Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое десятилетие нового века произошло более 4000 стихийных бедствий. Более миллиона людей погибло. Пострадало более трети населения планеты. Гармонизация отношений общества с природой не может быть достигнута только техническими решениями. Пришло время новому мировоззрению, новой психологии и системе ценностей.

"Детский сад "Полянка" п. Мирный" Томского района является участником межрегионального сетевого партнерства "Здоровье. Экология. Безопасность". Программа uniTwin/UNESCO. С сентября 2021 года в целях повышения качества предоставляемых дошкольных образовательных услуг, поиска и использования в работе новых инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и взаимодействия педагога с детьми, родителями в работу был включен "Пилотный проект по образованию для устойчивого развития "Межрегиональное сетевое партнерство: учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность". (Программа УНИТВИН ЮНЕСКО). Во главе этого проекта стоят 17 целей устойчивого развития, достижения которых позволят нам совместными усилиями сделать мир лучше: 1) ликвидация нищеты, 2) ликвидация голода, 3) хорошее здоровье и благополучие, 4) качественное образование, 5) гендерное равенство, 6) чистая вода и санитария, 7) недорогостоящая и чистая энергия, 8) достойная работа и экономический рост, 9) индустриализация, инновации и инфраструктура, 10) уменьшение неравенства, 11) устойчивые города и населенные пункты, 12) ответственное потребление и производство, 13) борьба с изменением климата, 14) сохранение морских экосистем, 15)сохранение экосистем суши, 16) мир, правосудие и эффективные институты, 17) партнерство в интересах устойчивого развития.

Детский сад реализует проект по образованию устойчивого развития через "Зеленые аксиомы". Зеленые аксиомы - это попытка представить нравственные законы необходимые для развития цивилизации и гармонизации отношений общества с природой, исходят из того, что объективно на планете существует:

- граница дозволенной природой хозяйственной деятельности человека;

- мера допустимого изменения природных систем и окружающей среды;

- необходимость учета дефицитных ресурсов в любой деятельности;

- принципиальная возможность совместного и совместимого развития общества и природы.

Чтобы перейти к устойчивому развитию, необходимо решить две задачи:

- сохранить на планете существующее природное и культурное разнообразие, не допустить их сокращение;

- переходить на природоподобные технологии, зеленую экономику и потребление.

Педагоги МАДОУ "Полянка" п. Мирный посредством игровой деятельности знакомят воспитанников с проектом, с целями устойчивого развития. Данная деятельность поможет заложить детям элементарную экологическую культуру, понять, что многое зависит от человека, его действий.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Настольная дидактическая игра «Лото - профессии»

Настольная дидактическая игра «Лото - профессии» Настольная дидактическая игра «Лото - профессии», предназначена для детей 3-6 лет. Игра может быть использована...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...