Конспект физкультурного занятия по гимнастике

«Замок «Физкультуры и спорта»

(старшая группа)

Задачи:

Образовательные:

1. совершенствовать творческую двигательную деятельность;

2. повторение комбинаций из акробатических упражнений;

Воспитательные:

1. воспитывать чувство красоты гибкости движений в упражнениях на акробатике.

Оздоровительная:

1. Комплексное развитие силы основных мышечных групп и гибкости.

2. Формировать правильную осанку.

Методы: Наглядные, словесные, практические.

Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.

Инвентарь: аудио кассеты, музыкальный центр.

Музыкальное оформление: P. DE Sennevile – Lamar, «Марш!» музыка И.Дунаевского; «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.

 

Ход занятия:

Ведущий: Далеко, далеко, за горами, за лесами на высокой горе стоит красивый замок «Физкультуры и спорта». И живут в этом замке люди талантливые, замечательные, красивые и очень любят заниматься гимнастикой.

Ведущий: Дорога до замка не простая. Нужно будет много преодолеть препятствия на своём пути. Посмотрите вокруг какая «чаща» вслед за мной идите (дети продвигаться на четвереньках). А вот и новая преграда довольно широкая река, глубины которой мы не знаем. Я вижу лодки, садимся и переправляемся на другую сторону (исходное положение, сидя передвижение вперед на ягодицах, руки имитируют гребки веслом). Ну, вот река позади. И можно идти дальше (ходьба в колонне по одному).

Ведущий: Ребята нужно поторопиться. Прибавим шаг (бег в колонне по одному). Бежим правильно, ровно, легко. Дышим носиком. Молодцы ребята. Вот мы и добрались до «Замка.

 

Выходит королева с девочкой.

Королева: Я рада приветствовать вас в своем замке.

Гимнасты здесь отличные

Хотя и необычные!

Королева: Сейчас перед вами выступит юная гимнастка.

 

Выступление юной гимнастки

1. Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны.

2. Кувырок вперед в упор присев.

3. Стойка на лопатках.

4. Выпрямиться, руки вверх мост из положения, лежа.

5. Поворот, лежа на 180 градусов. 5. И.п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо «Лягушка».

6. Упор, лежа, прыжком встать, выпрямиться.

7. Кувырок вперед прыжком.

 

Королева: Понравилось вам выступление юной гимнастки?

Дети: Очень понравилось.

Королева: Теперь я вам предлагаю попробовать выполнить акробатические упражнения.

 

Дети выполняют акробатические упражнения.

1. «Ласточка». Равновесие на одной ноге, руки в стороны.

2. «Берёзка». Стойка на лопатках.

3. «Мост».

4. «Лягушка»

 

Подвижная игра «Одуванчики»

Текст    

Движения

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

Голова, что шар пушистый.

Если ветер быстрый-быстрый

 

На полянку налетит,

Все вдруг сразу запестрит.

Одуванчики – тычинки кругу.

 

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Присесть, пальцы в замок на голове.

Медленно встать, руки вверх над головой, не разъединяя пальцев рук.

 

 

Бег в разных направлениях.

 

 

 

Взявшись за руки, ходьба по

 

Игра малой подвижности «Аист»

Ведущий: Ребята пора нам возвращаться домой. Встаем, друг за другом и идем легкой походкой.

 

Используемая литература:

1. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...