План – конспект НОД «Урок для Незнайки»
(Вторая младшая группа)
1. Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).
2. Количество занимающихся: 15 –20 детей.
3. Дата проведения: 18.05.2017 г.
4. Место проведения: детский сад № 112
5. Ф.И.О. инструктора по ФК: Сафонова Наталья Сергеевна
6. Тема занятия: «Урок для Незнайки»
«По дороге в детский сад» (Светофорик умный пешеход)
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах посредством игры.
Задачи занятия:
- Развитие основных физических качеств (ловкость, силу, быстрота, выносливость).
- Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
- Совершенствование двигательных навыков и координации движения в пространстве через спортивные упражнения.
Интеграция: здоровье, социализация, коммуникация, познание.
Инвентарь и оборудование:
Мотивация: Приходит в Незнайка.
Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).
2. Создание благоприятного психологического климата.
3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.
4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.
Тип занятия: учебно - тренировочный
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.
№
п/п |
Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания | |
1 Вводная часть 2-3 минут
|
||||
1 | Построение в шеренгу, затем в колонну. | 30 секунд | Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку. | |
2 | Ходьба и ее разновидности:
На носках, руки вверх. На пятках, руки за головой. На внешних сводах, руки в стороны. |
30 секунд | Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты на потолок. | |
3 | Бег и его разновидности:
Прямые ноги вперед. С захлестыванием голени. С высоким подниманием бедра. |
1 минута | Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции. | |
4 | Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).
|
30 секунд
|
Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.
Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох. |
|
2. Основная часть 11 минут | ||||
Перестроение в рассыпную.
Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением с малыми кольцами. (3 минуты) |
||||
Основные движения. (6 минут)
Выполняются поточным методом |
||||
5. Взад - вперед спешат машины –
Едут люди по делам. Рули водители вращают И весело сигналят нам. 1. «Переложи руки на руле»
И.п.: стойка ноги вместе, кольцо в правой руке внизу.
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить кольцо в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. 2. «Вращаем руль»
И.п.: основная стойка, держать кольцо в прямых руках перед собой как руль.
1- Наклон вправо. 2 – и.п. 3 - 4 – тоже в другую сторону. 3. «Чиним мотор»
И.п.: стойка ноги врозь, кольцо вверх.
1 – наклон вперед, кольцо на пол; 2 – прямо, руки на пояс; 3 – наклон вперед, кольцо взять; 4 – и.п. 5. «Грузим вещи на багажник»
И.п.: основная стойка, держать кольцо в обеих руках внизу за середину снаружи.
1 – присесть, кольцо вперед «сигнал»; 2 – и.п. 3-4 - тоже. 6. «Веселые водители, попрыгать не хотите ли?»
И.п.: ноги вместе, кольцо на уровне груди.
1-8 – прыжки ноги вместе ноги врозь, чередую с ходьбой на месте. |
||||
6 | «Идем по зебре»
«Идем по мосту»
«Подземный переход» Подвижная игра «Сломанный светофор»
|
2 раза
2 раза.
2 раза. 3 мин
|
Дети проходят друг за другом по «Зебре», соблюдая дистанцию.
Дети проходят по гимнастической скамейке, руки в стороны, сохраняя равновесие. Дети друг за другом пролезают в туннель. В корзинах перепутаны цветные мячи. По сигналу мячи рассыпаются, дети должны разложить правильно. |
|
3. Заключительная часть 2 минуты | ||||
|
Артикуляционная разминка
(в кругу).
Хором (идут по кругу) Ед-ед-ед – где же мой велосипед? Хлопки в ладоши. Да-да-да – быстрая езда. Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»). Али-али-али – нажимаю на педали. Поочередные хлопки по коленям. Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль. Удары по коленям одновременно двумя руками. |
2 раза
|
Выполнение движения плавно, размеренно.
Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног.
|
|
|
Итог занятия.
Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное внимание! |
|
Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями. |
Читайте также |
---|
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»
Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...