Интегрированное занятие по физической культуре «Мы здоровью скажем: «ДА!!!»

(Подготовительная группа)

 

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивации к активному здоровому образу жизни, занятиям физической культурой.

Задачи:

  1. Развитие основных физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) посредством подвижных игр.
  2. Воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
  3. Совершенствование двигательные навыки и координацию движений в пространстве через упражнения с мячом.

Инвентарь и оборудование: Ноутбук, мультимедия для музыкального сопровождения на занятии, мяч – волейбольный 1 шт., мяч – баскетбольный 1 шт., мяч – футбольный 1 шт., мячи резиновый (20 см) 25 шт., мяч (7,5 см) 25 шт.

Ход занятия.

К детям в группу приходит «Сонька – засонька!!!

Здравствуйте ребята, я Сонька - засонька, а вы любите спать, а у меня есть одно укромненькое местечко где можно так уютно поспать, кто со мной!!!!

Сонька – засонька: вот оно наше местечко, здесь уляжемся мешать нам не кто не будет.

Входит: Я — Олимпионик, чемпион всех спортивных мероприятий. Дружу с физкультурой и слежу за своим здоровьем. Мой девиз: «Говори всегда здоровью – ДА!!». Я вижу, что вы тоже одеты в спортивную форму, в спортивном зале что вы собрались делать?

Дети отвечают:

Олимпионик: да разве можно в спортивном зале спать?

Дети отвечают:

Олимпионик: Нет - нет здесь только здоровье укрепляют и в веселые игры играют. Давайте будем лучше физкультурой заниматься и играть! Еще раз!

Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку).

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу).

Где ты был? (теребят друг друга за ушко).

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца).

Ты пришел! (разводят руки в сторону).

Хорошо! (обнимаются).

А можно, я вас всех обниму? (инструктор обнимает всех детей – перестроение в круг и обратно в одну шеренгу).

Здравствуйте, я рад вас всех сегодня видеть!

А у меня к вам есть предложение, отправится на планеты здоровья! На каждой планете у меня есть друзья – помощники! Я вас с ними обязательно познакомлю! А вы согласны отправится в веселое путешествие?

Дети отвечают.

Инструктор по ФК: Тогда не будем терять времени. Мы отправимся на волшебном спортивном корабле! На котором можно прыгать бегать и играть, но нельзя толкать друг – друга, обижать, громко шуметь! 1 -2 -3- повернись спортивный зал в корабль очутись!

Построение в колонну по одному.

Разновидность ходьбы:

Ходьба в колонне по одному:

- Руки вверх «Ставь»! На носках - «Марш»!

- Руки за спину «Ставь», на пятках - «Марш»!

- Руки на пояс «Ставь», перекаты с пятки на носок – «Марш»!

- Спортивной ходьбой - «Марш»!

Разновидность бега:

- Руки на пояс «Ставь»! Прямые ноги вперед - «Марш»!

- Руки за спину «Ставь», с захлестом голени - «Марш»!

- Руки на пояс «Ставь», приставным шагом правым боком – «Марш»!

- Тоже левым «Марш»!

- Бег без задания.

- Спортивной ходьбой - «Марш»!

Восстановление дыхания.

Движение выполняются в спокойном темпе, в соответствии с текстом.

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задания, задержу дыхание….

Раз, два, три, четыре, пять –

Снова я дышу опять.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Олимпионик: Перестроение по 3 через центр.

Вот ребята мы с вами прибыли на первую планету «Здоровячков» здесь живут мои помощники – маленькие мячики. И они нам помогут сделать общеразвивающие упражнения (малый мяч).

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, мяч в левой руке.

1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку;

3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища, мяч в левой руке.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед, переложить мяч в правую руку;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 —исходное положение.

То же, перекладывая мяч из

правой руки в левую (6-8 раз).

  1. И.п. – о.с., руки вперед – мяч в правой руке.

1 выпад вправо, руки в стороны.

2 и.п., перекладывая мяч в левую руку.

3-4 тоже влево.

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, мяч в правой руке.

1 — руки в стороны;

2 — присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку;

3 — встать, руки в стороны;

4 — вернуться в и.п. 6-8 раз.

  1. И.П.- сед, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади, мяч зажат между ступнями ног;

1-выпрямить ноги;

2-и.п.

3-4-тоже.

6. И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища, мяч в правой руке.

1. – прыжок ноги врозь, руки вверх, переложить мяч в левую руку.

2.- и.п.

3 - 4. – тоже.

Чередовать с шагами на месте.

Повтор прыжков.

Олимпионик: Молодцы ребята хорошо выполнили упражнения и размялись. Что нам непременно пригодится.

Ну что отправляемся в путь. Встают на канаты (имитация корабля).

Олимпионик: ребята мы прибыли на вторую планету под названием планета «Ловкие мячи». И нас встречают мои помощники (мячи большого диаметра).

Работа в парах:

  1. Передача мяча ударяя об пол.
  2. Передача мяча из – за головы.
  3. Прыжки с мячом между ног: стоя напротив друг друга, по сигналу первый прыгает к напарнику, передает ему мяч, тот прыгает на место первого, передает мяч ударяя об пол.
  4. 3. И.П. - то же. Ведение мяча правой, левой рукой.

Олимпионик: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями.

Настроенье каково? – Во! Все такого мнения? – Да! Все без исключения? – Да! Ну что отправляемся в путь. Встают на канаты (имитация корабля).

Олимпионик: ребята мы прибыли на третью планету под названием планета «Играй - планета». И нас встречают мои помощники (мячи футбольные).

Самые ловкие

Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга. Посередине площадки, между играющими, проводят линию. Водящий встает на линию, по его сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто поймал мяч, быстро бросает его в водящего. Если промахнется, то встает на линию и начинает водить. Если мяч попадет в водящего, то все играющие разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих. Тот, кого он запятнал, встает на место водящего. Если же водящий промахнулся, то встает на линию и продолжает водить.

Правила.

1. Водящему разрешается бегать по линии из одного конца в другой.

2. Водящему разрешается ловить мяч, тогда он меняется местами с игроком, который его посылал.

Указания к проведению

В зависимости от умений играющих расстояние между командами может быть от 3 до 6 м. Лучше играть мячом средних размеров. Тот, кто ловит мяч, не должен стоять неподвижно. Ему нужно внимательно следить за направлением летящего мяча.

Олимпионик: отлично, молодцы ребята! Настроенье каково? – Во! Все

такого мнения? – Да! Все без исключения? – Да! Еще по – играть желаете?

Дети отвечают:

Олимпионик: игра называется «Путаница». Взрослым выполняются разные задания с движением рук.

Первый раз речевые задания совпадают с движением рук.

Второй раз взрослый путает детей неправильным выполнением заданий руками. Дети должны выполнять те задания которые он произносит, не поддаваясь «путанице».

Олимпионик: Молодцы ребята хорошо выполнили задания были очень внимательны. Ну что отправляемся в путь. Встают на канаты (имитация корабля).

Олимпионик: ребята мы прибыли на четвертую планету под названием планета «Неболейка». Скажите, а что нужно делать что бы быть здоровым?

Дети отвечают:

Олимпионик: ребяты мы выполним самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать,

Лобик тоже разотрем, ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушко, ты умело

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна!

(Выполняют действия в соответствии с текстом.)

Олимпионик: ребята наше путешествие по планетам здоровья подходит к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте место на корабле, мы возвращаемся. Дети встают на канат (имитация корабля). 1 – 2 – 3 – повернись и в детском саду очутись.

Сонька – засонька: ребята вы такие, ну вы такие спортивные, веселые. Мне спать теперь совсем не хочется. Сон – это конечно штука полезная, но спать нужно по ночам и совсем не на занятиях по физкультуре!!!

У меня есть подарок карточки с речевкой (всегда вам будет поднимать спортивный дух) и цветные камешки (смотреть на солнце через камешки и вспоминать какое отличное и цветное настроение у вас была в нашем путешествии).

Сонька – засонька прощается и уходит !!!

Рефлексия. Итог:

1. Скажите, пожалуйста, ребята, что интересного было сегодня на занятии? У вас это получилось?

2. Что было трудно? Почему?

3. Что у вас получилось выполнять правильно?

4. Как вы думаете, все ребята справились с заданиями?

5. А что бы вы хотели показать или рассказать маме? Чему бы научили сестренку или братика?

Олимпионик: Спасибо вам ребята! Вы показали сегодня какие вы ловкие, сильные, выносливые. А теперь, пора прощаться, дети стоят в кругу, держаться за руки, прощаются друг с другом и Олимпиоником.

До свидания, милый друг! (руки в центр круга)

Очень рад встрече! (отводят руки в сторону)

Может, встретимся еще? (пожимают плечами)

Давай же как-то вечером! (обнимаются). Перестроение в одну шеренгу.

Олимпионик: спасибо вам ребята, до свидания! Дети уходят.

План – конспект занятия по физической культуре

1. Возрастная группа: подготовительная группа (6-7)

2. Количество занимающихся: 20 – 25 детей.

3. Дата проведения:

4. Место проведения: детский сад №

5. Ф.И.О. инструктора по ФК: Сафонова Наталья Сергеевна

6. Тема занятия: «Мы здоровью скажем – ДА!!!»

7. Задачи занятия

  1. Развитие основных физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) посредством подвижных игр.
  2. Воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
  3. Совершенствование двигательные навыки и координацию движений в пространстве через упражнения с мячом.

8. Инвентарь и оборудование: Ноутбук, мультимедия для музыкального сопровождения на занятии, мяч – волейбольный 1 шт., мяч – баскетбольный 1 шт., мяч – футбольный 1 шт., мячи резиновый (20 см) 25 шт., мяч (7,5 см) 25 шт.

Содержание занятия:

Части занятия Содержание материала Дозировка

 

Методические указания
I

 

Подготовительная часть
продолжительность 5-6 минут.
1. Организационный момент:

Построение в шеренгу.

Проверка настроения и осанки.

Сообщение задач.

1 минута. (Фронтальный способ).
2. Разновидность ходьбы:

Ходьба в колонне по одному:

- Мяч вверх «Ставь»! На носках- «Марш»!

- мяч за спину «Ставь», на пятках -«Марш»!

- Мяч вперед «Ставь», перекаты с пятки на носок – «Марш»!

- Спортивной ходьбой - «Марш»!

 

2 минуты (Фронтальный способ).
3. Разновидность бега:

Мяч вперед «Ставь»! Прямые ноги вперед - «Марш»!

- мяч за спину «Ставь», с захлестом голени - «Марш»!

- Мяч вперед «Ставь», приставным шагом правым боком – «Марш»!

- Тоже левым «Марш»!

- Бег без задания.

- Спортивной ходьбой - «Марш»!

2 минуты. (Фронтальный способ).
4. Дыхательная гимнастика. 30 секунд. (Фронтальный способ).
ІІ
Основная часть
продолжительность 20-25 минут.
1.

 

ОРУ с мячом
И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, мяч в левой руке.

1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку;

3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую.

10 минут.

6-8 раз.

Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ.

Фронтальный способ.

 

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища, мяч в левой руке.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед, переложить мяч в правую руку;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 —исходное положение.

То же, перекладывая мяч из правой руки в левую.

 

6-8 раз.  
3.

4.

И.п. – о.с., руки вперед – мяч в правой руке.

1 выпад вправо, руки в стороны.

2 и.п., перекладывая мяч в левую руку.

3-4 тоже влево.

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, мяч в правой руке.

1 — руки в стороны;

2 — присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку;

3 — встать, руки в стороны;

4 — вернуться в и.п. 6-8 раз.

То же, мяч в левой руке (6-8 раз).

 

6-8 раз.

6-8 раз.

 

 
5. И.П.- сед, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади, мяч зажат между ступнями ног;

1-выпрямить ноги;

2-и.п.

3-4-тоже.

6-8 раз.  
6. И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища, мяч в правой руке.

1. – прыжок ноги врозь, руки вверх, переложить мяч в левую руку.

2.- и.п.

3 - 4. – тоже.

Чередовать с шагами на месте.

Повтор прыжков.

 

6-8 раз.  
  Основной вид деятельности
1. Передача мяча ударяя об пол.

 

2 минуты. Фронтальный способ.
2. Передача мяча из – за головы.

 

2 минуты. Фронтальный способ.
3. Прыжки с мячом между ног: стоя напротив друг друга, по сигналу первый прыгает к напарнику, передает ему мяч, тот прыгает на место первого, передает мяч ударяя об пол. 3-4 раза.

 

3 минуты.

3-4 раза

Фронтальный способ.
4. И.П. - то же. Ведение мяча правой, левой рукой. 3 минуты.

3-4 раза.

Фронтальный способ.
5.

Подвижная игра.

«Самые ловкие»

7 минут.

Правила

1. Водящему разрешается бегать по линии из одного конца в другой.

2. Водящему разрешается ловить мяч, тогда он меняется местами с игроком, который его посылал.

Указания к проведению

В зависимости от умений играющих расстояние между командами может быть от 3 до 6 м. Лучше играть мячом средних размеров. Тот, кто ловит мяч, не должен стоять неподвижно. Ему нужно внимательно следить за направлением летящего мяча.

6. Малоподвижная игра «Путаница» 3 минуты. Взрослым выполняются разные задания с движением рук.

Первый раз речевые задания совпадают с движением рук.

Второй раз взрослый путает детей неправильным выполнением заданий руками. Дети должны выполнять те задания которые он произносит, не поддаваясь «путанице».

 

ІІІ
Заключительная часть
продолжительность 4-5 минут.
1. Самомассаж «Неболейка»

 

1 минута. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать,

Лобик тоже разотрем, ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушко, ты умело

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна!

(Выполняют действия в соответствии с текстом)
2. Рефлекция 2 минуты. 1. Скажите, пожалуйста, ребята, что интересного было сегодня на занятии? У вас это получилось?

2. Что было трудно? Почему?

3. Что у вас получилось выполнять правильно?

4. Как вы думаете, все ребята справились с заданиями?

5. А что бы вы хотели показать или рассказать маме? Чему бы научили сестренку или братика?

 



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Веселый…

Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Веселый час»   Задачи: - совершенствовать умение ходить чётко, ритмично, сохраняя правильную осанку, соблюдать направление...

Русские и хакасские календарные обрядовые праздники в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Русские и хакасские календарные обрядовые праздники в духовно-нравственном воспитании дошкольников   …своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается не путем самоограничения и сохранения...

Занятие по нравственному развитию старших дошкольников «В царстве положительных эмоций»

Занятие по нравственному развитию старших дошкольников«В царстве положительных эмоций»   Цель: Развивать групповую сплочённость, наблюдательность, самосознание, логическое мышление. Закреплять умение детей различать и называть...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство