Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и оригами на тему:

«Мир вокруг нас»

Программное содержание: дать детям первоначальное представление о взаимоотношении между растительным и животным миром. Учить детей конструировать поделки животных, птиц и рыб из бумаги различными приемами и способами действия с бумагой, закрепить основные геометрические понятия (сторона, угол, квадрат, треугольник), работу по схемам, развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, память, самостоятельно делать выводы, анализ. Формировать культуру труда, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту окружающего мира.

Предварительная работа: беседа, о жизни животных, птиц и рыб, их значении для человека, рассматривание иллюстраций о лесе, чтение сказки Андерсена «Гадкий утенок», Рубцов «Про зайца», Фет «Бабочка», загадки о животных и птицах.

Материал: лист ватмана с нарисованным озером, спиленными деревьями, квадраты цветной бумаги зеленой 8x8 см, белой 6x6 см, 8x8 см, оранжевой 8x8 см, коричневой 8х8см, серой 4x4 и 6x6 см, желтой и красной 6x6 см ножницы, клей, салфетки, карты - схемы

 

Ход

Дети, скажите мне, что такое природа? (ответы)

Природа это все живое, что окружает нас. Это птицы, звери, насекомые, рыбы, цветы, деревья,   кустарники, солнце, ветер, дождь, солнце — все, что окружает нас. Послушайте, какое замечательное стихотворение написал А. Орлов.

«Живойбукварь»

Нас в любое время года

Учит мудрости природа

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчелы в поле и саду,

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

У природы каждый день

Обучатся нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

По чаще   ходите на полянку в лес.

Чтоб книг природы всем нам прочесть.

Эта книга очень большая и богатая. Там есть солнце, воздух и вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир природы. Закройте глаза и представьте, что вы летите на воздушном шаре, (музыка). Открывайте глаза, вот мы с вами прилетели в лес, (перед детьми ватман на котором нарисованы озеро, спиленные деревья), но посмотрите внимательно, что-то случилось в этом лесу. Прислушайтесь, что вы, слышите? (ответы детей). Кругом тишина. Беда пришла в лес, погибли деревья, улетели птицы, ушли животные, пропали рыбы в озере. Давайте поможем нашему лесу, вернем животных, птиц и рыб. Ребята, давайте вспомним, какие животные и птицы живут в наших лесах (ответы). Молодцы назвали всех животных, но чтоб птицам и животным было чем питаться, где прятаться от своих врагов, где можно им построить свои дома, что должно быть в лесу? (ответы)

Вы правы, в лесу должны быть деревья, кустарники и цветы. Ребята, а вы хотите помочь этому лесу? (ответы). Я предлагаю вам побыть маленькими волшебниками, помогающими нашему лесу. Давайте, сделаем из бумаги деревья, животных птиц, насекомых, вернем в озеро рыб. А чтоб все сделать быстро и правильно вам помогут карты - схемы, с которыми вы уже работали. Сейчас, давайте решим, кто будет делать деревья, кто каких животных, птиц, рыб, насекомых, (дети самостоятельно распределяют работу). Молодцы, быстро выбрали для себя работу. Возьмите карты-схемы и необходимый для вас материал для поделки (дети идут к столу, выбирают нужный материал), начинают выполнять работу, (я помогаю, советую тем, кто затрудняется, напоминаю последовательность выполнения работы, слежу за правильностью выполнения работы, провожу индивидуальную работу). После того как дети сделали работу, они наклеивают свои работы на ватман. Молодцы, ребята, все выполнили работу. Ожил наш лес, вернулись в него звери и птицы,   появились насекомые,   смотрите, как радостно порхает бабочка над цветами, в озере появилась рыба, прилетели лебеди. Послушайте, как поют птицы в нашем лесу (включаю запись голосов птиц) Скажите, для чего нужны птицы? (ответы) Какую пользу они приносят? (ответы)

Ребята, птицы и животные которых вы назвали, живут в лесах нашей республики.

В какой республике мы живем? (ответы) Молодцы, мы живем в Татарстане.

Давайте внимательно посмотрим на наш лес. Лес - это многоэтажный дом, где живут многие животные и растения. Они находят здесь корм и укрытие. Лесные соседи живут дружно, потому, что у каждого есть свой «этаж», своя лесная квартира

Верхние этажи леса - это шатер из листвы и ветвей деревьев. Это 5 этаж лесного дама. Там живут красивые большие орлы. Они летают очень высоко в небе.

До 4 этажа доросли верхушки осин и берез, там живут кукушки, совы, сороки, строит гнезда белки.

3 этаж называется подлеском, здесь растут кустарники, на них строят свои гнезда синички.

На 2 этаже очень красиво. Здесь растут цветы, ягоды. Здесь можно встретить веселого ежа, трусливого зайку, хозяина леса медведя, хитрую плутовку лису. На 1 этаже леса темно и сыро, здесь растут грибы, живут жуки дровосеки и трудолюбивые муравьи. Вот вы и помогли нашему лесу.

Человек!

Пощади зверей и птиц,

Деревья и цветы.

Ведь это все слова,

Что царь природы ты!

Пусть цветам и маленьким зверятам

Хорошо живется вместе снами.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, чтоб лес всегда радовал нас красотой, встречал ласково, дарил нам свои плоды. Мы должны научиться беречь его: не ломать ветки, не рвать цветы, не разрушать муравейники, не разорять гнезда птиц, не бросать мусор. Только тогда наш лес будет красивым и щедрым с нами, давайте будем беречь его. На этом наше занятие закончено, все вы дружно занимались, всем спасибо





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с…

Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Введение Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике...

Образовательный проект «Стань заметней на дороге»

Образовательный проект«Стань заметней на дороге» (Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее...

Конспект познавательного занятия на тему: «Волга-матушка»

Конспект познавательного занятия на тему: «Волга-матушка» Подгот. группа Задачи: расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как главной...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство