Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое десятилетие нового века произошло более 4000 стихийных бедствий. Более миллиона людей погибло. Пострадало более трети населения планеты. Гармонизация отношений общества с природой не может быть достигнута только техническими решениями. Пришло время новому мировоззрению, новой психологии и системе ценностей.

"Детский сад "Полянка" п. Мирный" Томского района является участником межрегионального сетевого партнерства "Здоровье. Экология. Безопасность". Программа uniTwin/UNESCO. С сентября 2021 года в целях повышения качества предоставляемых дошкольных образовательных услуг, поиска и использования в работе новых инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и взаимодействия педагога с детьми, родителями в работу был включен "Пилотный проект по образованию для устойчивого развития "Межрегиональное сетевое партнерство: учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность". (Программа УНИТВИН ЮНЕСКО). Во главе этого проекта стоят 17 целей устойчивого развития, достижения которых позволят нам совместными усилиями сделать мир лучше: 1) ликвидация нищеты, 2) ликвидация голода, 3) хорошее здоровье и благополучие, 4) качественное образование, 5) гендерное равенство, 6) чистая вода и санитария, 7) недорогостоящая и чистая энергия, 8) достойная работа и экономический рост, 9) индустриализация, инновации и инфраструктура, 10) уменьшение неравенства, 11) устойчивые города и населенные пункты, 12) ответственное потребление и производство, 13) борьба с изменением климата, 14) сохранение морских экосистем, 15)сохранение экосистем суши, 16) мир, правосудие и эффективные институты, 17) партнерство в интересах устойчивого развития.

Детский сад реализует проект по образованию устойчивого развития через "Зеленые аксиомы". Зеленые аксиомы - это попытка представить нравственные законы необходимые для развития цивилизации и гармонизации отношений общества с природой, исходят из того, что объективно на планете существует:

- граница дозволенной природой хозяйственной деятельности человека;

- мера допустимого изменения природных систем и окружающей среды;

- необходимость учета дефицитных ресурсов в любой деятельности;

- принципиальная возможность совместного и совместимого развития общества и природы.

Чтобы перейти к устойчивому развитию, необходимо решить две задачи:

- сохранить на планете существующее природное и культурное разнообразие, не допустить их сокращение;

- переходить на природоподобные технологии, зеленую экономику и потребление.

Педагоги МАДОУ "Полянка" п. Мирный посредством игровой деятельности знакомят воспитанников с проектом, с целями устойчивого развития. Данная деятельность поможет заложить детям элементарную экологическую культуру, понять, что многое зависит от человека, его действий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...