Сценарий спортивного праздника «А ну-ка, мамочки!»

Цель: Формирование мотивации к двигательной активности и способности к самореализации в деятельности, развитие физических качеств: быстроты, координации, ловкости, силы и т.д.

Задачи:

  1. Организовать совместный досуг детей и родителей;
  2. Воспитание уважительного отношения, любви к мамам, бережного отношения к своему здоровью;
  3. Развивать коммуникативные способности.

 

Ход праздника:

В зал под музыку входят команды с табличками в руках и эмблемами на груди, на которых написаны названия команд, и присаживаются на свои места.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике спорта и здоровья, посвященному международному женскому дню 8 марта. И сегодня мы хотим подарить минуты радости присутствующим в нашем зале любимым бабушкам, милым и ласковым мамам, хрупким и нежным девочкам!

Ведущий: Итак, поприветствуем наши команды. Сегодня им предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, быстроту и смекалку.

Ведущий: В спортивном празднике принимают участие команды «незабудки» и «маргаритки»

Команды ваш девиз!

Команда «Незабудки»:

Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

Команда «Маргаритки»:

Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другая команда впереди, мы скажем ей: « Ну, погоди!»

Ведущий:

В нашем зале собрались друзья,

Болеют за спортсменов все.

Кричат им громко: «Так держать!»

К победе путь тернистый отстоять.

Эй, болельщик не грусти!

Свою команду поддержи! (Болельщики поддерживают свои команды)

Ведущий: А вашу находчивость и смекалку будет оценивать самое справедливое и гуманное жюри:

Судья старшей группы – ФИО;

Судья подготовительной группы – ФИО

Аплодисменты жюри!

Итак, объявляю соревнования открытыми! И наш первый конкурс…..

1 конкурс: «Мамины помощники».

По команде мама с ребенком берутся за руки и бегут к столику, на котором разложены пуговицы, игла с ниткой и лоскуток ткани. Мама и ребенок берутся за руки, а свободными руками, действуя совместно, пришивают пуговицу. Ребенок держит пяльцы левой рукой, а мама правой рукой стараются пришить пуговицу. Затем бежит следующая пара. Итак, пока пуговицы не закончатся. Выигрывает та команда, которая закончила конкурс быстрее и пришила все пуговицы. Командам начисляются баллы.

2 конкурс: «Угадай цветок».

Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадываем названия цветов.

Ведущий по очереди зачитывает загадки о цветах командам, а они в свою очередь угадывают. За каждую загадку насчитывается один балл.

1. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка.
И зернышки в коробке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (Мак.)

2. То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь, подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета (Колокольчик.)

3. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединой ярко-желтый.
Что это за цветок? (Ромашка.)

4. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик.)

5. Белые горошки
На земной ножке. (Ландыши.)

6. На солнечной опушке весною зацвела,
Лиловенькие ушки тихонько подняла. (Фиалка.)

7. Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударениями,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

8.Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ... (гвоздиками).

9.Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится (василёк).

10.Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашка).

11.Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ... (мимоза).

12.Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ... (нарцисс).

Ведущий: В народе живет много хороших ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. И наши ребятки хотят сказать несколько слов о них.

(Дети читают стихи о матери.)

Ведущий: А я объявляю следующий конкурс:

3 конкурс: «Шёлковый платочек».

На веревке висят два воздушных шара, на каждом из них нарисована матрешка. Первые участники команды (мама с ребенком) бегут и повязывают платочек на шар, а вторые должны снять платочек и т.д.

Ведущий: Я смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Мы не можем обойти их стороной. Следующий конкурс для них.

4 конкурс: «Нежные слова».

Дети-болельщики старшей группы и подготовительной группы получают по 1 воздушному шарику. Передавая шарик, нужно говорить нежные слова о маме. За каждое слово – 1 балл. Кто не назвал нежного слова, передает ход команде соперника.

Наши ребятки приготовили песенку о маме! Песня: «Мамочка моя!»

5 конкурс «Сквозь игольное ушко».

По сигналу первый участник добегает до обруча, продевает обруч через себя (как нитку сквозь игольное ушко). Оставляет обруч, обегает стойку и передает эстафету касанием руки второму участнику и т.д.

Ведущий: Эти испытания вы выдержали с честью, а я объявляю следующий конкурс!

6 конкурс «Конкурс капитанов».

К ноге каждого капитана привязан воздушный шар. Единоборство в парах. Задача – свободной ногой наступить на шар соперника так, чтобы шар лопнул. Побеждает тот, у кого остается неповрежденный шар.

Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магического слово, которым называют человека самого близкого, дорогого, единственного. Мама следит за нами на протяжении всей жизни. Материнское тепло согреет нас до старости. Сколько бы ни было человеку лет – 5 или 50, ему всегда будет нужна мама: её забота, ласка, внимание.

И я объявляю 7 конкурс «Всё начинается с мамы».

В конкурсе участвует вся команда. Каждая команда получает конверт, внутри которого лежит 8 карточек. На первых четырёх — начало пословицы о матери, на остальных — конец пословицы. Нужно правильно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно, тому присуждается 2 балла.

Для команды «Незабудки»:

«При солнышке светло, ….при матери добро»

«Птица рада весне, а …….младенец – матери»

«Нет милее дружка, чем ……любимая матушка»

«Матушкин гнев, что весенний снег,…….много его выпадает, да скоро растает»

Для команды: «Маргаритки»:

«Родина – всем …….матерям – мать»

«Природа – мать – ……начало всех начал»

«Одна у человека родная мать, ………..одна у него и Родина»

«Родная земля – матушка, ……….чужая сторона – мачеха»

8 Конкурс «Художники».

Участвует вся команда. Задание – нарисовать фантастический цветок.

А пока наши участники фантазируют, я предлагаю болельщикам вспомнить наши любимые сказки, которые мамы читают им на ночь. Итак, нашу сказочную викторину мы начнем с болельщиков команды «Незабудки»:

Пока наши художники выполняют задание, проводится викторина.

9 конкурс «Викторина».

Вопросы викторины:

1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации? (“Сказка о мертвой царевне”)

2. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу? (“Сказка о попе и его работнике Балде”.)

3. В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? (“Красная шапочка”)

4. Одно из имен Василисы? (Премудрая.)

5. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей? (Берендей.)

6. Яблоки, дарящие молодость? (Молодильные.)

7. Оружие, которым пользовались сказочные герои? (Палица.)

9. Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн.)

10. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга.)

Ведущий: А наши художники уже закончили задание. Сейчас мы посмотрим, у кого же самый фантастический цветок?

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились. Пока жюри совещается, дети споют песенку! Песня Мамонтёнка.

Теперь предоставляется слово нашему жюри. (Награждение конкурсантов.)

Ведущий: Нам праздник подошел к концу. Разрешите еще раз поздравить вас с замечательным праздником! Пожелать вам хорошего настроения, любви и уважения ваших близких. И большого семейного счастья!

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной.
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
Пусть для вас сияет солнце.
Лишь для вас цветет сирень.
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!

Ведущий: До новых встреч друзья!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...