Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»
Цель: Формировать потребность детей в двигательной деятельности, укрепление физического здоровья детей
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие»: формировать умения детей выполнять основные движения: ходьба, подлезание, прыжки, метание, упражнение в равновесии.
Задачи образовательной области в интеграции:
«Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес.
«Социально- коммуникативное развитие»: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии
«Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение слушать.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет любознательность, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.
Предпосылки УУД: коммуникативный компонент: участвует в совместной деятельности, слушает и понимает чужую речь, владеет элементами культуры общения; регулятивный: слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу.
Оборудование для педагога: 2 пары железных дуг, пластмассовые конусы, иллюстрации по сказке «Репка», куклы из театра: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.
Оборудование для детей: корзинка с разноцветными мячами
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид детской деятельности) | Дозировка | Методические указания | Образовательные цели и задачи | Целевые ориентиры | |
Вводная часть | ||||||
Воспитатель вносит игрушку «Деда»
Воспитатель: - Дети, дедушка нас приглашает нас к себе на огород, чтобы мы помогли ему посадить репку. |
РР, ФР, СКР (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность) | Свободное построение детей
|
Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Может контролировать свои движения и управлять ими | ||
Зашагали ножки топ-топ –топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ, Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ. |
Ходьба стайкой за воспитателем
|
|||||
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом. Перед нами огород, Дед за репкой нас зовет. По дорожке побежали и совсем мы не устали. Прибежали в огород. Будем деду помогать, Будем репку мы сажать. |
Бег детей, ходьба, перестроение врассыпную | |||||
Основная часть | ||||||
Воспитатель: - Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.
|
СКР, РР, ФР (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность)
|
повтор 3-4 раза
|
И.П.: ноги слегка расставлены. на счет 1-2 присели, 3-4 встали | Развитие свободного общения детей с взрослым.
|
Владеет элементами культуры общения, слушает и понимает чужую речь. | |
Стали мы ее дергать: тянем - потянем, вытянуть не можем.
|
повтор 3-4 раза
|
На счет 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в исходное положение
|
Участвует в совместной деятельности
|
|||
Бабку с внучкой мы позвали.
|
повтор 3-4 раза
|
И.П. то же. На счет 1-2 наклоны вперед, 3-4 И.П. | ||||
Репку тянем –потянем вытянуть не можем. | повтор 3-4 раза
|
И.П.то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах. (вокруг конуса)
|
||||
Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни. Проснулась Жучка, потянулась, вылезла из будки и прибежала нам помочь.
Тянем –потянем вытянуть не можем. Кошка Мурка прибежала репку тоже дергать стала. Тянем –потянем вытянуть не можем. |
повтор 3-4 раза
|
Ползание на четвереньках под препятствием (дугами)
|
Слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу
|
|||
Вдруг мы мышку увидали,
Ловко - ловко прыгать стали. Мышка, мышка, помоги, Репку с нами потяни. Мышка нам и помогла, Репку вы-та-щи-ла!
|
повтор 3-4 раза
|
Подскоки на двух ногах с продвижением вперед
|
Участвует в совместной деятельности
|
|||
Воспитатель: - Посмотрите, какие репки у нас выросли!
Репка выросла большая, выбирай, кому какая. Друг другу бросай, лови, не зевай! |
Появляется корзина с мячами
Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений
|
|||||
Заключительная часть | ||||||
Воспитатель: - С репками мы поиграли,
Их собрали целый воз, Погрузили в паровоз! Паровозиком пойдем, репку в садик отвезем.
|
Подвижная игра «Поезд»
Спокойная ходьба детей паровозиком |
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...
Конспект осенней прогулки
Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...
Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»
Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»