Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе
Тема: «Игрушки»

 

Цель:

- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией.

- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, закрашивать не выходя за контур.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа:

1. Разучивание с детьми стихотворений А. Л. Барто.

2. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто.

3. Беседа о прочитанных стихотворениях.

 

Ход занятия:

Я знаю, что все дети любят игрушки. Но разве игрушки не любят ребят? Конечно, любят. А откуда приходят к нам игрушки? Из магазина «Игрушек». Воспитатель рассказывает стихотворение В. Берестова «В магазине игрушек».

Друзей не покупают,

Друзей не продают,

Друзей находят люди,

А так же создают.

И только у нас

В магазине игрушек,

Огромный выбор

Друзей и подружек!

Игрушки значит для детей становятся друзьями и подружками. Почему.

Ребята, у меня в руках - красивая книжка. А в этой книжке– картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да.)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана на страничке (показ и раскрытие иллюстрации из книжки).

– игрушка, которая промокла под дождём (зайка);

– игрушка, которая идёт, качается (бычок);

– игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка);

– игрушка, которую опрокинул кот (грузовик);

– игрушка, которая не тонет (мячик);

– игрушка, которой оторвали лапу (мишка).

Дети, что можно и что нельзя делать с игрушками.

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются.)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать.)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)

А теперь немножко отдохнем, ножки ручки разомнем (физминутка).

- Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им нарисуем воздушные шарики.

Дети путём соединения точек фломастером проводят контур воздушного шарика и рисуют веревочку.

Пальчиковая гимнастика «Кто игрушки раскидал…»

А теперь сделаем наши шарики веселыми и разноцветными (дети раскрашивают шарики цветными карандашами).

Напоминаю, что раскрашивать нужно не спеша, не выходить за контур, в одну сторону, чтобы было аккуратно и красиво.

Получились разноцветные, веселые воздушные шары, и вы смогли порадовать своих друзей.

А теперь, можно отправиться в «Страну игрушек», где вас встретят ваши любимые игрушки (дети строят автобус из стульчиков, и под веселую музыку «едут» в игровой уголок).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...