Сайт для воспитателей детских садов



Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста по региональному компоненту «Мы поедим, мы помчимся…»

Цель: укрепление физического здоровья детей, посредством различных игр и упражнений.

Задачи:

  • Закреплять навыки основных видов движений, обогащать двигательный опыт детей;
  • укреплять все группы мышц; дыхательную мускулатуру:
  • снимать психомоторное напряжение, повышать сенсорную чувствительность;
  • обучать основам саморегуляции;
  • продолжать знакомить детей с играми народов Камчатки; расширять и закреплять знания детей о родном крае; воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование: стойки – 8 шт., палки – 2 шт., маты – 2 шт., дуги с колокольчиками – 2 шт., обручи – 6 шт., диски «Здоровье» - 4 шт., малые мячи по количеству детей, большие мячи – 2 шт., кубы разного размера – 6 шт., «кочки» - 6 шт.

Для игры рыбалка: удочки по количеству детей, рыбы с магнитом.

Для игры «Найди своего детеныша»: контейнеры от киндер-сюрпризов, содержащие кусочки ваты, смоченные ароматическими веществами.

 

Ход досуга.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся на север Камчатского края. Ребята, на Камчатке живет много людей разной национальности. Какие народы вы знаете? (Ительмены, чукчи, коряки, алеуты.)

Инструктор: Все эти люди в согласии с природой живут, охотой и рыбалкой промышляют. Но на чем же мы туда доберемся, ведь на севере много снега и нет дороги?

Дети: На оленьих или собачьих упряжках.

Инструктор: В две колонны через центр зала шагом марш. Одна колонна поедет на оленьей упряжке, а другая на собачьей.

Построение детей в две колонны для эстафет.

Инструктор: Вы готовы (да) – тогда в путь!

1. «Гонки на оленях»

В тундре нет дорог, но местные жители всегда знают, как добраться до своего поселения. Вот и мы с вами поедем на быстроногих оленях и собаках.

Задание: бег змейкой вокруг кочек (кубы) и дерева (стойка).

2. «Лабиринт»

Пока упряжки мчались по тундре, поднялся сильный ветер, закрутил листья с деревьев, ничего не видно.

Задание: а) ползти на «средних» четвереньках через препятствие (маты);

б) проползти на «низких» четвереньках под дугами, не задев колокольчик.

3. «Завал»

Ветер погнул деревья, и дорогу завалило ветками. Нужно разобрать этот завал.

Задание: быстро переложить предметы (по одному) из одного обруча в другой.

4. «На болоте»

Наконец мы выбрались из завала и оказались у болота. А наше поселение коряков – на другом берегу. Нам нужно переправиться к ним по болотным кочкам.

Задание: пройти по дискам «Здоровье» (льдины), при этом каждый раз делая поворот вокруг себя.

Психолог проводит игру на релаксацию.

Специалист спокойным тихим голосом произносит текст. Фоном звучит спокойная музыка.

На упряжках мы катались, (Топают ногами.)

И конечно нагулялись. Вытирают лоб.

Мы тихонечко вздохнем, (Делают вдох.)

Все расслабимся, уснем. (Ложатся и отдыхают (или приседают).)

Мы поспим минутку. (Медленно встают.)

Улыбнемся в шутку.

Инструктор: Вот мы и попали в поселение к корякам. У коряков свой язык, на котором они говорят. На корякском здравствуйте - МЭВЭ. Посмотрите ребята на жилище коряков, занятия, одежду, питание. В сказках древних камчадалы, в песнях новых поколений, всюду словом благодарным, люди чествуют – оленя! Олень не простое животное, как говорилось и накормит и оденет и в трудную минуту спасет.

Инструктор: Самое интересное, что каждый олень имеет свой запах, отличающийся от запаха других животных. Каждая мама инстинктивно знает запах своего ребенка олененка.

Игра «Найди своего детеныша»

Одна половина детей мама-олень, другая - оленята. «Мамы» встают с одной стороны зала, «оленята» в противоположной стороне. Детям раздаются контейнеры от киндер-сюрпризов, содержащие кусочки ваты, смоченные ароматическими веществами. Детеныши «оленята» должны найти свою маму.

Нашедшие свою пару дети подходят к инструктору и встают друг за другом.

Мы уже говорили, что коряки очень любили заниматься охотой, давайте поиграем в игру «Охота на песцов».

5. «Охота на песцов»

Задание: подойти к ориентиру, сбить (маленьким мячом) «песца» (мяч большого размера, лежащий на кубе). Побеждает та команда сбившая больше «песцов».

Инструктор: Рыба - основная еда коренных народов. Ее солят, маринуют, жарят. Около 20 видов рыб обитают в камчатских реках и озерах. Ребята. Каких рыб вы знаете? Ответы детей.

6. «Рыбаки»

Детям раздаются картинки с 3-мя видами рыб. Одной команде - чавыча, кижуч, сима. Второй команде - кета, горбуша, нерка.

На реке (полотно из ткани) раскладывают аналогичные рыбы, перемешанные друг с другом.

Задание: кто быстрее и больше наловит своего вида рыбы (дети используют удочки с магнитами).

Инструктор: Молодцы! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Инструктор: Камчатка огромна, она необъятна,

Домчит хоть куда нас легкая нарта.

На нашей упряжке помчимся назад,

В светлый, просторный наш детский сад.

Дети строятся в колонну и выбегают из зала.





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей гру…

Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе №11 «Жигулята»   Месяц Тема недели Пополнение предметно- развивающей среды группы Совместная деятель- ность Игровая деятель- ность Организован- ная образова- тельная деятельность Взаимодейст вие с родителями Сентябрь Солнечная   деревянный конструктор- строитель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкол…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме«Птицы такие похожие и такие разные» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация...

«Роль дидактических игр и упражнений в формировании активного словаря детей»

«Роль дидактических игр и упражнений в формировании активного словаря детей»   Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство