Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: «Белкины орешки»

 

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Программное содержание

  • Продолжать учить детей ориентироваться во времени, определении времени по часам.
  • Закреплять умение делать звуковой анализ, делить слова на слоги и ставить ударение; составлять простые арифметические задачи и решать их; решать простые примеры на сложение и вычитание.
  • Упражнять в ориентировке в группе по плану, находить своё местоположение, двигаться согласно плану, находить предмет.
  • Повторить сказки А.С.Пушкина.
  • Развивать смекалку, зрительную память, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование

Тетради в клетку, простые карандаши, карточки с примерами на сложение и вычитание, планы группы, корзинка для «орешков», «орешки» с заданиями (контейнеры от киндер сюрпризов или от разовых бахил), макеты часов, предметные картинки.

 

Ход НОД

Воспитатель: Дети, о героине какой сказки я вам хочу загадать загадку. Живёт она около дворца под елью в хрустальном доме?

Дети: Белка.

Воспитатель: Из какой она сказки и кто написал эту сказку?

Дети: Белка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Воспитатель: Какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете?

(Дети называют.)

Ребята, сегодня в группе я нашла вот эту корзинку с запиской, хотите узнать, о чем в ней говориться?

Дети: Да.

Воспитатель: (Читает записку.) «Дети, я вам приготовила орешки -сюрпризы, спрятала их в группе. Найдите их и решите все задания. Белочка» Найдём её орешки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на группы по 3-4 человека. Вот вам

Схемы движения, ищите орешки.

Когда все орешки будут найдены, сложить их в корзинку. Дети берут первый орешек, читают задание и выполняют его. После его выполнения берут следующий и т.д.

1-ый орешек и задание: Сделать звуковой анализ слова, разделить его на слоги и поставить ударение.

Дети берут предметную картину, печатают слово и делают звуковой анализ, делят на слоги, ставят ударение.

2-ой орешек и задание: Игра «Назови соседей»

Каждому ребёнку воспитатель называет день недели, он должен назвать, какой день был вчера, какой будет завтра.

3-ий орешек и задание: «Решите примеры».

У детей на столе карточки с примерами. Дети их решают.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке Раз-два! Раз-два! (Ходьба на месте.)

Дружно хлопаем в ладоши Раз-два! Раз-два! (Хлопки в ладоши.)

Поднимаем ручки

К солнышку и к тучке. (Машем влево-вправо поднятыми руками.)

Вдоль дорожки теремок (Ладошки домиком над головой.)

Он не низок (присели) не высок (Подняли руки вверх.)

В нём живет лягушка Квак

Прыгает от нас вот так. (Прыжки.)

4-ый орешек и задание: «Покажи время».

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу. В школе всё будет происходить по времени. Урок начнётся ровно в 9 часов. Покажите это время на макете часов. (Дети ставят время.) Закончится он в 9 часов 45 минут. Покажите это время. (Далее можно давать разные задания: обед, окончание всех уроков, приход домой и т.д.)

5-ый орешек и задание: «Придумайте и решите задачу».

Дети по очереди составляют задачи, все решают и объясняют решение.

6-ой орешек и задание: «Задачи – шутки».

Воспитатель читает задачи, дети дают ответ и объясняют его.

«Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

Один ослик нёс 10 кг. ваты, а другой ослик нёс 10 кг. сахару. У кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у всех одинаковая – 10 кг.)

Что ест крокодил на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на Северном полюсе, там холодно. Крокодил - животное жарких стран.)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 2 кошки, потому, что у каждой кошки по 4 лапы.)

Воспитатель: Ну вот и закончились белочкины орешки. Понравились вам сюрпризы в них? Какое задание было самое трудное? Какое задание понравилось больше всего? Кто смог выполнить все задания?

Дети, вы все сегодня молодцы. Вы все готовы уже пойти в школу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...