План – конспект НОД «Урок для Незнайки»

(Вторая младшая группа)

 

1. Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

2. Количество занимающихся: 15 –20 детей.

3. Дата проведения: 18.05.2017 г.

4. Место проведения: детский сад № 112

5. Ф.И.О. инструктора по ФК: Сафонова Наталья Сергеевна

6. Тема занятия: «Урок для Незнайки»

«По дороге в детский сад» (Светофорик умный пешеход)

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах посредством игры.

Задачи занятия:

  1. Развитие основных физических качеств (ловкость, силу, быстрота, выносливость).
  2. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
  3. Совершенствование двигательных навыков и координации движения в пространстве через спортивные упражнения.

Интеграция: здоровье, социализация, коммуникация, познание.

Инвентарь и оборудование:

Мотивация: Приходит в Незнайка.

Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).

2. Создание благоприятного психологического климата.

3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.

4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Тип занятия: учебно - тренировочный

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.

п/п

Содержание двигательных действий Дозировка Общие методические указания
1 Вводная часть 2-3 минут

 

1 Построение в шеренгу, затем в колонну.  30 секунд Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку.
2 Ходьба и ее разновидности:

На носках, руки вверх.

На пятках, руки за головой.

На внешних сводах, руки в стороны.

30 секунд Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты на потолок.
3 Бег и его разновидности:

Прямые ноги вперед.

С захлестыванием голени.

С высоким подниманием бедра.

 1 минута Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции.
4 Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).

 

30 секунд

 

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.

2. Основная часть 11 минут
Перестроение в рассыпную.
Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением с малыми кольцами. (3 минуты)
Основные движения. (6 минут)

Выполняются поточным методом

5. Взад - вперед спешат машины – 

Едут люди по делам.

Рули водители вращают

И весело сигналят нам.

1. «Переложи руки на руле»
И.п.: стойка ноги вместе, кольцо в правой руке внизу.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, переложить кольцо в другую руку;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в и.п.

2. «Вращаем руль»
И.п.: основная стойка, держать кольцо в прямых руках перед собой как руль.

1- Наклон вправо.

2 – и.п.

3 - 4 – тоже в другую сторону.

3. «Чиним мотор»
И.п.: стойка ноги врозь, кольцо вверх.

1 – наклон вперед, кольцо на пол;

2 – прямо, руки на пояс;

3 – наклон вперед, кольцо взять;

4 – и.п.

5. «Грузим вещи на багажник»
И.п.: основная стойка, держать кольцо в обеих руках внизу за середину снаружи.

1 – присесть, кольцо вперед «сигнал»;

2 – и.п.

3-4 - тоже.

6. «Веселые водители, попрыгать не хотите ли?»
И.п.: ноги вместе, кольцо на уровне груди.

1-8 – прыжки ноги вместе ноги врозь, чередую с ходьбой на месте.

6 «Идем по зебре»

 

«Идем по мосту»

 

«Подземный переход»

Подвижная игра «Сломанный светофор»

 

2 раза

 

2 раза.

 

2 раза.

3 мин

 

Дети проходят друг за другом по «Зебре», соблюдая дистанцию.

Дети проходят по гимнастической скамейке, руки в стороны, сохраняя равновесие.

Дети друг за другом пролезают в туннель.

В корзинах перепутаны цветные мячи. По сигналу мячи рассыпаются, дети должны разложить правильно.

3. Заключительная часть 2 минуты

 

Артикуляционная разминка 
(в кругу).

Хором (идут по кругу)

Ед-ед-ед – где же мой велосипед? Хлопки в ладоши. 

Да-да-да – быстрая езда. Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).

Али-али-али – нажимаю на педали. Поочередные хлопки по коленям.

Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль. Удары по коленям одновременно двумя руками.

 2 раза

 

 Выполнение движения плавно, размеренно.

Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног.

 

 

 

Итог занятия.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание!

 

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями.




Новые публикации

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные...

Читайте также

«Формирование личности дошкольника средствами народной педагогики»

«Формирование личности дошкольника средствами народной педагогики» Воспитание детей традиции народной педагогики и культуры – одно из главных направлений национального воспитания, Особое...

Сценарий новогоднего утренника «Когда празднуем вместе, то и душа…

Сценарий новогоднего утренника«Когда празднуем вместе, то и душа на месте» На новогодний утренник родители приходят, вооруженные фотоаппаратами и видеокамерами, пребывая в...

Проект «Хорошо рядом с мамой»

Проект «Хорошо рядом с мамой» Содержание проекта   Содержание Пояснение Название проекта Хорошо рядом с мамой Тип проекта педагогический Участники Воспитатели старшей группы, дети и их родители Масштаб Кратковременный с 01.02 12...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коррекционные технологии. Цветотерапия, как инновационный и эффективный метод в работе с дошкольниками по…

Как вы думаете: «От чего зависит эмоциональное и физическое благополучие ребенка?». Конечно, оно зависит от того, кто и что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Работая на протяжении многих лет с детьми, имеющими ОНР...

Проект ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"

Паспорт проекта   Название раздела Содержание раздела Наименование Проекта Практико-ориентированный Актуальное направление Ранняя профориентация Вид Проекта Долгосрочный с 2018г. по 2020г. Заказчики Проекта Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка» Разработчик Проекта Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна...

Физкультминутки

Физкультминутки математического содержания Количество и счет   Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на...

Конспект физкультурного занятия

МБДОУ Д/С №262 Г. Челябинска Воспитатель: Зайцева А.М.   Конспект физкультурного занятия в средней группе «Веселый паровозик». Цель:  формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1 . Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2 . Воспитывать умение согласовывать свои...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство