Конспект тематического физкультурного занятия во второй младшей группе
Тема «Путешествие к медведю»

 

Цели.

  • Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя: ходьба на носках, ходьба с высоким подъемом колен.
  • Учить подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони.
  • Упражнять в перепрыгивании на двух ногах из обруча в обруч.

Материал: игрушки: медведь и сова, дуги (6 штук), обручи (4 штуки).

 

Ход занятия:

Дети входят в зал за воспитателями под музыку.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие в осенний лес к Медведю. Медведь живет в берлоге. Дорога в лес очень долгая, поэтому сначала мы поедем на поезде. Все «вагончики» выстроились за «паровозом», «колеса» заработали (руки, согнутые в локтях, движутся по кругу, 1 круг).

Музыка Н. Мятлова «Поезд» (слова Т. Бабадсанян).

- Ребята, дальше мы ехать на поезде не можем. Мы с вами пойдем по узкой лесной тропинке, все должны идти друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться (обычная ходьба под музыку ½ круга).

- Ребята, внимательно смотрите под ножки, на дороге высокие кочки. Выпрямите спинки, руки на пояс. Высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться (½ круга, хвалим детей за старание).

- Ребята, а дальше дорога мокрая, чтобы не намочить ножки, все поднимайтесь на носочки, выпрямляете спинку, руки на поясе. Молодцы! Все справились с заданием, никто не намочил ножки. (½ круга).

Обычная ходьба (½ круга).

- Ребята, нам с вами надо поторопиться, давайте побежим бегом на носочках, помогайте себе руками (руки работают возле груди, ½ круга).

Обычная ходьба (½ круга).

- Посмотрите, мы с вами пришли на лесную полянку. Кого вы видите? (Сову.) Давайте с ней поиграем. Встаем в круг.

Игра «Совушка – Сова»

Совушка – Сова

Большая голова

На пеньке сидит

Головой вертит

Дети вращают головой вправо и влево
Глазками хлоп- хлоп

Ножками топ-топ

Дети открывают и закрывают глаза, топают ногами
А шустрая синица

Солнышку рада

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась как волчок

Дети прыгают на месте
Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

Заглянула под крыло,

Лапку потянула

Дети присели, наклонили головки,

подняли руку, другую, опустили

На веточку вспорхнула

Посидела, посидела

И … полетела.

Дети встали, побежали

Бег в течение 4-5 секунд

- Теперь пусть Сова спит, а мы дальше пойдем.

- Ребята, посмотрите, наверное здесь прошел Медведь и повалил все деревья (дуги). Нам придется пролезать под ними. (Вызываю ребенка, он показывает как правильно пролезать – встать на колени ладони) Фронтально 2 раза.

- Давайте продолжим наш путь

Ходьба по кругу под музыку.

- Посмотрите, ребята, какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы преодолели!

- Вот мы и добрались до берлоги Медведя. (Открываю покрывало – на стульчике сидит Медведь.) Давайте мы его разбудим и поиграем с ним.

Игра «У Медведя во бору» (2 раза)

- А теперь вставайте в круг, будем играть в игру «Мишка вылез из берлоги».

- Скоро наступит зима. Медведю нужно ложиться спать. Он будет спать всю зиму. Давайте укроем Медведя потеплее и попрощаемся с ним.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте скорее всего места в вагончиках.

Поезд трогается под музыку, дети уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...