Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию

«…Помните, что первые семь лет жизни – самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты придется платить слишком дорого».

Ю.Ф.Змановский

 

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Так анкетирование родителей детского сада по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.

Наша система включает:

1 

 

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие формы работы:

  • Наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память» и т.д, предлагаются рецепты витаминных чаев, коктейлей для приготовления и использования в домашних условиях; применение аромо- и фитотерапии дома, предлагаются комплексы упражнений для профилактики опорно-двигательного аппарата.

 

2

 

  • Анкетирование, опросники, тесты

Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.

  • Нетрадиционные формы (ток-шоу, устный журнал, круглый стол и др.)

Использование нетрадиционных форм позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями, обмениваться опытом оздоровления детей, общаться и получать исчерпывающие ответы от специалистов, высказывать свое мнение.

  • Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей

67

 

Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. А участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

 

План спортивные мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей

 

Время проведения Мероприятия Роль родителей
Октябрь Осенняя спартакиада.  Участвуют во всех соревнованиях со своим ребенком.
Ноябрь Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья». Участвуют во многих эстафетах с ребенком и отдельно.
Декабрь Шахматно – шашечный турнир.Участвуют дети 5-7 лет. Участвуют во всех соревнованиях со своим ребенком и индивидуально.
Январь Зимняя спартакиада. Помогают оформлять, переносить снаряды. Принимают участие в играх- эстафетах, развлекательной программе.
Февраль Спортивные досуги   «Добры молодцы». Участвуют во многих эстафетах с ребенком и отдельно.
Март Спортивный досуг «Навстречу друг другу».Участвуют средние   группы Участвуют во всех соревнованиях со своим ребенком.
Апрель Спортивный досуг «Навстречу друг другу»Участвуют подготовительные группы. Участвуют во всех соревнованиях со своим ребенком.
Май Гимнастический вечер. Помогают в приготовление костюмов.
Июнь Летняя спартакиада. Участвуют в организационных моментах, в соревновании вместе с ребенком.
Июль Туристический поход. Участвуют и помогают охранять и провожать детей в лесу. Принимают участие в развлекательной программе.
Август Неделя здоровья. Участвуют в организационных моментах, в соревновании вместе с ребенком.

 

Вот уже 5 лет в нашем учреждении широко вошли в практику спортивные досуги «Навстречу друг другу» по методике Л.В. Поповой, в основе которой лежит технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в совместной двигательно-игровой деятельности. Это совместная деятельность взрослого и ребенка на физкультурных досугах, направленная на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей. Все упражнения доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию, обеспечивают тактильный контакт.

 

89 

 

Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья!»- уже стали нашей традицией. Эти соревнования проводятся в нашем детском саду 2 раза в год и благотворно влияют на взаимоотношения в семье, осуществляют тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию

 

 

1210

 

Шахматно – шашечные турниры – это новая форма работы с родителями. Турнир проводиться один раз в году и расширяет интерес взрослых и детей к настольным играм и является одним из средств развития интеллектуальных способностей при подготовке детей к школе.

 

11 

 

Туристические походы (пешеходные походы в лес).

Цель этих походов – оздоровление организма детей, приобретения навыка ориентировки на местности, знакомство с родным краем, воспитание любви к природе. Свои впечатления от похода дети выражают в рисунках, поделках, родители совместно с детьми устраивают выставки, оформляют фотоальбомы.

 

13

 

  • Спартакиады

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых праздников, спортивных соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Любая спартакиада – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается. Спартакиады проводятся на воздухе один раз в квартал и являются эффективной формой активного отдыха детей и взрослых.

 

15 

 

  • Гимнастический вечер

В настоящее время мы все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания: упражнения ритмической гимнастики, игрового стречинга, акробатики, степаэробики, фитбол гимнастики, танцев, ритмопластики. Все они основываются на простых общеразвивающих упражнениях, эффективно воздействуют на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы. Итог работы за год, мы подводим на гимнастическом вечере, где каждая группа показывает свои программы, сюжетные композиции, образные упражнения.

  

Неделя здоровья – это такая форма работы активного отдыха, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. В подготовке недели спорта учувствует весь педагогический коллектив и родители. Мы организовываем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время дневной и вечерней прогулок, несложные спортивные соревнования, туристические прогулки – походы. В течение недели здоровья мы проводим один физкультурный праздник или физкультурный досуг тематического характера.

 

16 

 

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка коллектив детского сада пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Поэтому поставили перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

 

18



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...