Сайт для воспитателей детских садов



Мастер – класс по опытно-экспериментальной деятельности «Узнаём новое с помощью бумаги»

 

 

Бумага тот материал, с которым мы все встречаемся ежедневно.

Обойтись без бумаги в повседневной жизни почти невозможно. Она задействована во всех сферах жизни: люди читают книги, пользуются документами, заворачивают в упаковку подарки, посылки, бумагой вытирают слёзы и даже расплачиваются. Из бумаги сделаны газеты, журналы, учебники в школе, книги, тетради.

Самый древний вид бумаги – папирус. Изобрел бумагу в 105 году нашей эры в Китае – Цай Лунь.

В 15 – 16 веках в России появилось собственное производство бумаги. Со временем бумага стала незаменимым материалом для человека. Из чего же сейчас сделана бумага?

Цели:

1. Образовательные цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.

2. Развивающие цели: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

3. Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к природе.

№ опыта Тема Задачи/ Содержание Оборудование Результат
1. Исследование свойств бумаги Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.
  1. Все ли эти предметы скручиваются.
  2. Легко рвутся?
  3. Долго не принимают прежнюю форму, если их смять?
Газета, тетрадный лист, кусок ткани, целлофано-
вый пакет.
Дети узнали какие материалы скручиваются, мнутся, принимают прежнюю форму.
2. Исследование бумаги на прочность Цель: узнать может ли бумага служить мостом.
1. Поставим 2 бруска на         расстоянии 30см друг от друга.
2. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился «мостик».
3. Поставим на бумагу 3 брусок. Бумага не выдержит веса бруска и прогнётся вниз.
4. Теперь сложим лист бумаги гармошкой. Положим эту гармошку на 2 бруска и поставим на неё 3 брусок. Гармошка не прогибается!
Три бруска, две половинки альбомного листа. Дети узнали, что элемент конструкции в виде тонкой пластинки – ребра, обеспечивает увеличение жёсткости конструкции.
3. «Распускаю- щиеся цветы» Цель: познакомить детей с явлением капиллярности и ролью капиллярных явлений в жизни.
1. Вырежте из бумаги цветок.
2. Последовательно загните все его лепестки к центру.
3. Налейте в ёмкость воды и опустите в неё цветок.
4. На наших глазах он начнёт распускаться.
5. Почему это происходит? Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.
В жизни мы очень часто имеем дело с телами, пронизанными множеством мелких каналов (бумага, пряжа, кожа, дерево и др.). Придя в соприкосновение с водой или другими жидкостями, такие тела очень часто впитывают их в себя. На этом, например, основано действие полотенца при вытирании рук после мытья.
Вырезанные из бумаги цветы, ёмкость с водой. Дети познакомились с явлением капиллярности и ролью капиллярных явлений в жизни.




Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Книга…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет«Книга – наш верный друг, это знают все вокруг!»   Цель: прививать интерес и любовь...

Семинар «Физическо-оздоровительное развитие детей с 1года 3 мес. до 3 лет»

Семинар «Физическо-оздоровительное развитие детей с 1года 3 мес. до 3 лет» Физическое развитие является одним из главнейших показателей здоровья. Физическое развитие...

Непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовит…

Непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ОНР «Поможем Золушке» Цель. Закрепление математических знаний и умений...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство