Организационно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе. «Прогулка в лес»

Программные задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в ООД.
- Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, навыки в ходьбе на носках, с высоким подниманием бедра.
- Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; умение ползать, развивать умение прыжков на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед, умение ходить по гимнастической скамейке.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 5 обручей, дуги 3 штуки, массажные мячи по количеству детей.

Ход ООД:
I часть.

Под бубен, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес гулять, со зверями поиграть. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Равняйсь! Направо! В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Ходьба в колонне по одному. 1 круг.
Воспитатель: Ходьба с высоким поднимание колен. 1 круг.
Воспитатель: «Зайки» прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.1 круг.
Воспитатель: «Медведи» ходьба на внутренней стороне ступни 1круг.
Воспитатель: «Лиса» ходьба на носках с поднятыми руками. 1 круг.
Воспитатель: Бег по залу, размахивая руками (как птички крыльями). 2 круга.
Воспитатель: А теперь идем по кругу.
Улыбаемся друг другу. Ходьба по кругу. 1 круг (восстанавливаем дыхание).
Воспитатель: Остановились раз- два. Разошлись на вытянутые руки. На лево.
II часть.
1. Воспитатель: И.п. стоя, наклоны в право, в лево (8 раз).
2. Воспитатель: И.п. стоя, руки за спиной 1 - повороты головы в право; 2- и.п.; 3- влево; 4- и.п. (8 раз).
3. Воспитатель: И.п. стоя, ноги на ширине плеч 1- наклонится вперед. 2- и.п. (8 раз)
4. Воспитатель: И.п. стоя, руки - вытянутые вперед. 1- присесть. 2 – встать руки на пояс. 3- присесть руки вытянутые вперед 2- и.п. (10 раз).
5. Воспитатель: Прыжки 5 раз попеременно с ходьбой. 5раз.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на нашу полянку нам нужно пройти полосу препятствий.
ОВД (Основные виды движений)

1. На четвереньках пролезть под дугами (3 дуги)
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, спрыгиваем на носочки.
3. Прыжки из обруча в обруч, с продвижением вперед, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы ребята мы прошли с вами очень сложное задание и оказались на нашей полянке. А теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра "Найди себе пару" Повторить: 2 раза.

Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные – другого. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Рома-Рома, не зевай

Быстро пару выбирай.

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Примечание. Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.
Воспитатель: 1.2.3.4.5 в круг зову всех дружно встать. (Дети перестраиваются в круг.)
III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята это массажные мячики.

1. Ложем мячик на правую ладошку, а левая рука сверху и начинаем каталь мячик между ручек.

2. Теперь сожмем мячик левой рукой. а потом правой по 6 раз.

3. Повернулись на право и катаем мячик по спине у друг друга.
Воспитатель: Все мы весело играли
И немножечко устали
Уходить нам всем пора
Скажем дружно все «Пока!»
До свиданья добрый лес!
Полон сказочных чудес!
Построение в шеренгу.
Анализ ООД.
- Ребята куда мы сегодня с Вами ходили?
- Кого встретили?
- С кем играли?
- Какие упражнения выполняли?
(Ответы детей.)

Воспитатель: На лево! Шагом марш в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Читайте также

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...