Праздник для проведения в дошкольном учреждении (бассейн) «Водоворот»

Задачи: через и игры и эстафеты развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, меткость и др.), воспитание дружеских отношений между детьми, поднятие радостного настроения, вызвать положительные эмоции. 

Ведущий. Дети входят в музыкальный зал. Добрый вечер, ребята и взрослые. Ребята мы с вами живем на планете. Как называется наша планета?

Лариса Николаевна Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие на корабле. Наше путешествие будет очень интересным и увлекательным.

Под музыку выходят капитан и боцман.

Капитан. Нам нужны сильные, смелые, отважные моряки. Прошу сесть на корабль. Звучит музыка.

ОРУ на гимнастических скамейках в детско-родительских парах.

Дети и родители садятся на гимнастические скамейки (ребёнок впереди родитель сзади)

1 упражнение: «Сигнальные флажки»

И.п.: сидя на скамейке, руки опущены.

1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.

2 упражнение: «Смотрим в бинокль»

И.п.: то же.1 – поворот вправо (влево) руки приложить к глазам (смотрим в бинокль), 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.

3 упражнение: «Потанцуем»

И.п.: сидя на скамейке, ноги под скамейкой, руки на поясе.

1 – руки и ноги в стороны, 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.

4 упражнение: «Морская качка»

И.п.: сидя на скамье, руки у детей на поясе, взрослый держит ребенка за локти. 1 – наклон вправо (влево), 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.

5 упражнение: «Прыгаем с корабля в воду»

И.п.: стоя возле скамейки друг против друга, руки на поясе. Прыжки. Д – 12-12-12.

6 упражнение: «Выходим на берег»

Стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки. 1,2,3 –вдох, 4 – выдох присесть произнести «Ух!». Д – 3 раза. Т – медленный.

Капитан. Куда мы приплыли? Послушайте загадку и скажите о каком материке идет речь?

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. 

Ответ: Африка

Капитан: вот мы с вами и приплыли на один из островов Африки. Здесь обитают диковинные животные, следует быть очень внимательными.

Ведущий: Наши ребята знают какие животные живут и покажут как они ходят. (Воспитатель показывает картинку животного, дети выполняют упражнение.)

Дети показывают:

  • змея,
  • крокодил,
  • паучки,
  • черепаха,
  • страус.

Капитан. Мы вспомнили, кто живет в Африке. Наше путешествие продолжается. Давайте разделимся на команды.

Дети подходят к ведущему (из мешочка дети достают кружочки разного цвета)

Капитан: Теперь приглашаем вас и ваших родителей в бассейн, для продолжения путешествия.

Дети и родители спускаются в раздевалку бассейна, переодеваются и выходят и встают на коврики в бассейне.

Цель - организация активного отдыха детей.

Задачи:

  1. Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
  2. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений на суше и в воде.
  3. Воспитывать чувство товарищества между детьми.

Дети под музыку «Капитан» входят в бассейн.

Капитан: Сегодня ребята вас ждет много интересного.
Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие на нашем корабле?

Капитан: Я, буду вашим капитаном, вот мой помощник боцман.

Капитан: Ребята, мы сегодня собрались для увлекательного путешествия в водное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята, умеющие плавать. Есть среди вас такие ребята?

Дети: Есть, есть!

Капитан: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться.

Проводится разминка в воде, родители находятся за бортом, делают руками «волны».

Боцман: Товарищ Капитан, экипаж корабля готов к отплытию!

Капитан: Вольно, наш корабль отправляется в дальнее плавание по реке Нил. Под музыку дети садятся на бортик и делают ногами «фонтан» .

Капитан. Вот мы и приплыли.

Загадываю загадку.

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно.

Тем кто в речку угодил,

Нос откусит…(крокодил).

Игра «Крокодил».

Капитан. Слушайте следующую загадку.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Игра «Черепаха».

Участники команд берут доску для плавания и встают около поручня, по сигналу свистка начинают передвигаться к бортику, кто быстрее доплывет, тот выиграл.

Капитан и Боцман. Ребята в наше путешествие, мы взяли мячи. Давайте потанцуем с мячами.

Танец с мячами по показу.

  • Построение в одну шеренгу, руки прямые с мячом перед грудью.
  • Приседание.
  • Поднимание и опускание прямых рук.
  • Повороты в стороны, прямые руки с мячом перед грудью.
  • Погружения в воду, прямые руки вперед.
  • Прыжки на месте.

Капитан и боцман. Дорогие ребята, что-то загрустили наши родители. Давайте вместе с ними поиграем. Предлагаем поиграть в игру

«Веселый мячик».

«Веселый мячик». Под музыку дети и взрослые бросают друг другу мяч

Игра «Волейбол на воде».
Бассейн делится пополам волейбольной сеткой. Каждая команда располагается на своей половине поля. Нужно перебросить все мячи на сторону противника. Начинать и заканчивать игру по свистку. Играть 2-3 раза, по 30 секунд.

Капитан и боцман. А вы знаете, что на морском дне очень много сокровищ? Сейчас мы превратимся в водолазов и будем доставать с морского дна сокровища.

Игра «Водолазы». На дне стоят «палочки» и колечки, задача участников достать все предметы с морского дна.

Капитан и боцман. Ребята в наше путешествие мы взяли обручи. Предлагаем с обручами танцевать.

Комплекс аква-аэробики с обручами. Песня «Хула-хуп».

Капитан и боцман. Какое у нас веселое путешествие получилось, но пришла пора возвращаться домой. Сколько интересного мы узнали. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Прошу всех занять места на корабле. (дети садятся на бортик и делают «фонтан» ногами)

Под музыку дети, выходят из бассейна, встают на дорожке и получают призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Читайте также

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...