Доклад на тему:
«О проблемах художественно – творческой одаренности дошкольников»

 

На современном этапе развития педагогической науки особое значение приобретает проблема художественно – творческого воспитания, его программного обеспечения.

Художественно – творческое воспитание – это не только путь развития детской одаренности, но и путь к самореализации личности, способ ее адаптации в социуме.

Содержание художественно – творческого воспитания детей на современном этапе определяется активными задачами:

– творческим развитием природной одаренности с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов художественно – творческой деятельности;

– развитие индивидуальности;

– способности к спонтанному творческому поведению.

Ведущим ориентиром художественного образования должно стать свободное развитие гармоничной личности ребенка, а не знания, умения и навыки, приобретаемые в поле информационного обеспечения.

Здесь уместно говорить об иных знаниях и умениях в области искусства, которые нуждаются в эмоциональной, творческой атмосфере.

В основу осмысления сущности художественной одаренности положены способности к музыке, изобразительному искусству, литературе, артистические способности. При этом разные способности имеют много общего, и это общее обычно и объединяется понятиям «художественная одаренность», «художественные способности». Поэтому многие художники пишут стихи, музыканты занимаются живописью, а писатели иллюстрируют собственные произведения. В педагогическом плане вопрос об общей и специальной одаренности имеет важный возрастной аспект.

Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность на этапе дошкольного детства должна рассматриваться преимущественно как общая, универсальная способность. А с возрастом эта универсальная общая способность все более приобретает специфические черты и определенную предметную направленность.

Главная педагогическая задача в этот период смещается с развитием общих способностей на поиск адекватного способа реализации личности в определенных видах деятельности.

Успех художественно – творческой деятельности детей связан с необходимостью создания атмосферы полной успешности каждого участника соразмерно возможностям и желаниям. Это возможно, если принять во внимание полимодальную природу творческой деятельности (синкретизм речи, музыки, движения, театрализованной игры, изобразительного творчества.)

Детей необходимо побуждать к фантазированию, нахождению индивидуального решения и поощрять разномыслие, позволяющие найти огромное число верных решений одной и той же задачи, а не к выполнению всеми одинакового образа. Здесь четко проводится мысль о том, что основным фактором развития художественно-творческой одаренности детей является создание атмосферы свободы, радости, полной успешности каждого ребенка благодаря «заразительной силе» искусства. Данное положение можно рассматривать как один из ключевых выводов. Таким образом, оценивая уровень художественно-творческой одаренности дошкольников, мы придерживаемся что успешность является необходимыми психологическими условиями для развития креативности, нестандартности, способности к импровизации. Проявление творческих качеств личности в разных видах художественно-творческой деятельности необходимо ребенку для творческой самореализации, способности экспериментировать, импровизировать, использовать фантазии и способности к творчеству, выражать чувства через движение, жест, знак и звук, для изучения пространства вокруг себя и взаимодействия с людьми и миром.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...