Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок»

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями.)

Приветствие:

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам

Доброе утро всем нам и гостям!

В.: молодцы! (Садимся за столы.)

В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Д: Это чудеса, волшебство.

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда наказывается).

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

В: - А как сказки заканчиваются? А какими словами заканчиваются сказки?

Д: Добро побеждает зло.

В: а какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (Ответы детей.)

В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (Воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет.) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (Открываем коробку и смотрим что в ней.) Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (Ответы детей.)

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (Ответы детей.)

В: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (Ответы детей.)

1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок?)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)

3. «Три медведя»(как звали самого маленького медвежонка?)

4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку?)

5. «Колобок» (кто съел Колобка?)

6. «Репка» (назовите всех героев сказки?)

В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физ. минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Второе задание «Узнай сказку по загадке»

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Ответы детей, показ иллюстрации к сказке.)

2. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

тветы детей, показ иллюстрации к сказке.)

3. Кто-то по лесу идёт

Короб за спиной несёт

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед нами?

(Ответы детей, показ иллюстрации к сказке.)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей, показ иллюстрации к сказке.)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Ответы детей, показ иллюстрации к сказке.)

6. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Ответы детей, показ иллюстрации к сказке.)

7. Домик Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Ответы детей, показ иллюстрации к сказке.)

8. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

тветы детей, показ иллюстрации к сказке.)

9. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Ответы детей, показ иллюстрации к сказке.)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте и повторяйте за мной

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили (Повороты Головы)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали (Наклоны в стороны)

Вперевалочку ходили (Перешагивание с ноги на ногу)

И из речки воду пили (Присесть)

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали. (Поочерёдное поднятие ног)

Воспитатель: Отдохнули немного? (Ответы детей.) Тогда продолжим…

Воспитатель: (достаёт конвертик с третьим заданием).

Третье задание «Узнай сказку по картинке»

(Дети по обложкам книг определяют название сказок.)

Воспитатель: А теперь вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

6. Не люблю грязь, немытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)

7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный не справляюсь, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса.)

Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете!

Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, бутерброд - подскачил и прямо в рот, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, шляпа кота в сапогах, корона, капуста, градусник).

3 задание: «Сказочное лото».

В: а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.

 Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Я буду произносить название сказок, если они будут верными, то вы хлопаете , если не верные . то топаете! Готовы? (ответы детей).

Гуси (лебеди)

Маша и Даша(медведь)

Заюшкина коробка (избушка)

Три зайца(медведя)

Царевна квакушка (лягушка)

Курочка (Ряба).

Волк и семеро утят (козлят)

Следующее задание бабы яги:

Разыграть сказку «Репку»

В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (Открываем глаза.)

В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!

А с ними и письмо от бабы яги

читаем письмо:

«Дорогие дети, я была не права! Оказывается вы всё знаетесказки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не забирать, у вас особенно книжки! Б.Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.

В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей.)

И подарки я вам приготовила! За то что вы так хорошо справились с заданиями я дарю вам медальки «Знатоки сказок».

Рефлексия:

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей.)

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (Ответы детей.)

В: а кто у нас украл сказки? (Ответы детей.)

В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (Ответы детей.)

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

В.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:

- «До свиданья!»

Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну…

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...