Сайт для воспитателей детских садов



Доклад на тему:
«О проблемах художественно – творческой одаренности дошкольников»

 

На современном этапе развития педагогической науки особое значение приобретает проблема художественно – творческого воспитания, его программного обеспечения.

Художественно – творческое воспитание – это не только путь развития детской одаренности, но и путь к самореализации личности, способ ее адаптации в социуме.

Содержание художественно – творческого воспитания детей на современном этапе определяется активными задачами:

– творческим развитием природной одаренности с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов художественно – творческой деятельности;

– развитие индивидуальности;

– способности к спонтанному творческому поведению.

Ведущим ориентиром художественного образования должно стать свободное развитие гармоничной личности ребенка, а не знания, умения и навыки, приобретаемые в поле информационного обеспечения.

Здесь уместно говорить об иных знаниях и умениях в области искусства, которые нуждаются в эмоциональной, творческой атмосфере.

В основу осмысления сущности художественной одаренности положены способности к музыке, изобразительному искусству, литературе, артистические способности. При этом разные способности имеют много общего, и это общее обычно и объединяется понятиям «художественная одаренность», «художественные способности». Поэтому многие художники пишут стихи, музыканты занимаются живописью, а писатели иллюстрируют собственные произведения. В педагогическом плане вопрос об общей и специальной одаренности имеет важный возрастной аспект.

Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность на этапе дошкольного детства должна рассматриваться преимущественно как общая, универсальная способность. А с возрастом эта универсальная общая способность все более приобретает специфические черты и определенную предметную направленность.

Главная педагогическая задача в этот период смещается с развитием общих способностей на поиск адекватного способа реализации личности в определенных видах деятельности.

Успех художественно – творческой деятельности детей связан с необходимостью создания атмосферы полной успешности каждого участника соразмерно возможностям и желаниям. Это возможно, если принять во внимание полимодальную природу творческой деятельности (синкретизм речи, музыки, движения, театрализованной игры, изобразительного творчества.)

Детей необходимо побуждать к фантазированию, нахождению индивидуального решения и поощрять разномыслие, позволяющие найти огромное число верных решений одной и той же задачи, а не к выполнению всеми одинакового образа. Здесь четко проводится мысль о том, что основным фактором развития художественно-творческой одаренности детей является создание атмосферы свободы, радости, полной успешности каждого ребенка благодаря «заразительной силе» искусства. Данное положение можно рассматривать как один из ключевых выводов. Таким образом, оценивая уровень художественно-творческой одаренности дошкольников, мы придерживаемся что успешность является необходимыми психологическими условиями для развития креативности, нестандартности, способности к импровизации. Проявление творческих качеств личности в разных видах художественно-творческой деятельности необходимо ребенку для творческой самореализации, способности экспериментировать, импровизировать, использовать фантазии и способности к творчеству, выражать чувства через движение, жест, знак и звук, для изучения пространства вокруг себя и взаимодействия с людьми и миром.





Новые публикации

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

Читайте также

Календарное планирование по теме: «День знаний»

Календарное планирование по теме: «День знаний»   Неделя «День знаний» (1.09.16-7.09.16) Цель: развивать познавательный интерес к школе, книгам. Задачи: закреплять знания детей о школе, о...

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Ознакомление с т…

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы«Ознакомление с трудом овощевода» Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода; Развивать...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «М…

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему«Машины и самолет» Возраст детей: первая младшая группа. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: учить детей распознавать...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Игры в летний период

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».   Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.     Одним из важнейших...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство