Использование развивающей среды «Аквацентр» для приобщения детей к здоровому образу жизни

В рамках проекта «Детский сад — Игропарк» в нашем детском саду работает аквацентр. Среди представленных игроцентров: математических, кулинарных, творческих, дети с удовольствием выбирают аквацентр, так как любят играть и забавляться в воде, а дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы эти забавы приносили им не только удовольствие, но и пользу. Среди мотивов, побуждающих детей выбрать аквацентр, основную роль играют желание и стремление к игровым действиям и сочетание их с упражнениями в воде. Положительные эмоции, которые дети получают в аквацентре, напрямую влияют на их психологическое здоровье. Это особенно важно для застенчивых, закрытых, необщительных детей, так как они учатся преодолевать страхи, комплексы, тревоги. Игры в воде способствуют развитию волевых чувств: смелости, решительности, самостоятельности. Дети становятся уверенными в себе, в своих силах, забывают о зажатости и беспокойстве.

В процессе игрочаса дошкольники учатся осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомятся с элементарными правилами безопасного поведения на воде и оказания первой помощи при несчастных случаях.

Но детям в воде хочется купаться и резвиться, а мне, как наставнику - научить их плавать. Поэтому, я превратила все задания и упражнения в игру. Любая игра - это средство познания окружающего мира. В игре активно участвуют все дети, она служить средством регулирования физической и психической нагрузки и эмоционального воздействия. Использование различных игровых ситуаций, эстафет, квест-игр в воде способствует более быстрому формированию у детей навыков плавания. Я разделила наш игрочас в аквацентре на несколько блоков:

  • подвижные игры в воде: командные и некомандные, сюжетные и бессюжетные. «Караси и карпы», «Рыбаки и рыбки», Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?» и т. д.
  • спортивные игры: водное поло, «мокрый» футбол.
  • водные эстафеты: детей увлекает разнообразие движений в эстафетах - пробежать, проплыть, поднырнуть, найти и т. д., и их соревновательный характер. Фактор соревнования создает особый эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Вариантов проведения эстафет огромное количество: «морской бой», «ловкий мяч», «фонтаны», эстафеты с мячом, с плавательной доской, эстафеты с нырянием и прочие.
  • аквааэробика: основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема я применяю нестандартное оборудование (султанчики, погружные обручи, мячи и др.), элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек" маски и др.).
  • прикладное плавание: вода - это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий. Поэтому нужно научить детей соблюдать правила поведения на воде, не только в бассейне, но и на крупных водоемах. Прикладное плавание – это знания, умения и навыки плавания, которые помогают держаться на воде в ситуациях, которые могут случиться с детьми в обыденной жизни. Сориентироваться в таких ситуациях очень сложно даже взрослым, не говоря уже о детях. Поэтому так важно учить детей нестандартно мыслить и действовать, помогать и подсказывать им пути решения в сложившихся обстоятельствах, чтобы сохранить свою жизнь. Прикладное плавание включает в себя: ныряние в глубину и в длину; плавание с предметами (мячи, доски, обручи и т.п.); плавание в одежде (футболки, носки); комбинированное плавание (сочетание нескольких видов плавания); преодоление водных преград (ныряние обручи, переплывание через предметы); спасение тонущих, плавание винтиком. Разнообразные игры на погружение: «Водолазы», «Искатели жемчуга», «Пароходы в тоннель», плавание и переплывание через предметы: мячи, обручи, доски, пластиковые бутылки, упражнения в парах: «Тачка», «На буксире».

В аквацентре дети сами выбирают виды деятельности (два блока, например водное поло и прикладное плавание; или аквааэробику и эстафеты), объем нагрузки (сколько раз проплыть, время игры), самостоятельно переходят из одной игровой зоны в другую. Выбор остаётся за детьми. Важно поддерживать инициативу детей, вовремя заметить пробудившийся интерес к новым упражнениям или возникшую потребность в решении новых (собственных!) задач и организовать процесс, предлагая, но не навязывая ребенку новые виды заданий. В конце каждого игрочаса обязательно свободное плавание. Также детям очень нравится тематические квест-игры: «Пираты», «Охотники за сокровищами» и др.

Аквацентр является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств, инициативы и двигательной активности дошкольника и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Многие профессии и профессиональные занятия нередко сопряжены с необходимостью хорошего навыка плавания, активный отдых, как правило, включает плавание в водоемах и бассейнах. Огромное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным, недаром древние греки говорили о невежественном человеке: «он не умеет ни читать, ни плавать».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе Цель: оптимизация детско-родительских отношений; гармонизация межличностных отношений в семьях; формирование позиции «любящего родителя». Ход мероприятия: Вступление: воспитатель читает...

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...