Технологическая карта построения непосредственно образовательной деятельности «Антарктида» с использованием интерактивной доски SMART
Тема | «Антарктида» | |
Группа | Группа компенсирующей направленности полного дня для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата от 3 до 5 лет. | |
Дата | 03 апреля 2015 г. | |
Продолжительность | 30 минут | |
Образовательные
направления |
Приоритетная: познавательное развитие, рисование. | |
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | ||
Предварительная работа |
|
|
Задачи: | ||
1. Задачи по приоритетной образовательной области | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
|
2. Задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
|
|
|
Структура ННОД | Обозначаются 3 части занятия: 1 - вводная, 2 - основная,
3 - заключительная |
|
Содержание ННОД |
1 часть:
Приветствие: собираю детей в круг
Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю – Я вас всех приветствую! |
Дети выполняют движения соответствующие тексту. |
Проблемная ситуация:
рассматривание глобуса, беседа с детьми.
- Сегодня мы продолжаем наши путешествия по глобусу.
- Давайте вспомним, что отмечено на глобусе зеленым цветом? (земля, материки). - А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера). - А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды). - Правильно. У Земли есть два полюса: северный – Арктика, южный – Антарктида. |
Рассматривание глобуса, ответы детей на вопросы воспитателя. | |
Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».
- А вы хотите побывать в Антарктиде?
Сейчас мы с вами совершим путешествие с помощью нашего волшебного экрана. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.
|
Слайд 1:
Интерактивное средство – показать / скрыть, затенение экрана (воспитатель, прикасаясь рукой к доске, открывает штору)
На доске появляются пейзажи Антарктиды. |
|
2 часть:
Сегодня я расскажу вам сказку.
- Жила была в Антарктиде маленькая Звёздочка. Однажды темной ночью, когда все уже уснули, Звездочке не спалось. Сидеть одной на небе и смотреть на белые льдины было скучно. Тогда звездочка взяла в руки краски и стала рисовать прямо на небе. Она нарисовала разноцветные полосы и в тёмном небе зажглось северное сияние. |
Слайд 2:
Интерактивное средство – цветное перо
На доске появляются фотографии с изображениями северного сияния. |
|
- Поможем Звёздочке раскрасить небо разноцветными всполохами? Но у нас краски только трёх цветов. Что же делать?
(Соединить краски.) Экспериментирование с красками.
- Давайте вспомним наше любимое стихотворение. Воспитатель Синий, жёлтый, красный три цвета. Ребята, не мало ли это? А где нам зелёный, оранжевый взять? Дети А надо нам краски по парам смешать. Воспитатель Из синей и красной вот этой, Получим мы цвет… Дети фиолетовый. Воспитатель А синий с жёлтым смешаем. Какой мы цвет получаем? Дети Зелёный Воспитатель А красный плюс жёлтый Для всех не секрет. Дети Дадут нам конечно оранжевый цвет. |
Слайд 3:
Интерактивное средство – фигуры
Дети проходят к столам, на которых лежат: палитры с синей, жёлтой и красной краской, кисточки, стаканчики с водой. Соединяем краски в соответствии с текстом стихотворения. |
|
- Давайте нарисуем северное сияние, используя все краски с нашей палитры. | Рисование поролоном на обоях, лежащих на полу. | |
Дети стоят полукругом перед экраном.
- Очень красиво получилось. Звёздочке бы понравилось. Ребята, хотите узнать, кто живёт в Антарктиде? В этом нам поможет наш волшебный экран. Попробуем посадить на льдину всех обитателей Антарктиды.
(Сажаем всех, кроме пингвина, его изображение открываем после отгадывания загадки.) |
Слайд 4:
Интерактивное средство – конструктор занятий
|
|
- Послушайте загадку.
Вразвалочку идет, как моряк. Белый галстук, черный фрак. В Антарктиде среди льдин Проводит дни свои …(пингвин) |
Слайд 4:
Интерактивное средство – анимация
|
|
Физкультурная пауза: «Пингвинята».
- Пингвины – птицы древние. Они живут в Антарктиде. Там со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С. Поэтому взрослые пингвины носят детёнышей на своих лапах. |
Дети разбиваются на пары. Один из детей становится на ноги впереди стоящего. Оба ребенка двигаются одновременно вперевалочку. | |
Рисование пингвинов ступнями ног.
- Какие весёлые пингвины из вас получились. На нашем рисунке появилась льдина. Давайте нарисуем пингвинов и поселим их на льдине.
|
Пока дети играют, взрослый помещает изображение льдины на обои.
Дети, разбившись на пары, наносят краску друг другу на одну из ног и оставляют отпечаток своей ноги на льдине. После высыхания дорисовывают детали. |
|
3 часть: анализ занятия.
На доске изображены два смайлика: один весёлый, один грустный.
- Ребята, вы побывали сегодня в Антарктиде, познакомились с её обитателями. Если ваше настроение хорошее и вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались, поместите на середину экрана весёлого смайлика, если грустное, то грустного смайлика.
|
Слайд 5:
Интерактивное средство –
утилита множественного клонирования.
Дети с помощью пальчика передвигают смайлики. Если у детей хорошее настроение, то они передвигают весёлого смайлика, а если грустное, то – грустного. |
|
2. Предпосылки УУД | ||
Коммуникативные
|
|
|
Регулятивные
|
|
|
Познавательные
|
|
|
Личностные |
|
|
Оборудование: | ||
для детей | На каждого ребёнка: палитра с жёлной, синей, красной гуашью; гуашь 6 основных цветов, поролон, кисти мягкие большие, стакан-непроливайка с водой.
Для всех детей: рулон обоев для рисования на полу с заранее нарисованным фоном, тазики для использованного поролона; столы, стулья. |
|
для педагога | Ноутбук, доска SMART, магнитофон с подборкой инструментальной музыки для сопровождения рисования; нарисованная льдина. |
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...