Сайт для воспитателей детских садов



Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста по региональному компоненту «Мы поедим, мы помчимся…»

Цель: укрепление физического здоровья детей, посредством различных игр и упражнений.

Задачи:

  • Закреплять навыки основных видов движений, обогащать двигательный опыт детей;
  • укреплять все группы мышц; дыхательную мускулатуру:
  • снимать психомоторное напряжение, повышать сенсорную чувствительность;
  • обучать основам саморегуляции;
  • продолжать знакомить детей с играми народов Камчатки; расширять и закреплять знания детей о родном крае; воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование: стойки – 8 шт., палки – 2 шт., маты – 2 шт., дуги с колокольчиками – 2 шт., обручи – 6 шт., диски «Здоровье» - 4 шт., малые мячи по количеству детей, большие мячи – 2 шт., кубы разного размера – 6 шт., «кочки» - 6 шт.

Для игры рыбалка: удочки по количеству детей, рыбы с магнитом.

Для игры «Найди своего детеныша»: контейнеры от киндер-сюрпризов, содержащие кусочки ваты, смоченные ароматическими веществами.

 

Ход досуга.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся на север Камчатского края. Ребята, на Камчатке живет много людей разной национальности. Какие народы вы знаете? (Ительмены, чукчи, коряки, алеуты.)

Инструктор: Все эти люди в согласии с природой живут, охотой и рыбалкой промышляют. Но на чем же мы туда доберемся, ведь на севере много снега и нет дороги?

Дети: На оленьих или собачьих упряжках.

Инструктор: В две колонны через центр зала шагом марш. Одна колонна поедет на оленьей упряжке, а другая на собачьей.

Построение детей в две колонны для эстафет.

Инструктор: Вы готовы (да) – тогда в путь!

1. «Гонки на оленях»

В тундре нет дорог, но местные жители всегда знают, как добраться до своего поселения. Вот и мы с вами поедем на быстроногих оленях и собаках.

Задание: бег змейкой вокруг кочек (кубы) и дерева (стойка).

2. «Лабиринт»

Пока упряжки мчались по тундре, поднялся сильный ветер, закрутил листья с деревьев, ничего не видно.

Задание: а) ползти на «средних» четвереньках через препятствие (маты);

б) проползти на «низких» четвереньках под дугами, не задев колокольчик.

3. «Завал»

Ветер погнул деревья, и дорогу завалило ветками. Нужно разобрать этот завал.

Задание: быстро переложить предметы (по одному) из одного обруча в другой.

4. «На болоте»

Наконец мы выбрались из завала и оказались у болота. А наше поселение коряков – на другом берегу. Нам нужно переправиться к ним по болотным кочкам.

Задание: пройти по дискам «Здоровье» (льдины), при этом каждый раз делая поворот вокруг себя.

Психолог проводит игру на релаксацию.

Специалист спокойным тихим голосом произносит текст. Фоном звучит спокойная музыка.

На упряжках мы катались, (Топают ногами.)

И конечно нагулялись. Вытирают лоб.

Мы тихонечко вздохнем, (Делают вдох.)

Все расслабимся, уснем. (Ложатся и отдыхают (или приседают).)

Мы поспим минутку. (Медленно встают.)

Улыбнемся в шутку.

Инструктор: Вот мы и попали в поселение к корякам. У коряков свой язык, на котором они говорят. На корякском здравствуйте - МЭВЭ. Посмотрите ребята на жилище коряков, занятия, одежду, питание. В сказках древних камчадалы, в песнях новых поколений, всюду словом благодарным, люди чествуют – оленя! Олень не простое животное, как говорилось и накормит и оденет и в трудную минуту спасет.

Инструктор: Самое интересное, что каждый олень имеет свой запах, отличающийся от запаха других животных. Каждая мама инстинктивно знает запах своего ребенка олененка.

Игра «Найди своего детеныша»

Одна половина детей мама-олень, другая - оленята. «Мамы» встают с одной стороны зала, «оленята» в противоположной стороне. Детям раздаются контейнеры от киндер-сюрпризов, содержащие кусочки ваты, смоченные ароматическими веществами. Детеныши «оленята» должны найти свою маму.

Нашедшие свою пару дети подходят к инструктору и встают друг за другом.

Мы уже говорили, что коряки очень любили заниматься охотой, давайте поиграем в игру «Охота на песцов».

5. «Охота на песцов»

Задание: подойти к ориентиру, сбить (маленьким мячом) «песца» (мяч большого размера, лежащий на кубе). Побеждает та команда сбившая больше «песцов».

Инструктор: Рыба - основная еда коренных народов. Ее солят, маринуют, жарят. Около 20 видов рыб обитают в камчатских реках и озерах. Ребята. Каких рыб вы знаете? Ответы детей.

6. «Рыбаки»

Детям раздаются картинки с 3-мя видами рыб. Одной команде - чавыча, кижуч, сима. Второй команде - кета, горбуша, нерка.

На реке (полотно из ткани) раскладывают аналогичные рыбы, перемешанные друг с другом.

Задание: кто быстрее и больше наловит своего вида рыбы (дети используют удочки с магнитами).

Инструктор: Молодцы! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Инструктор: Камчатка огромна, она необъятна,

Домчит хоть куда нас легкая нарта.

На нашей упряжке помчимся назад,

В светлый, просторный наш детский сад.

Дети строятся в колонну и выбегают из зала.





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект открытого мероприятия по обучению дошкольников татарскому языку «ТУГАН …

Конспект открытого мероприятия по обучению дошкольников татарскому языку «ТУГАН ЯГЫМ - ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Цели: 1. Углубить знания по истории республики...

«Страхи у детей дошкольного возраста»

«Страхи у детей дошкольного возраста» Эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Для детей, как и для взрослых, свойственны...

Дидактическая игра «Четыре времени года»

Дидактическая игра «Четыре времени года»   Задачи: уточнить, систематизировать и классифицировать знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, наблюдательность, внимание. Четыре времени года...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Подвижные игры для детей 2-3 лет картоте…

Прокати мяч   Задачи: учить простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.     Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги...

Здоровье детей осенью. Как сохранить здо…

Как сохранить здоровье ребенка осенью? КОНСУЛЬТАЦИЯ «КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ» Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как укрепить иммунитет? Как уберечь его от частых простуд? Позади – жаркие и насыщенные впечатлениями летние дни, впереди...

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство