НОД в старшей группе «Зимние чудеса»

 

Программное содержание:

  • Способствовать созданию эмоционально-положительной обстановки в группе.
  • Развивать доверительные отношения между детьми и взрослым.
  • Продолжать учить детей работать вместе, сообща.
  • Закреплять представление детей о зиме.
  • Пополнять словарный запас детей и совершенствовать грамматическое оформление речи. Уметь называть признаки и действия предмета, обогащать речь прилагательными и глаголами.
  • Закреплять умение подбирать однокоренные слова, определения, сравнения.
  • Закреплять умение соотносить число и цифру.
  • Закреплять умение детей в составлении целой картины из отдельных частей.
  • Развивать память, внимание, творческое мышление, воображение, тактильное восприятие.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
  • Воспитывать любовь к природе, к прекрасному.
  • Закреплять умение детей тонировать бумагу.

Материалы:

  • Иллюстрации с изображением диких животных в зимнем лесу, зимних забав и др.
  • Ленточки со снежинками, деревянные цифры от 1 до 8, веер с цифрами до 10.
  • Снежинки с нарисованными для счета точками от 1 до 8.
  • Разрезанный на 4 части лист ватмана (на котором свечой нарисован зимний пейзаж).
  • Клеенки, баночки с разведенной гуашью, кисти, салфетки, подносы.

Подготовка:

На каждом столе все необходимое для рисования. Напротив столов – магнитная доска. С одной стороны групповой комнаты стоит мольберт, за ним - стол на котором лежат иллюстрации и ленточки со снежинками. С другой стороны накрытый тряпочной салфеткой поднос с цифрами, напротив него такой же поднос с цифровыми веерами. В углу комнаты находится небольшой стол, на котором лежит разрезанный на четыре части лист ватмана. Все накрыто покрывалом.

Звучит музыка. Воспитатель в костюме феи входит в группу.

- Здравствуйте, ребята! Я – зимняя фея. Вы, конечно, догадались, что моё любимое время года – зима. А кто скажет, какое время года сейчас? Конечно, зима. А вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Фея выслушивает ответы детей.) А что происходит зимой с животными? (Медведь впадает в спячку – он спит в берлоге, заяц меняет серый окрас на белый, голодный волк ходит в поисках добычи и т.д.)

- Да, правильно! Ребята, вы, конечно, знаете, что когда животные ходят зимой по снегу, они оставляют следы. Представьте: по снегу пробежал заяц. Как мы назовем след зайца? (Заячий.)

- А след лисы? (Лисий.)

- След волка? (Волчий.)

- Правильно, ребята! А теперь походим как лиса; попрыгаем как заяц. А покажем, как ходит голодный волк?

- Очень хорошо, ребята. А сейчас поиграем с вами вот как. Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Итак, внимание: ёлка, лиса, заяц, волк, снеговик.

- Повторите, какие слова я назвала? (Дети по памяти называют слова.)

- Молодцы. А теперь назовём эти слова, только ласково. (Ёлочка, лисичка, снеговичек и т.д.) Повторим их ещё раз, но со словом «много». (Много: ёлок, снеговиков, волков, лис, зайцев.)

- Прекрасно. А сейчас я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад», а вы добавлять подходящие слова. Причём все эти слова связаны со словом «снег». С каким словом будут связаны слова? Итак, внимание:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью … (снеговою).

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью … (снежной).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Снежный ком – на снежный ком,

Всё украсили … (снежком).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом – снежная фигурка –

Эта девочка - … (снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

(Если дети не могут подобрать слово, фея повторяет ещё раз последние две строки, делая ударение на последнем слове первой строки, а в конце второй строки произносит первый слог слова.)

- Ребята, какие слова мы добавляли?

- На какое слово они все похожи? (На слово «снег».)

- Превосходно! А вам нравится, когда зимой много снега? А как сказать, что происходит со снегом в солнечный морозный день, что он делает? (Сверкает, блестит, искрится, переливается, хрустит.)

- Правильно. А если снег сверкает, то, как мы скажем, какой он? (Сверкающий.) А если блестит? (Блестящий.) А ещё какой? (Искристый, переливающийся, хрустящий.)

- А вот послушайте и скажите, с чем сравнивается снег в четверостишии, которое я сейчас прочитаю:

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю спустилось.

- С чем сравнивается снег? Правильно, с белым одеялом. А с чем ещё можно сравнить снег, когда он покрывает лес, луга, дома? (С покрывалом, скатертью.)

- А как вы понимаете выражение строки «С неба на землю спустилось»? Конечно, это падали снежинки, много снежинок.

- А что делают снежинки, когда дует ветерок? (Летят, порхают, кружатся.)

- Ребята, вы, конечно же, знаете, что все феи умеют делать чудеса. Сейчас я взмахну рукой и подую как ветерок, а вы превратитесь в маленькие, беленькие, пушистые снежинки. (Фея раздаёт детям спиральки со снежинками. Детям предлагается музыкально-танцевальная импровизация.)

Фея говорит:

- Летали снежинки, кружились и собрались в один общий хоровод. Молодцы. Теперь положим свои снежинки в центр круга. Вот какой красивый и большой сугроб получился.

А сейчас представьте, что маленькая снежинка упала вам на ладошку. Мы сделаем носом глубокий вдох, а затем длинный выдох, и попробуем тихонько сдуть снежинку. Хорошо!

А теперь, представим, что снежинки упали на ладошки, на рукава одежды, на плечи. Сделаем носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая снежинки. Молодцы, все справились.

А сейчас мы подойдём к сугробу, под которым лежат волшебные льдинки, похожие на цифры. И поиграем в интересную игру. (Фея подводит детей к подносу, накрытому серебристой тканью, под которой лежат вырезанные цифры от 1 до 8.)

- Надо, не подглядывая, выбрать одну льдинку, но не доставать её, а угадать на ощупь, на какую же цифру она похожа. Попробуем угадать?

Дети по очереди угадывают цифры. Фея помогает, в зависимости от ситуации. Затем ребёнок показывает угаданную цифру всем детям.

- Ребята, Аня правильно угадала? Верно, это цифра один. Молодец, Аня! (и т.д.).

- А сейчас положим льдинки обратно, пока они не растаяли, и возьмём по одному вееру с цифрами. (Фея помотает детям взять себе по вееру.)

- Поиграем в такую игру. У меня в волшебном мешочке лежат снежинки. Сейчас они перед вами будут летать, порхать, кружиться. На каждой из них имеются точки. Пока снежинка летит, попробуйте посчитать, сколько на ней точек и поднимите цифру, равную количеству точек на снежинке. Будьте внимательны. (Фея в медленном движении слева на право или снизу-вверх показывает детям снежинку, на которой изображено определённое количество точек. Дети поднимают нужную цифру.)

- Превосходно. Все справились с этой задачей. Положим веер с цифрами на поднос.

- Ребята, а ведь у меня для вас есть сюрприз. Мне хочется подарить вам картину, на которой изображена зима.

(Фея откидывает покрывало на подносе.)

- Ой, а что это за картинки, на которых даже ничего не видно? Ну, конечно, наверное, это тётушка – метель пошутила над нами. Разорвала картину, заколдовала и перепутала все изображения! Что же нам теперь делать? (Фея слушает ответы детей.)

- Да, нам надо собрать картину. Но прежде, чем мы её соберём, нам надо расколдовать каждый кусочек. Но не будем огорчаться, мы справимся! Ведь у нас есть волшебные краски, которые помогут увидеть, что там было изображено.

- Встаньте по два человека около каждого стола, где находятся волшебные краски. У вас будет одна картинка на двоих. Сейчас мы с вами станем необыкновенными художниками. Надо аккуратно, чтобы не осталось ни одного белого пятнышка, закрасить картинки волшебной краской. И тогда мы сможем увидеть, что же на них изображено.

- Ребята, каким цветом мы будем закрашивать картинки? (Синим.) А почему синим? Конечно, потому что это холодный цвет, цвет зимы. Но у нас не просто синий цвет. А какой? Конечно, серебристо-синий. Но у зимы ещё много красок: и фиолетовый, и голубой, и белый, и даже красный с розовым, если мы хотим нарисовать закат или восход солнца. Но эти цвета мы используем в следующий раз. А сейчас приступим к работе. Расколдовать картинки надо вместе, тихо и не толкаясь. Закрашиваем сверху вниз, каждый со своей стороны. А потом ваши кисточки встретятся.

- Я уверена, что у нас всё получится.

(Играет спокойная мелодия, дети тонируют бумагу. У каждого начинает проявляться рисунок.)

- Молодцы! Каждая пара расколдовала свою часть картины.

- Саша и Паша, что нарисовано на вашей части от картины? (На нашей части от картины нарисована лиса и половина ёлки).

(Фея выслушивает ответы детей.)

После говорит:

- Очень хорошо, ребята! Картинки расколдовали, что на них нарисовано – рассмотрели. А теперь пришло время собрать целую картину. Аккуратно возьмите картинки и подойдите ко мне, но ведите себя тихо, потому что волшебство может исчезнуть. Молодцы. А сейчас мы с вами поставим каждый кусочек картины на своё место.

- Посмотрите внимательно на свои картинки и подумайте, где они должны находиться, куда вы их прикрепите?

(Дети наподобие пазла собирают картину. Фея помогает прикрепить её к доске.)

- Ребята, вот картина, которую я несла вам в подарок! Спасибо, что помогли мне её расколдовать! Какое время года здесь изображено? (Зима). Как вы догадались? (Падает снег, он лежит на крыше дома и на ёлке, на дорогах сугробы, около ёлки стоит снеговик; у зайца белая шубка; снег искрится и переливается.)

Фея рассматривает с детьми картинку. После говорит:

- Понравилась вам картина? Хорошо! Мне очень приятно это слышать! Вы все вместе старались, помогали друг другу, поэтому у нас всё получилось. И позанимались весело и картину расколдовали. Она теперь останется у вас и будет напоминать о нашей встрече.

Ну а мне пора уходить. А на прощанье я приготовила для вас маленький сюрприз (фея раздает детям снежинки с конфетами). До новых встреч! До свидания!

(Звучит музыка. Фея уходит.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...