Праздник для проведения в дошкольном учреждении (бассейн) «Водоворот»
Задачи: через и игры и эстафеты развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, меткость и др.), воспитание дружеских отношений между детьми, поднятие радостного настроения, вызвать положительные эмоции.
Ведущий. Дети входят в музыкальный зал. Добрый вечер, ребята и взрослые. Ребята мы с вами живем на планете. Как называется наша планета?
Лариса Николаевна Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие на корабле. Наше путешествие будет очень интересным и увлекательным.
Под музыку выходят капитан и боцман.
Капитан. Нам нужны сильные, смелые, отважные моряки. Прошу сесть на корабль. Звучит музыка.
ОРУ на гимнастических скамейках в детско-родительских парах.
Дети и родители садятся на гимнастические скамейки (ребёнок впереди родитель сзади)
1 упражнение: «Сигнальные флажки»
И.п.: сидя на скамейке, руки опущены.
1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
2 упражнение: «Смотрим в бинокль»
И.п.: то же.1 – поворот вправо (влево) руки приложить к глазам (смотрим в бинокль), 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
3 упражнение: «Потанцуем»
И.п.: сидя на скамейке, ноги под скамейкой, руки на поясе.
1 – руки и ноги в стороны, 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
4 упражнение: «Морская качка»
И.п.: сидя на скамье, руки у детей на поясе, взрослый держит ребенка за локти. 1 – наклон вправо (влево), 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
5 упражнение: «Прыгаем с корабля в воду»
И.п.: стоя возле скамейки друг против друга, руки на поясе. Прыжки. Д – 12-12-12.
6 упражнение: «Выходим на берег»
Стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки. 1,2,3 –вдох, 4 – выдох присесть произнести «Ух!». Д – 3 раза. Т – медленный.
Капитан. Куда мы приплыли? Послушайте загадку и скажите о каком материке идет речь?
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
Ответ: Африка
Капитан: вот мы с вами и приплыли на один из островов Африки. Здесь обитают диковинные животные, следует быть очень внимательными.
Ведущий: Наши ребята знают какие животные живут и покажут как они ходят. (Воспитатель показывает картинку животного, дети выполняют упражнение.)
Дети показывают:
- змея,
- крокодил,
- паучки,
- черепаха,
- страус.
Капитан. Мы вспомнили, кто живет в Африке. Наше путешествие продолжается. Давайте разделимся на команды.
Дети подходят к ведущему (из мешочка дети достают кружочки разного цвета)
Капитан: Теперь приглашаем вас и ваших родителей в бассейн, для продолжения путешествия.
Дети и родители спускаются в раздевалку бассейна, переодеваются и выходят и встают на коврики в бассейне.
Цель - организация активного отдыха детей.
Задачи:
- Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
- Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений на суше и в воде.
- Воспитывать чувство товарищества между детьми.
Дети под музыку «Капитан» входят в бассейн.
Капитан: Сегодня ребята вас ждет много интересного.
Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие на нашем корабле?
Капитан: Я, буду вашим капитаном, вот мой помощник боцман.
Капитан: Ребята, мы сегодня собрались для увлекательного путешествия в водное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята, умеющие плавать. Есть среди вас такие ребята?
Дети: Есть, есть!
Капитан: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться.
Проводится разминка в воде, родители находятся за бортом, делают руками «волны».
Боцман: Товарищ Капитан, экипаж корабля готов к отплытию!
Капитан: Вольно, наш корабль отправляется в дальнее плавание по реке Нил. Под музыку дети садятся на бортик и делают ногами «фонтан» .
Капитан. Вот мы и приплыли.
Загадываю загадку.
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно.
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит…(крокодил).
Игра «Крокодил».
Капитан. Слушайте следующую загадку.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Игра «Черепаха».
Участники команд берут доску для плавания и встают около поручня, по сигналу свистка начинают передвигаться к бортику, кто быстрее доплывет, тот выиграл.
Капитан и Боцман. Ребята в наше путешествие, мы взяли мячи. Давайте потанцуем с мячами.
Танец с мячами по показу.
- Построение в одну шеренгу, руки прямые с мячом перед грудью.
- Приседание.
- Поднимание и опускание прямых рук.
- Повороты в стороны, прямые руки с мячом перед грудью.
- Погружения в воду, прямые руки вперед.
- Прыжки на месте.
Капитан и боцман. Дорогие ребята, что-то загрустили наши родители. Давайте вместе с ними поиграем. Предлагаем поиграть в игру
«Веселый мячик».
«Веселый мячик». Под музыку дети и взрослые бросают друг другу мяч
Игра «Волейбол на воде».
Бассейн делится пополам волейбольной сеткой. Каждая команда располагается на своей половине поля. Нужно перебросить все мячи на сторону противника. Начинать и заканчивать игру по свистку. Играть 2-3 раза, по 30 секунд.
Капитан и боцман. А вы знаете, что на морском дне очень много сокровищ? Сейчас мы превратимся в водолазов и будем доставать с морского дна сокровища.
Игра «Водолазы». На дне стоят «палочки» и колечки, задача участников достать все предметы с морского дна.
Капитан и боцман. Ребята в наше путешествие мы взяли обручи. Предлагаем с обручами танцевать.
Комплекс аква-аэробики с обручами. Песня «Хула-хуп».
Капитан и боцман. Какое у нас веселое путешествие получилось, но пришла пора возвращаться домой. Сколько интересного мы узнали. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Прошу всех занять места на корабле. (дети садятся на бортик и делают «фонтан» ногами)
Под музыку дети, выходят из бассейна, встают на дорожке и получают призы.
Читайте также |
---|
ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...
Сценарий театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам…
Сценарий театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: приобщить детей к театрально-игровой деятельности, вовлекать...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...