Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»

 

Цель: Формировать потребность детей в двигательной деятельности, укрепление физического здоровья детей

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»: формировать умения детей выполнять основные движения: ходьба, подлезание, прыжки, метание, упражнение в равновесии.

Задачи образовательной области в интеграции:

«Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес.

«Социально- коммуникативное развитие»: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии

«Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение слушать.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет любознательность, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.

Предпосылки УУД: коммуникативный компонент: участвует в совместной деятельности, слушает и понимает чужую речь, владеет элементами культуры общения; регулятивный: слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу.

Оборудование для педагога: 2 пары железных дуг, пластмассовые конусы, иллюстрации по сказке «Репка», куклы из театра: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.

Оборудование для детей: корзинка с разноцветными мячами

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид детской деятельности) Дозировка Методические указания Образовательные цели и задачи Целевые ориентиры
Вводная часть
Воспитатель вносит игрушку «Деда»

Воспитатель: - Дети, дедушка нас приглашает нас к себе на огород, чтобы мы помогли ему посадить репку.

РР, ФР, СКР (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность)   Свободное построение детей

 

Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья Может контролировать свои движения и управлять ими
Зашагали ножки топ-топ –топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ.

    Ходьба стайкой за воспитателем

 

   
Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород,

Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали и совсем мы не устали.

Прибежали в огород.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

    Бег детей, ходьба, перестроение врассыпную    
Основная часть
Воспитатель: - Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.

 

СКР, РР, ФР (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность)

 

повтор 3-4 раза

 

И.П.: ноги слегка расставлены. на счет 1-2 присели, 3-4 встали Развитие свободного общения детей с взрослым.

 

Владеет элементами культуры общения, слушает и понимает чужую речь.
Стали мы ее дергать: тянем - потянем, вытянуть не можем.

 

  повтор 3-4 раза

 

На счет 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в исходное положение

 

  Участвует в совместной деятельности

 

Бабку с внучкой мы позвали.

 

  повтор 3-4 раза

 

И.П. то же. На счет 1-2 наклоны вперед, 3-4 И.П.    
Репку тянем –потянем вытянуть не можем.   повтор 3-4 раза

 

И.П.то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах. (вокруг конуса)

 

   
Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни. Проснулась Жучка, потянулась, вылезла из будки и прибежала нам помочь.

Тянем –потянем вытянуть не можем. Кошка Мурка прибежала репку тоже дергать стала. Тянем –потянем вытянуть не можем.

  повтор 3-4 раза

 

Ползание на четвереньках под препятствием (дугами)

 

  Слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу

 

Вдруг мы мышку увидали,

Ловко - ловко прыгать стали.

Мышка, мышка, помоги,

Репку с нами потяни.

Мышка нам и помогла,

Репку вы-та-щи-ла!

 

  повтор 3-4 раза

 

Подскоки на двух ногах с продвижением вперед

 

  Участвует в совместной деятельности

 

Воспитатель: - Посмотрите, какие репки у нас выросли!

Репка выросла большая, выбирай, кому какая. Друг другу бросай, лови, не зевай!

    Появляется корзина с мячами

Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений

 

   
Заключительная часть  
Воспитатель: - С репками мы поиграли,

Их собрали целый воз,

Погрузили в паровоз!

Паровозиком пойдем,

репку в садик отвезем.

 

    Подвижная игра «Поезд»

Спокойная ходьба детей паровозиком

   


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Читайте также

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»