Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:  

- обучать держать равновесие при ходьбе по наклонной доске на носках;

- закреплять прыжки на одной ноге боком через 5-6 предметов;

- упражнять в перелезании через несколько препятствий подряд;

- развивать глазомер и координацию движений;

- формировать у детей ЗОЖ.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

- воспитывать настойчивость в достижении результатов;

- продолжать прививать правила безопасного поведения в спортивном зале.

Методы и приемы:

- практические: упражнения разного характера (для освоения знаний, навыков и умений), игровой метод.

- наглядные приемы: показ образца-задания, показ способа действия и др.

- словесные: объяснение, указание.

Материалы и оборудование: наклонная доска, гимнастическая скамья, мячи, 5-6 кубиков.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная Подвижные игры, образовательная деятельность в спортзале.
Игровая Игры с правилами (подвижные)

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

 

Вводная часть.
Педагог предлагает детям выполнить комплекс

ОРУ с обручами.

 

Дети выполняют комплекс ОРУ с обручами.

 

У детей сформированы элементарные правила здорового образа жизни.
2

 

Основная часть.
Педагог предлагает выполнить
Основные движения:
  1. Ходьба по наклонной доске.

2) Прыжки на одной ноге боком.

Дети ходят по наклонной доске на носках.

 

У детей сформировано первоначальное умение держать равновесие при ходьбе по наклонной доске на носках.

 

3) Перелезание.

 

Дети прыгают на одной ноге боком через 5-6 предметов подряд.

 

У детей закреплено умение прыгать на одной ноге боком через 5-6 предметов подряд.

 

    Дети перелезают через несколько препятствий подряд. У детей закреплено умение перелазать через несколько препятствий подряд.
3 Педагог предлагает детям поиграть в игру высокой подвижности:

«Не оставайся на полу».

Дети с радостью соглашаются поиграть в игру. У детей формируется быстрая реакция, координация движений.
  Игра средней подвижности:

«Мяч водящему»

Дети играют в игру средней подвижности. Дети закрепили умение бросать мяч друг другу снизу.
 
Игра малой подвижности:
«Воздух, вода и ветер».
Дети играют в игру малой подвижности. Дети закрепили умение действовать по сигналу.

Итоговое мероприятие: подвижные игры на прогулке.

 

Примечание

1. Комплекс ОРУ с обручами.

Ходьба с высоким подниманием колен, на внешней стороне стопы, широким шагом, как пингвины (семенящим шагом в перевалку). Бег в колонне и в рассыпную.

1. «Здравствуй солнце»

И. П. – о.с., обруч у груди, В: 1- на носки, обруч вверх, потянуться.

2 - и.п., 3-4 – тоже.

Темп средний, повтор 8 - 10 раз

2. «Часики»

И. п. – о.с., ноги врозь, обруч у груди. В: 1- обруч вправо, наклон головы влево, 2-и.п., 3-4- обруч влево, голова вправо.

Темп средний, повтор 8 - 10 раз.

3. «Подъемный кран»

И.п.- о.с., ноги врозь, обруч внизу. В: 1- наклон горизонтально полу, 2- и.п., 3-4 – тоже.

Темп средний, повтор 8 - 10 раз.

4. «Обруч к коленям».

И. п. – лежа на спине, обруч за головой на полу, В: 1- обруч вперед, ноги согнуть у груди, 2- и. п., 3-4 – тоже.

Темп средний, повтор 8 - 10 раз.

5. « Нога в обруч»

И. п. – о.с., обруч на полу, В: 1- выпад в обруч правой ногой, 2 – и.п., 3-4- тоже левой ногой.

Темп средний, повтор 8 - 10 раз.

6. «Не наступи»

И.п. – о.с., руки на поясе. В: прыжки в обруч и из обруча.

Темп средний, повтор 8 - 10 раз.

Ходьба, легкий бег.

2. Игра высокой подвижности «Не оставайся на полу».

3. Игра средней подвижности «Мяч водящему».

4. Игра малой подвижности «Ветер, воздух и вода».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Читайте также

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...