Конспект физкультурного занятия по гимнастике
«Замок «Физкультуры и спорта»
(старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1. совершенствовать творческую двигательную деятельность;
2. повторение комбинаций из акробатических упражнений;
Воспитательные:
1. воспитывать чувство красоты гибкости движений в упражнениях на акробатике.
Оздоровительная:
1. Комплексное развитие силы основных мышечных групп и гибкости.
2. Формировать правильную осанку.
Методы: Наглядные, словесные, практические.
Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.
Инвентарь: аудио кассеты, музыкальный центр.
Музыкальное оформление: P. DE Sennevile – Lamar, «Марш!» музыка И.Дунаевского; «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.
Ход занятия:
Ведущий: Далеко, далеко, за горами, за лесами на высокой горе стоит красивый замок «Физкультуры и спорта». И живут в этом замке люди талантливые, замечательные, красивые и очень любят заниматься гимнастикой.
Ведущий: Дорога до замка не простая. Нужно будет много преодолеть препятствия на своём пути. Посмотрите вокруг какая «чаща» вслед за мной идите (дети продвигаться на четвереньках). А вот и новая преграда довольно широкая река, глубины которой мы не знаем. Я вижу лодки, садимся и переправляемся на другую сторону (исходное положение, сидя передвижение вперед на ягодицах, руки имитируют гребки веслом). Ну, вот река позади. И можно идти дальше (ходьба в колонне по одному).
Ведущий: Ребята нужно поторопиться. Прибавим шаг (бег в колонне по одному). Бежим правильно, ровно, легко. Дышим носиком. Молодцы ребята. Вот мы и добрались до «Замка.
Выходит королева с девочкой.
Королева: Я рада приветствовать вас в своем замке.
Гимнасты здесь отличные
Хотя и необычные!
Королева: Сейчас перед вами выступит юная гимнастка.
Выступление юной гимнастки
1. Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны.
2. Кувырок вперед в упор присев.
3. Стойка на лопатках.
4. Выпрямиться, руки вверх мост из положения, лежа.
5. Поворот, лежа на 180 градусов. 5. И.п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо «Лягушка».
6. Упор, лежа, прыжком встать, выпрямиться.
7. Кувырок вперед прыжком.
Королева: Понравилось вам выступление юной гимнастки?
Дети: Очень понравилось.
Королева: Теперь я вам предлагаю попробовать выполнить акробатические упражнения.
Дети выполняют акробатические упражнения.
1. «Ласточка». Равновесие на одной ноге, руки в стороны.
2. «Берёзка». Стойка на лопатках.
3. «Мост».
4. «Лягушка»
Подвижная игра «Одуванчики»
Текст |
Движения |
Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. Голова, что шар пушистый. Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит, Все вдруг сразу запестрит. Одуванчики – тычинки кругу.
Разлетятся хороводом И сольются с небосводом. |
Присесть, пальцы в замок на голове. Медленно встать, руки вверх над головой, не разъединяя пальцев рук.
Бег в разных направлениях.
Взявшись за руки, ходьба по |
Игра малой подвижности «Аист»
Ведущий: Ребята пора нам возвращаться домой. Встаем, друг за другом и идем легкой походкой.
Используемая литература:
1. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
Читайте также |
---|
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...
Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»
Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»
Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...