Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с участием родителей воспитанников «Лес – полон счастья и чудес»

 

Образовательные задачи: совершенствовать представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые зависят друг от друга. Закреплять понятия об этажности растений; верхний – деревья, ниже – кустарники, еще ниже – цветы, трава, самый низкий – грибы, мхи. Совершенствовать умение детей высказывать свои предложения и делать простейшие выводы, выражать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать знакомить с правилами экологической безопасности. Формировать умение детей сажать растения (деревья, кустарники): рябина, сирень, жимолость.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, логическое мышление; умение выразительно читать стихи, составлять и загадывать друг другу загадки.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, желание заботиться о растениях и животных, беречь их. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: иллюстрации деревьев, животных; картинно-графический план для составления загадок о животных; дидактическая игра «Экологический светофор»; картинки с изображением первоцветов, Красная книга; рассада кустарников, лопаты детские и взрослые, ведра и т.д.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях ваши папы и мамы, предлагаю провести экологическую викторину. Хотите? Тогда надо разделиться на команды, для этого и дети и взрослые подойдите к столу и возьмите по лепестку цветка, а теперь соберите цветы, у нас получилось 2 команды. Вам необходимо выбрать капитанов и придумать названия командам. Итак, 1 команда (например «Юннаты») и 2 команда - «Знатоки леса». За каждый конкурс капитан команды берет фишку, в конце викторины подведем итоги.

1 конкурс «Отгадай и объясни»

Внимательно послушайте загадку, отгадайте и объясните свой ответ. Загадка 1 команде:

«Весной веселит,

летом холодит,

осенью кормит,

зимой согревает».

(Ответы детей: лес весной радует своей листвой, летом дает тень, осенью урожай собираем, зимой раньше топили дровами печи.)

Загадка 2 команде: «Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят.

Варю – земляникой; Таню – костяникой;

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Костеньку - малинкой; Ваню – хворостинкой».

(Ответы детей: богатырь – это лес, дети собирают плоды. А Ваня, наверное, плохо себя вел в лесу.)

Воспитатель: А вы знаете как себя вести в лесу?Сейчас проверим.

2 конкурс - игра: «Экологический светофор»

Воспитатель: Я буду говорить о действиях в лесу, а вы, если утверждение верное поднимете зеленую фишку, если нет – то красную.

Готовы? Начали:

  • разжигать костер,
  • развешивать кормушки,
  • громко кричать,
  • подкармливать птиц,
  • собирать мусор в перчатках,
  • уходя домой из леса, убрать за собой мусор,
  • разрушать муравейники и гнезда,
  • трогать руками неизвестные растения,
  • собирать гербарий из листьев, цветов, плодов;
  • ходить на экскурсию в лес со взрослыми,
  • обирать лекарственные растения (если они не занесены в красную книгу);
  • собирать грибы.

Воспитатель: «Все верно, только вот скажите все ли грибы можно собирать?» пришло время для 3 конкурса.

3 конкурс «Назови ядовитые грибы и растения»

(Иллюстрации: белена, лох, вороний глаз, мухомор, поганка, ложные опята.)

Представители команд поочередно берут картинку и называют изображение, если все верно - капитан берет фишку.

Воспитатель: ребята, а можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения в лесу? Как вы думаете почему?

Грибы, которые ядовитые для людей, полезны для животных. Лось лечится мухомором. Ежи лечатся лесными, кислыми яблоками от мелких, кровососущих насекомых (клещ, блохи). Сок от яблок стекает по иголкам на тело - насекомые погибают.

Послушайте загадку: «Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под елками?

Что с ней делать, я не знала,

Долго думала, стояла, а подушечка … сбежала».

4 конкурс «Придумай и загадай загадку»

Воспитатель: перед вами схема для составления загадки и картинки с изображением животного, представитель команды загадывает другой команде загадку.

 

схема для составления загадки

http://s001.radikal.ru/i193/1101/f1/9772bd3edc59.jpg

 

Воспитатель: прекрасные загадки у вас получились, и отгадывали все верно.

5 конкурс «Пищевые цепочки»

Воспитатель: Вы знаете, что в лесу все зависят друг от друга, предлагаю каждой команде составить свои пищевые цепочки. Перед вами карточки, каждый член команды составляет свою цепочку, за каждую правильную капитан берет фишку, уважаемые родители, тоже активно участвуют.

(Например: лиса – еж - насекомые (слизни, черви, куколки, бабочки.)

Воспитатель: Что будет если, что-то случится с одним звеном цепочки? (Ответы детей: нет насекомых - тогда погибают ежи. У лисы ограничен круг еды, и ей труднее будет прокормиться.)

Физ.минутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу (Ходьба на месте.)

Кто ж там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Потягивание - руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте.)

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садятся, отдыхают.)

6 конкурс «Блиц»

Воспитатель: Я задаю вопрос, команды быстро отвечают.

Я люблю гулять по лесу, где растут сосны и ели, в нем светло, чисто и целебный воздух. Очень много лечебных учреждений построено в таких лесах. Как он называется? (хвойный). А по-другому? (бор).

Воспитатель: Грибы собирать хорошо там, где растут ель, дуб, осина. Как называется такой лес? Смешанный.

Воспитатель: Как называется лес, где растут дуб, осина, тополь? Лиственный.

Воспитатель: А если одни дубы?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: А если одни осины?

Дети: Осинник.

Воспитатель: Березы?

Дети: Березняк.

Воспитатель: Лес – это семья различных растений, где они живут в одном доме. Деревья – это самый высокий этаж. А этажом ниже растут?

Дети: кустарники: орешник, шиповник, малина, смородина, бузина.

7 конкурс «Назови первоцвет» (по картинкам)

Воспитатель: Много в лесу травянистых растений. Это этажом ниже кустарников. Назовите первоцветы, которые занесены в Красную книгу.

(Подснежник, ветреница, хохлатка, медуница, мать-и-мачиха, ландыш.)

Чтение стихотворения В.Степанова «Берегите ее».

Ребенок: Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты

Дружно соберем цветы

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Воспитатель: Самый нижний этаж – мхи. Лес- полон счастья и чудес!

Воспитатель: подведем итоги нашей викторины.

После подведения итогов воспитатель читает стихотворение:

Погибает родина вот уж много лет

Охранять природу взялся человек.

Много надо сделать для матушки земли

Чтобы век за веком леса, поля - цвели.

Воспитатель: Ребята, а что может сделать человек, чтобы на нашей Земле продолжали расти леса, цвести поля и луга?

Дети: Охранять их, ухаживать, чтоб не погибло все живое. Сажать новые.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте сегодня мы с вами и вашими папами, мамами выполним это доброе и полезное дело все вместе. Посадим кустарники на нашем участке, это кусты рябины, жимолости, сирени, за которыми мы будем ухаживать, наблюдать, как они растут и радуют людей своей красотой.

Взрослые и дети приступают к посадке кустарников.

 

Использованные источники:

Схема описания животного http://s001.radikal.ru/i193/1101/f1/9772bd3edc59.jpg



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Консультация для воспитателей из опыта работы «Использование подвижных игр в…

Консультация для воспитателей из опыта работы«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности» Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к...

«Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной…

«Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города 1. Обобщить, систематизировать...

Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии…

Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии с тематической неделей «Веселые старты»   Цель. Прививать детям гигиенические навыки, правильную осанку, учить пользоваться...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство