Мастер – класс по опытно-экспериментальной деятельности «Узнаём новое с помощью бумаги»
Бумага тот материал, с которым мы все встречаемся ежедневно.
Обойтись без бумаги в повседневной жизни почти невозможно. Она задействована во всех сферах жизни: люди читают книги, пользуются документами, заворачивают в упаковку подарки, посылки, бумагой вытирают слёзы и даже расплачиваются. Из бумаги сделаны газеты, журналы, учебники в школе, книги, тетради.
Самый древний вид бумаги – папирус. Изобрел бумагу в 105 году нашей эры в Китае – Цай Лунь.
В 15 – 16 веках в России появилось собственное производство бумаги. Со временем бумага стала незаменимым материалом для человека. Из чего же сейчас сделана бумага?
Цели:
1. Образовательные цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.
2. Развивающие цели: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
3. Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к природе.
№ опыта | Тема | Задачи/ Содержание | Оборудование | Результат |
1. | Исследование свойств бумаги | Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.
|
Газета, тетрадный лист, кусок ткани, целлофано- вый пакет. |
Дети узнали какие материалы скручиваются, мнутся, принимают прежнюю форму. |
2. | Исследование бумаги на прочность | Цель: узнать может ли бумага служить мостом. 1. Поставим 2 бруска на расстоянии 30см друг от друга. 2. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился «мостик». 3. Поставим на бумагу 3 брусок. Бумага не выдержит веса бруска и прогнётся вниз. 4. Теперь сложим лист бумаги гармошкой. Положим эту гармошку на 2 бруска и поставим на неё 3 брусок. Гармошка не прогибается! |
Три бруска, две половинки альбомного листа. | Дети узнали, что элемент конструкции в виде тонкой пластинки – ребра, обеспечивает увеличение жёсткости конструкции. |
3. | «Распускаю- щиеся цветы» | Цель: познакомить детей с явлением капиллярности и ролью капиллярных явлений в жизни. 1. Вырежте из бумаги цветок. 2. Последовательно загните все его лепестки к центру. 3. Налейте в ёмкость воды и опустите в неё цветок. 4. На наших глазах он начнёт распускаться. 5. Почему это происходит? Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается. В жизни мы очень часто имеем дело с телами, пронизанными множеством мелких каналов (бумага, пряжа, кожа, дерево и др.). Придя в соприкосновение с водой или другими жидкостями, такие тела очень часто впитывают их в себя. На этом, например, основано действие полотенца при вытирании рук после мытья. |
Вырезанные из бумаги цветы, ёмкость с водой. | Дети познакомились с явлением капиллярности и ролью капиллярных явлений в жизни. |
Читайте также |
---|
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...