Сайт для воспитателей детских садов



Мастер – класс по опытно-экспериментальной деятельности «Узнаём новое с помощью бумаги»

 

 

Бумага тот материал, с которым мы все встречаемся ежедневно.

Обойтись без бумаги в повседневной жизни почти невозможно. Она задействована во всех сферах жизни: люди читают книги, пользуются документами, заворачивают в упаковку подарки, посылки, бумагой вытирают слёзы и даже расплачиваются. Из бумаги сделаны газеты, журналы, учебники в школе, книги, тетради.

Самый древний вид бумаги – папирус. Изобрел бумагу в 105 году нашей эры в Китае – Цай Лунь.

В 15 – 16 веках в России появилось собственное производство бумаги. Со временем бумага стала незаменимым материалом для человека. Из чего же сейчас сделана бумага?

Цели:

1. Образовательные цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.

2. Развивающие цели: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

3. Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к природе.

№ опыта Тема Задачи/ Содержание Оборудование Результат
1. Исследование свойств бумаги Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.
  1. Все ли эти предметы скручиваются.
  2. Легко рвутся?
  3. Долго не принимают прежнюю форму, если их смять?
Газета, тетрадный лист, кусок ткани, целлофано-
вый пакет.
Дети узнали какие материалы скручиваются, мнутся, принимают прежнюю форму.
2. Исследование бумаги на прочность Цель: узнать может ли бумага служить мостом.
1. Поставим 2 бруска на         расстоянии 30см друг от друга.
2. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился «мостик».
3. Поставим на бумагу 3 брусок. Бумага не выдержит веса бруска и прогнётся вниз.
4. Теперь сложим лист бумаги гармошкой. Положим эту гармошку на 2 бруска и поставим на неё 3 брусок. Гармошка не прогибается!
Три бруска, две половинки альбомного листа. Дети узнали, что элемент конструкции в виде тонкой пластинки – ребра, обеспечивает увеличение жёсткости конструкции.
3. «Распускаю- щиеся цветы» Цель: познакомить детей с явлением капиллярности и ролью капиллярных явлений в жизни.
1. Вырежте из бумаги цветок.
2. Последовательно загните все его лепестки к центру.
3. Налейте в ёмкость воды и опустите в неё цветок.
4. На наших глазах он начнёт распускаться.
5. Почему это происходит? Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.
В жизни мы очень часто имеем дело с телами, пронизанными множеством мелких каналов (бумага, пряжа, кожа, дерево и др.). Придя в соприкосновение с водой или другими жидкостями, такие тела очень часто впитывают их в себя. На этом, например, основано действие полотенца при вытирании рук после мытья.
Вырезанные из бумаги цветы, ёмкость с водой. Дети познакомились с явлением капиллярности и ролью капиллярных явлений в жизни.




Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детско…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей...

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы...

Читайте также

Практическое занятие для родителей детей младшего дошкольного возраста «Игра дет…

Практическое занятие для родителей детей младшего дошкольного возраста «Игра детей – дело взрослых» Цель: Развивать навыки сотрудничества и руководства детской деятельностью. Задачи: привлечь родителей к участию в...

Составление рассказа по картине «нарисованной» детьми. Использование технологии …

Составление рассказа по картине «нарисованной» детьми. Использование технологии Эдварда де Боно «Шесть думательных шляп», использование интерактивных методовТема: «Зимушка»     Цель: Учить составлять описательный рассказ...

Путешествие по «Стране знатоков правил дорожного движения» (развлечение в старше…

Путешествие по «Стране знатоков правил дорожного движения» (развлечение в старшей группе «Гномики») В зале (на участке) расставлены стулья, по количеству детей. На...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство