Технологическая карта построения непосредственно образовательной деятельности «Антарктида» с использованием интерактивной доски SMART

 

Тема «Антарктида»
Группа Группа компенсирующей направленности полного дня для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата от 3 до 5 лет.
Дата 03 апреля 2015 г.
Продолжительность 30 минут
Образовательные

направления

Приоритетная: познавательное развитие, рисование.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа
  1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационных материалов, презентаций и видеоматериалов об Антарктиде ( в т. ч. о природном мире), о северном сиянии.
  2. Подбор консультаций для родителей по темам «Эта удивительная планета», «Почему пингвины и белые медведи никогда не встретятся».
  3. Выставка совместных работ (дети и родители) на тему «В царстве льда».
Задачи:
1. Задачи по приоритетной образовательной области Образовательная
  • совершенствовать навыки работы с интерактивной доской;
  • совершенствовать навыки работы красками, кистью, поролоном;
  • формировать знания особенностей природного мира Антарктиды;
  • формировать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус;
  • закрепить знания основных цветов и их оттенков;
Развивающая: 
  • развивать интерес к природному окружению;
  • развивать воображение, слуховое внимание, наблюдательность;
  • развивать любознательность, интерес к экспериментированию, исследованию свойств изобразительных материалов;
  • развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.
Воспитательная: 
  • воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству;
  • воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков;
  • воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи;
  • воспитывать художественный вкус, терпение и аккуратность, прививать умения работы в коллективе.
2. Задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

 

  • Развивать у детей познавательные интересы, формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • учить последовательно рассказывать о произведенных исследовательских действиях и их результатах;
  • развивать доказательную речь детей, умение отстаивать свою точку зрения.
  • Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, давать полный ответ, говорить громким голосом.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
  • Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Структура ННОД Обозначаются 3 части занятия: 1 - вводная, 2 - основная,

3 - заключительная

Содержание ННОД
1 часть:
Приветствие: собираю детей в круг

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Я вас всех приветствую!

Дети выполняют движения соответствующие тексту.
Проблемная ситуация:
рассматривание глобуса, беседа с детьми.
- Сегодня мы продолжаем наши путешествия по глобусу.

- Давайте вспомним, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

(земля, материки).

- А голубым цветом?

(моря, океаны, реки, озера).

- А что же белым цветом отмечено на глобусе?

(снег, льды).

- Правильно. У Земли есть два полюса: северный – Арктика, южный – Антарктида.

Рассматривание глобуса, ответы детей на вопросы воспитателя.
Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».
- А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сейчас мы с вами совершим путешествие с помощью нашего волшебного экрана. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.

 

Слайд 1:
Интерактивное средство – показать / скрыть, затенение экрана (воспитатель, прикасаясь рукой к доске, открывает штору)
На доске появляются пейзажи Антарктиды.
2 часть:
Сегодня я расскажу вам сказку.
- Жила была в Антарктиде маленькая Звёздочка. Однажды темной ночью, когда все уже уснули, Звездочке не спалось. Сидеть одной на небе и смотреть на белые льдины было скучно. Тогда звездочка взяла в руки краски и стала рисовать прямо на небе. Она нарисовала разноцветные полосы и в тёмном небе зажглось северное сияние.
Слайд 2:
Интерактивное средство – цветное перо
На доске появляются фотографии с изображениями северного сияния.
- Поможем Звёздочке раскрасить небо разноцветными всполохами? Но у нас краски только трёх цветов. Что же делать?

(Соединить краски.)

Экспериментирование с красками.

- Давайте вспомним наше любимое стихотворение.

Воспитатель Синий, жёлтый, красный три цвета.

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

Дети А надо нам краски по парам смешать.

Воспитатель Из синей и красной вот этой,

Получим мы цвет…

Дети фиолетовый.

Воспитатель А синий с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем?

Дети Зелёный

Воспитатель А красный плюс жёлтый

Для всех не секрет.

Дети Дадут нам конечно оранжевый цвет. 

Слайд 3:
Интерактивное средство – фигуры
Дети проходят к столам, на которых лежат: палитры с синей, жёлтой и красной краской, кисточки, стаканчики с водой. Соединяем краски в соответствии с текстом стихотворения.
- Давайте нарисуем северное сияние, используя все краски с нашей палитры. Рисование поролоном на обоях, лежащих на полу.
Дети стоят полукругом перед экраном.
- Очень красиво получилось. Звёздочке бы понравилось. Ребята, хотите узнать, кто живёт в Антарктиде? В этом нам поможет наш волшебный экран. Попробуем посадить на льдину всех обитателей Антарктиды.

(Сажаем всех, кроме пингвина, его изображение открываем после отгадывания загадки.)

Слайд 4:
Интерактивное средство – конструктор занятий
- Послушайте загадку.

Вразвалочку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои …(пингвин)

Слайд 4:
Интерактивное средство – анимация
Физкультурная пауза: «Пингвинята».
- Пингвины – птицы древние. Они живут в Антарктиде. Там со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С. Поэтому взрослые пингвины носят детёнышей на своих лапах.
Дети разбиваются на пары. Один из детей становится на ноги впереди стоящего. Оба ребенка двигаются одновременно вперевалочку.
Рисование пингвинов ступнями ног.
- Какие весёлые пингвины из вас получились. На нашем рисунке появилась льдина. Давайте нарисуем пингвинов и поселим их на льдине.

 

Пока дети играют, взрослый помещает изображение льдины на обои.

Дети, разбившись на пары, наносят краску друг другу на одну из ног и оставляют отпечаток своей ноги на льдине. После высыхания дорисовывают детали.

3 часть: анализ занятия.
На доске изображены два смайлика: один весёлый, один грустный.

- Ребята, вы побывали сегодня в Антарктиде, познакомились с её обитателями. Если ваше настроение хорошее и вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались, поместите на середину экрана весёлого смайлика, если грустное, то грустного смайлика.

 

Слайд 5:
Интерактивное средство –
утилита множественного клонирования.

Дети с помощью пальчика передвигают смайлики. Если у детей хорошее настроение, то они передвигают весёлого смайлика, а если грустное, то – грустного.

2. Предпосылки УУД
Коммуникативные

 

  • Устанавливать контакт со сверстниками и не знакомыми ранее взрослыми, проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности (например, наблюдается ролевой диалог, задавать вопросы, с помощью которых получают необходимую информацию, обращаться за поддержкой в случае затруднений);
  • слушать и понимать чужую речь (не обязательно обращенную к ребёнку), грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи (понятную для окружающих), строить монологическое высказывание, диалог;
  • владеть элементами культуры общения: уметь приветствовать, прощаться, выражать просьбу, благодарность, извинение и др.
  • выражать свои чувства (основные эмоции) и понимать чувства другого, владеть элементарными способами эмоциональной поддержки сверстника, («не переживай», «не плачь»); сохранять доброжелательное отношения в ситуации конфликта, спора;
  • осознавать собственную ценность и ценность других людей, проявлять эмпатию и толерантность, формулировать собственное мнение;
  • понимать пространственные отношения.
Регулятивные

 

  • Осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства; фиксировать своё затруднение, с помощью взрослого выявлять причины и формулировать познавательную задачу, активно использовать различные способы преодоления затруднения;
  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу; в соответствии с требованиями (критериями);
  • уметь действовать по простейшему алгоритму (3-4 шага)
  • слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • самостоятельно замечать ошибку и исправлять её;
  • контролировать свою деятельность по результату; фиксировать достижение планируемого результата и условий, которые его позволили достичь;
  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут, удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.
Познавательные

 

  • Осознавать познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.
Личностные
  • Желание приобрести новые знания; умение, осознавать свои трудности и стремление их преодолеть;
  • осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе;
  • осознавать свои возможности, умения, качества, переживания («я это умею», «я никогда этого не делал, но думаю, что у меня получится»);
  • освоить основы социальных норм выражения чувств, способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения.
Оборудование:
для детей На каждого ребёнка: палитра с жёлной, синей, красной гуашью; гуашь 6 основных цветов, поролон, кисти мягкие большие, стакан-непроливайка с водой.

Для всех детей: рулон обоев для рисования на полу с заранее нарисованным фоном, тазики для использованного поролона; столы, стулья.

для педагога Ноутбук, доска SMART, магнитофон с подборкой инструментальной музыки для сопровождения рисования; нарисованная льдина.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Читайте также

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)