Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста по региональному компоненту «Мы поедим, мы помчимся…»

Цель: укрепление физического здоровья детей, посредством различных игр и упражнений.

Задачи:

  • Закреплять навыки основных видов движений, обогащать двигательный опыт детей;
  • укреплять все группы мышц; дыхательную мускулатуру:
  • снимать психомоторное напряжение, повышать сенсорную чувствительность;
  • обучать основам саморегуляции;
  • продолжать знакомить детей с играми народов Камчатки; расширять и закреплять знания детей о родном крае; воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование: стойки – 8 шт., палки – 2 шт., маты – 2 шт., дуги с колокольчиками – 2 шт., обручи – 6 шт., диски «Здоровье» - 4 шт., малые мячи по количеству детей, большие мячи – 2 шт., кубы разного размера – 6 шт., «кочки» - 6 шт.

Для игры рыбалка: удочки по количеству детей, рыбы с магнитом.

Для игры «Найди своего детеныша»: контейнеры от киндер-сюрпризов, содержащие кусочки ваты, смоченные ароматическими веществами.

 

Ход досуга.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся на север Камчатского края. Ребята, на Камчатке живет много людей разной национальности. Какие народы вы знаете? (Ительмены, чукчи, коряки, алеуты.)

Инструктор: Все эти люди в согласии с природой живут, охотой и рыбалкой промышляют. Но на чем же мы туда доберемся, ведь на севере много снега и нет дороги?

Дети: На оленьих или собачьих упряжках.

Инструктор: В две колонны через центр зала шагом марш. Одна колонна поедет на оленьей упряжке, а другая на собачьей.

Построение детей в две колонны для эстафет.

Инструктор: Вы готовы (да) – тогда в путь!

1. «Гонки на оленях»

В тундре нет дорог, но местные жители всегда знают, как добраться до своего поселения. Вот и мы с вами поедем на быстроногих оленях и собаках.

Задание: бег змейкой вокруг кочек (кубы) и дерева (стойка).

2. «Лабиринт»

Пока упряжки мчались по тундре, поднялся сильный ветер, закрутил листья с деревьев, ничего не видно.

Задание: а) ползти на «средних» четвереньках через препятствие (маты);

б) проползти на «низких» четвереньках под дугами, не задев колокольчик.

3. «Завал»

Ветер погнул деревья, и дорогу завалило ветками. Нужно разобрать этот завал.

Задание: быстро переложить предметы (по одному) из одного обруча в другой.

4. «На болоте»

Наконец мы выбрались из завала и оказались у болота. А наше поселение коряков – на другом берегу. Нам нужно переправиться к ним по болотным кочкам.

Задание: пройти по дискам «Здоровье» (льдины), при этом каждый раз делая поворот вокруг себя.

Психолог проводит игру на релаксацию.

Специалист спокойным тихим голосом произносит текст. Фоном звучит спокойная музыка.

На упряжках мы катались, (Топают ногами.)

И конечно нагулялись. Вытирают лоб.

Мы тихонечко вздохнем, (Делают вдох.)

Все расслабимся, уснем. (Ложатся и отдыхают (или приседают).)

Мы поспим минутку. (Медленно встают.)

Улыбнемся в шутку.

Инструктор: Вот мы и попали в поселение к корякам. У коряков свой язык, на котором они говорят. На корякском здравствуйте - МЭВЭ. Посмотрите ребята на жилище коряков, занятия, одежду, питание. В сказках древних камчадалы, в песнях новых поколений, всюду словом благодарным, люди чествуют – оленя! Олень не простое животное, как говорилось и накормит и оденет и в трудную минуту спасет.

Инструктор: Самое интересное, что каждый олень имеет свой запах, отличающийся от запаха других животных. Каждая мама инстинктивно знает запах своего ребенка олененка.

Игра «Найди своего детеныша»

Одна половина детей мама-олень, другая - оленята. «Мамы» встают с одной стороны зала, «оленята» в противоположной стороне. Детям раздаются контейнеры от киндер-сюрпризов, содержащие кусочки ваты, смоченные ароматическими веществами. Детеныши «оленята» должны найти свою маму.

Нашедшие свою пару дети подходят к инструктору и встают друг за другом.

Мы уже говорили, что коряки очень любили заниматься охотой, давайте поиграем в игру «Охота на песцов».

5. «Охота на песцов»

Задание: подойти к ориентиру, сбить (маленьким мячом) «песца» (мяч большого размера, лежащий на кубе). Побеждает та команда сбившая больше «песцов».

Инструктор: Рыба - основная еда коренных народов. Ее солят, маринуют, жарят. Около 20 видов рыб обитают в камчатских реках и озерах. Ребята. Каких рыб вы знаете? Ответы детей.

6. «Рыбаки»

Детям раздаются картинки с 3-мя видами рыб. Одной команде - чавыча, кижуч, сима. Второй команде - кета, горбуша, нерка.

На реке (полотно из ткани) раскладывают аналогичные рыбы, перемешанные друг с другом.

Задание: кто быстрее и больше наловит своего вида рыбы (дети используют удочки с магнитами).

Инструктор: Молодцы! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Инструктор: Камчатка огромна, она необъятна,

Домчит хоть куда нас легкая нарта.

На нашей упряжке помчимся назад,

В светлый, просторный наш детский сад.

Дети строятся в колонну и выбегают из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...