Доклад на тему:
«О проблемах художественно – творческой одаренности дошкольников»

 

На современном этапе развития педагогической науки особое значение приобретает проблема художественно – творческого воспитания, его программного обеспечения.

Художественно – творческое воспитание – это не только путь развития детской одаренности, но и путь к самореализации личности, способ ее адаптации в социуме.

Содержание художественно – творческого воспитания детей на современном этапе определяется активными задачами:

– творческим развитием природной одаренности с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов художественно – творческой деятельности;

– развитие индивидуальности;

– способности к спонтанному творческому поведению.

Ведущим ориентиром художественного образования должно стать свободное развитие гармоничной личности ребенка, а не знания, умения и навыки, приобретаемые в поле информационного обеспечения.

Здесь уместно говорить об иных знаниях и умениях в области искусства, которые нуждаются в эмоциональной, творческой атмосфере.

В основу осмысления сущности художественной одаренности положены способности к музыке, изобразительному искусству, литературе, артистические способности. При этом разные способности имеют много общего, и это общее обычно и объединяется понятиям «художественная одаренность», «художественные способности». Поэтому многие художники пишут стихи, музыканты занимаются живописью, а писатели иллюстрируют собственные произведения. В педагогическом плане вопрос об общей и специальной одаренности имеет важный возрастной аспект.

Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность на этапе дошкольного детства должна рассматриваться преимущественно как общая, универсальная способность. А с возрастом эта универсальная общая способность все более приобретает специфические черты и определенную предметную направленность.

Главная педагогическая задача в этот период смещается с развитием общих способностей на поиск адекватного способа реализации личности в определенных видах деятельности.

Успех художественно – творческой деятельности детей связан с необходимостью создания атмосферы полной успешности каждого участника соразмерно возможностям и желаниям. Это возможно, если принять во внимание полимодальную природу творческой деятельности (синкретизм речи, музыки, движения, театрализованной игры, изобразительного творчества.)

Детей необходимо побуждать к фантазированию, нахождению индивидуального решения и поощрять разномыслие, позволяющие найти огромное число верных решений одной и той же задачи, а не к выполнению всеми одинакового образа. Здесь четко проводится мысль о том, что основным фактором развития художественно-творческой одаренности детей является создание атмосферы свободы, радости, полной успешности каждого ребенка благодаря «заразительной силе» искусства. Данное положение можно рассматривать как один из ключевых выводов. Таким образом, оценивая уровень художественно-творческой одаренности дошкольников, мы придерживаемся что успешность является необходимыми психологическими условиями для развития креативности, нестандартности, способности к импровизации. Проявление творческих качеств личности в разных видах художественно-творческой деятельности необходимо ребенку для творческой самореализации, способности экспериментировать, импровизировать, использовать фантазии и способности к творчеству, выражать чувства через движение, жест, знак и звук, для изучения пространства вокруг себя и взаимодействия с людьми и миром.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию «О правилах важных пожаробезопасных»…

Конспект занятия по познавательному развитию«О правилах важных пожаробезопасных»   Программное содержание: 1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях. 2. Знакомить детей с огнем...

Игра - драматизация для детей первой младшей группы «В…

Игра - драматизация для детей первой младшей группы«В гостях у бабушки - Забавушки» Программное содержание: 1. Учить детей слушать народные сказки с...

Консультация «Развитие мышления у детей с ОНР»

Консультация«Развитие мышления у детей с ОНР» Мышлением называется отражение связей и отношений между предметами и явлениями действительности, ведущее к получению новых...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство