Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
«Подбери посуду для куклы»

 

Инеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: - вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (посуде).

Задачи:

- закреплять знания детей о разных видах посуды (чайная и столовая посуда);

- формировать у детей умения группировать (чайная, столовая посуда), использовать посуду по назначению;

- вовлекать детей в разговор, обогащать словарный запас детей (новое слово «дуршлаг»);

- развивать у детей внимание, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Необходимый материал: кукольная чайная посуда, столовая посуда, две куклы, стол, сумка, магнитофон, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Детский альбом», мелкие картинки с предметами посуды и домашней утвари, мешочек, 2 таза с водой, полотенца, тряпочки, клеёнчатые фартуки по количеству детей.

 

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Мотивация: раздаётся звонок по телефону (воспитатель имитирует разговор по телефону).

- Это звонят две подружки куклы Катя и Маша. У них случилась беда, вся посуда перепуталась, перемешалась, а к ним должны прийти гости. Катя хотела напоить своих гостей чаем, а Маша хотела накормить своих гостей обедом.

Учебная проблема:

- Куклы просят нас помочь им: разобраться в посуде и найти нужную посуду для обеда и чая. Поможем? Но как мы к ним попадём? (выслушивает варианты ответа детей).

- Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На самолёте, на машине, на поезде…)

- Дети, наши куклы живут в сказочной стране, давайте мы отправимся на сказочном ковре-самолёте. Садитесь поудобней и закрывайте глазки. (Включает музыкальное сопровождение из произведений П.И. Чайковского «Детский альбом».) Мы с вами сейчас пролетаем над лесом, слышите шум деревьев, дует ветер, держитесь покрепче, чтобы не упасть. (В это время помощник воспитателя раскладывает кукольную посуду по группе.)

- Дети, мы прилетели, открывайте глаза. А вот и наши куклы Катя и Маша. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. (Куклы знакомятся с детьми.)

- Посмотрите, какие куклы расстроенные. Катя и Маша спрашивают, поможем мы найти посуду? (…).

- Ребята, давайте сначала расскажем куклам, какая им нужна посуда. Присаживайтесь куклы на наш ковёр. Я дам вам много картинок с посудой, а вы отберёте нужные. (Воспитатель высыпает на ковёр различные картинки с посудой, другими предметами домашней утвари.) Наша Катя хочет напоить гостей чаем, какая посуда нужна Кате? (Дети отбирают нужные картинки, называют предметы.) Как называется посуда для чая? (чайная). Дети скажите Кате на ушко, как называется её посуда?

- А какая посуда нужна Маше для обеда? (Дети выбирают необходимые картинки и называют предметы посуды.) Как называется такая посуда? (столовая посуда). Маша, ты запомнила?

- А сейчас давайте кукол посадим за столы. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Найдите и принесите посуду, которая нужна нашим куклам.

- «Что ты принёс?» (я принёс чашечку). «Какая эта посуда?» (это чайная посуда). «Для чего нужна чашечка?» (что бы пить чай). «Кому из кукол она нужна?» (нужна кукле Кате). «Молодец, поставь чашечку аккуратно на стол».

Дети находят чайную и столовую посуду, рассказывают что это, какая посуда, для чего она нужна и кому она нужна, называют цвет. Расставляют на столы. Находим неизвестный предмет.

- Детки, а как в думаете, что это за предмет? (Ответы детей.)

- На что это похоже? А может быть это шапка? С дырочками, чтобы не жарко было летом!

- А зачем здесь дырочки?

- Дети, этот предмет называется дуршлаг. Давайте вместе произнесём это слово. (Произносим хором, по отдельности.)

- А как вы думаете, для чего нужен дуршлаг?

- Дуршлаг нужен на кухне мамам и поварам, что бы промывать макароны.

- Если мы с вами нальём в него воды, что будет?(…). Давайте проверим. (Дети помогают наливать воду в дуршлаг.)

- Что случилось с водой? Почему вода вся вытекла?

- Посмотрите, у меня есть разные дуршлаги. Давайте в них тоже нальём воду. (Наливаем воду и смотрим, что происходит. Дуршлаг, который сделан из бумаги намок, а металлический – нет.)

- Какой дуршлаг лучше использовать? (Из металла.)

- Почему ты так думаешь? (Он не мокнет.)

- Что случилось с дуршлагом из бумаги? (Он намок.)

- Давайте, спросим у наших кукол, что это? (Спрашиваем у кукол.)

- Какой кукле нужен дуршлаг? (Кукле Маше). А почему?

- Посмотрите, мы всё правильно сделали?

- Какая посуда на столе у куклы Кати? (Чайная посуда.)

- Какая посуда на столе у куклы Маши? (Столовая посуда.)

- «Дети, посмотрите на кукол, что изменилось?» (Куклы улыбаются.)

- «Куклы Катя и Маша говорят вам спасибо за помощь».

- «Дети, как вы думаете, у посуды всё хорошо?»

- «Посуда лежала на полу, это правильно?»

- «Как вы думаете, что нужно сделать с посудой?» (намыть посуду).

- «Давайте, предложим нашим куклам вернуться с нами в детский сад и намыть посуду».

- «Посуду понесём в руках?» (…)

- «Что нам нужно?» (Сумка.)

- «Давайте соберём аккуратно посуду в сумку. Почему с посудой нужно обращаться аккуратно?» (Она может разбиться.)

- «Садимся все на коврик, не забудьте наших кукол».

Возвращаемся в детский сад. На столе стоят тазики с водой, полотенце, тряпочки, чтобы вытирать мокрую посуду и фартуки для детей. Дети выбирают трудовую деятельность, которой хотят заняться. После мытья посуды дети играют с куклами и посудой.

 

Используемая литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».





Новые публикации

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Читайте также

Конспект открытого занятия КВН Умники и умницы «Экологический…

Конспект открытого занятияКВН Умники и умницы«Экологический город»   Цель: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных...

Сценарий на неделю книги. Развлечение «Необыкновенный час в библиотеке»

Сценарий на неделю книгиРазвлечение «Необыкновенный час в библиотеке»   Цель: повышать интерес детей к книге, через театрализованную постановку. Задачи: Обобщить знания детей о жанрах...

«Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте»

«Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте» Важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство