьба на месте, глубокий вдох носом, выдох ртом.
2 часть. ОРУ (Выполним упражнения с мячом в парах. Повернулись лицом друг к другу).
1. И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч.
1, 3 - поднять вместе руки вверх с мячом;
2, 4 – И. П.
2. И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках.
1, 3 –наклониться вправо (влево);
2, 4 – И. П.
3. И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч.
1-2 –одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку.
3-4 – И, П.
4. И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.
1, 3 – одновременно поднимать ноги.
2, 4 – И. П.
5. И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках.
1, 3- поднять руки и ноги.
2, 4 – И. П.
6. И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой.
1, 3 – присесть .
2, 4 – вернуться в И. П.
7. Дети выполняют прыжки на месте. Родители отбивают мяч.
Упражнение на дыхание.
Дети встают в шеренгу, родители за ними.
Разминка (Помощник расставляет снаряды)
(Воспитатель обращается к родителям: «Ваша задача страховать детей, следить за осанкой и за качеством выполнения движений).
На первый, второй рассчитайсь!
ОВД
- дети идут по гимнастической скамейке, мяч вверху на вытянутых руках, на середине перешагивают через препятствие (набивной мяч);
- ведение мяча в ходьбе змейкой (на расстояние 6 м);
- забрасывание мяча в кольцо (баскетбольный вариант);
- ходьба «гусиным» шагом, мяч впереди на вытянутых руках;
- затем шагом возвращаются на исходную позицию.
(Выполняется поточным способом двумя колоннам 2-3 раза).
Воспитатель:
Наша разминка закончилась, переходим к тренировке.
- Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах (способ - стоя на коленях).
- Перебрасывание мяча от груди друг другу.
- Бросание мяча о пол и ловля его (в парах).
3 часть
П/И «Футбол ногами»
(Правила: сидя на полу, упор руками сзади, передаём мяч друг другу, касаясь его стопой)
Воспитатель:
Вот мы с вами потренировались, поиграли, а теперь давайте посоревнуемся с родителями.
«Бросай, садись».
Команда родителей и команда детей выстраиваются колонной, ведущий бросает мяч первому, он возвращает мяч обратно ведущему и присаживается, ведущий бросает мяч следующему и т.д.
Упражнение на релаксацию.
Воспитатель:
Я приглашаю всех сесть на пол кому, как удобно, отдохнуть, послушать спокойную музыку.
Ребята, вам понравилось тренироваться с родителями?
А нам удалось показать родителям всё то, чему мы научились?
А вам, мамы, понравилось с нами заниматься?
Над чем нам надо ещё поработать?
Спасибо вам за сотрудничество!
Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть !!!!
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр.и доп. - М.: МОЗАИКА-Синтез,2012. - 336
- Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду». Подготовительная к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»
Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...