Доклад. Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды для проведения НОД

Организация Р П П С для проведения НОД включает в себя санитарно-гигиенические требования. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "САНПИН". Основной формой организации обучения в ДОО является Непосредственно Образовательная Деятельность. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада.

При проведении НОД должны выполняться гигиенические требования к максимальной нагрузке детей в организационных формах обучения. Количество НОД в неделю и длительность определяется программой и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10 (от 22 июля 2010 г.№91).

1 НОД в неделю в 2 младшей группе, 1 НОД в неделю в ср. гр., 1 НОД в неделю в ст.гр, 2 НОД в неделю – в подготовительной группе.

10 минут – 1 младшая группа,

15 мин. – 2 младшая группа,

20 мин. – средняя группа,

25 мин. – старшая группа,

30 мин. в подготовительной группе.

НОД, которая требует умственного напряжения ребенка, рекомендуют проводить в 1 половине дня, но не в понедельник, в сочетании с более подвижными: музыкальными, физкультурными, по изобразительному искусству.

1. Воспитатель обязан выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

2. В помещениях групповых, спальни должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

При организации воспитательно-образовательного процесса возможно воздействие на детей следующих опасных и вредных

- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе детской мебели;

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности и непродуманном размещении центра книг, творческо-продуктивных центров.

- нарушение остроты слуха при неправильной организации жизнедеятельности детей во время нахождения в группе, присутствии в группе постоянного длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т.д.;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, ТСО;

- возможны разного рода травмы при неправильном хранении колющих, режущих, мелких предметов.

Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, по охране труда при проведении учебных занятий с детьми, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

Требования безопасности перед началом занятий:

1. Включить полностью освещение, убедиться в исправности выключателей, в работе светильников. Наименьшая освещенность в помещении – 300лк (20 вт/кв.м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях:

- светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками;

- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате:

- 4х-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не более чем в три ряда;

- расстояние между рядами столов – не менее 50 см;

- расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 метра.

- расстояние от учебной доски до первого ряда столов – не менее 2,5 метров

4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна, двери и фрамуги, Проветривание помещений закончить за 30 минут до прихода детей.

5. Убедиться, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

6. Убедиться в том, что стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

7. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм.

Требования безопасности во время проведения занятия:

1. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями.

2. Воспитанникам:

- со значительным отклонением слуха отводить места за первыми, вторыми столами;

- с пониженной остротой зрения отводить места у окон за первыми столами;

- склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям места отводятся подальше от окон и дверей.

3. При работе с детьми необходимо использовать демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

4. Не проводить в перерывах между НОД сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание проводить только через фрамуги, строго запрещается полностью открывать окна в целях проветривания.

Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях:

1. При возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации немедленно эвакуировать детей (согласно плану эвакуации), закрыв все окна, фрамуги, форточки, двери с целью нераспространения дальнейшего огня. Сообщить о пожаре заведующей, администрации ДОУ.

2. При плохом самочувствии воспитанника или получении травмы срочно сообщить медсестре, заведующей, родителям. В экстренных случаях вызвать скорую, врача.

3. При аварийных ситуациях (прорыв системы отопления, возгорании) срочно эвакуировать детей из помещения, сообщит о происшествии заведующей.

Требования безопасности по окончании занятия:

1. Привести в порядок свое рабочее место и рабочие места детей.

2. Выключить демонстрационные электрические приборы, ТСО.

3. Убрать пособия, оборудование, использованное на занятиях в специальное отведенное место - методический кабинет.

4. Проветрить помещение, закрыть форточки, фрамуги, двери, выключить свет.

2. Дидактические, организационные психолого-педагогические условия.

Дидактические требования:

1. Точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности.

2. Творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве.

3. Оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей.

4. Выбор наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД.

5. Обеспечение познавательной активности детей и развивающий характер НОД.

6. Рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с целью НОД.

7. Использование в целях обучения дидактического материала и игр, словесных и игровых приемов.

8. Систематическое осуществление контроля, за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования:

1. Наличие продуманного плана проведения НОД.

2. Четкое определение цели и дидактических задач НОД.

3. Грамотный подбор и рациональное использование различных средств обучения, в том числе ИКТ.

4. Поддержка необходимой дисциплины и организованности детей при проведении НОД.

5. НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям.

6. НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей.

7. Организация процесса обучения, полезная интеграция содержания.

Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД

1. Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение каждым ребенком.

2. Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

3. Поддержка индивидуальности и инициативы детей: через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

4. Не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

5. Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

6. Развитие коммуникативных способностей детей и умения детей работать в группе сверстников.

Форма общения педагога с детьми при проведении НОД

1. Это - партнерские отношения.

2. Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге.

3. Разрешено свободное размещение детей.

4. Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности.

5. Разрешено свободное общение детей (рабочий гул).

На разных этапах НОД партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом.

Проявление личностных качеств педагога.

Речь педагога (темп, дикция, эмоциональность, образность, интонационная выразительность), педагогическая культура, такт, его позиция по отношению к детям, стиль педагогического руководства, внешний вид. Организация НОД в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...