Конспект интегрированного занятия (ознакомлению с окружающим миром, развитие речи) в средней группе
«Путешествие по городу»

 

Программные задачи:

  • Развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность.
  • Закреплять представления о родном городе.
  • Формировать интерес к окружающему, совместным творческим играм.

 

Воспитатель: Мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу. Мы ведь этого вместе никогда не делали. Согласны?

Скажите, ребята, а где вы любите гулять вместе с мамой и папой?

Дети: В парке, на набережной, в питоне.

Воспитатель: Вот и мы с вами поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Давайте посетим с вами парк, питон и набережную Амура. Сейчас на дворе весна, а вы хотите попасть в лето?

А на чем же мы поедем? Ребята, а на каком транспорте мы сможем из нашего детского сада доехать до парка?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: - Занимайте свои места в автобусе! Я буду водителем, а вы – пассажирами. (Дети рассаживаются на стулья построенные, как сиденья в автобусе.) Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в автобусе.

Стихотворение «На автобусе»

На автобус дружно сели,

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старым место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю мы дверь входили,

Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Что-то дорога вся в ямах да кочках!

А вот началась ровненькая дорога!

Надо же, опять ямы на дороге!

(Дети показывают, как едут пассажиры в автобусе: подпрыгивают сидя или едут расслабленно.)

Воспитатель: - Приехали! Первая остановка «Парк культуры и отдыха». А чем вы любите заниматься в парке?

Дети: Кататься на каруселях, прыгать на батуте, качаться на качелях.

Воспитатель: Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Беритесь за руки и беритесь за обручи правой рукой. Помните, что сначала карусели едут тихо, а потом все быстрее. Произносите вместе со мной. (Звучит музыка.)

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо карусели

И поехали по кругу

Догоняем мы друг друга.

Еле, еле карусели

Нас сначала повезли

А потом они быстрее

К небу прямо понесли.

Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся,

И к земле хотят прижаться.

(Присели на корточки.)

Игра «Цветок»

А сейчас мы с вами подойдем к клумбе. Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных цветов! Какие цветы растут на клумбе? Посмотрите друг на друга и скажите, кто из нас похож на розочку по характеру или по внешнему виду? Ребята, а вы хотите побыть цветком? Все знают цветок колокольчик? Закройте глаза и представьте, что вы – колокольчики. Колокольчики спят. (Дети сидят на корточках, голову пригнули к коленям.)

Звучит музыка.

Но вот появились первые лучики солнца, и колокольчики просыпаются, головку поднимают, тянутся к солнышку. Тепло, хорошо колокольчикам (дети поднимаю головы, вытягивают шеи, тянутся на носках вверх).

На листьях у цветка – роса. Он стряхивает ее с листочков, осматривается по сторонам. Увидел соседей-колокольчиков, покивал головой, поздоровался. Вот наступил день, с озера подул слабый ветерок, закачались колокольчики. Поиграл ветерок колокольчиками и улетел.

Солнце печет сильно, захотелось колокольчикам пить, стали тянуться они своими корнями к воде. Попили и распустились еще больше (дети выставляют ногу вперед на носок, поднимают руки вперед, затем плавно опускают через стороны).

Но вот наступил вечер, и колокольчики стали засыпать. Опустили головки вниз. Засыпают. А теперь мы из колокольчиков превращаемся в деток.

Воспитатель: Ну, а теперь пора отправляться дальше, хотите прогуляться пешком до «Питона», эдесь совсем близко?

Воспитатель: Вот мы и пришли в «Питон». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Звери в зоопарке». (Из стульев делается клетка, дети по очереди заходят в клетку и показывают какое-нибудь животное, которое живет у нас в питоне.)

Дополнительные вопросы: Как животное веселится, когда его покормят?

Как животное грустит и скучает? Как животное кушает, как играет?

Воспитатель: А я больше всего люблю наблюдать за обезьянками. А вы?

Давайте поиграет с вами в ученых мартышек (логоритмическое упражнение).

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки, (оттопыривают уши палицами, раскрывают ладонь одной руки – книга, указательным пальцем второй руки «листают».

Потрясти их, полизать (изображают)

И как будто почитать. (проводят пальцем по ладони)

Ловко принялись за дело

И очки они надели. (делают очки пальцами, подносят к глазам)

К носу книжку поднесли, (раскрытую ладонь подносят к носу)

Вдруг подальше отвели – (отводят ладонь от носа)

Ничего в очках не видно, (закрывают глаза руками)

И мартышкам так обидно! (собирают слезы в ладони)

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться купаться на речку? Какая сегодня погода? А у нас тепло, солнечно и даже жарко. Самое время окунуться в прохладную воду. Как же нам попасть на речку? Проще всего до нее долететь. Хотите превратиться в насекомых? Я предлагаю превратиться в мотыльков и полететь к реке. Вы согласны?

Раз, два – повернись, в мотылечков превратись!

Игра «Мотылек»

Звучит музыка, легкая, мелодичная.

Светит яркое солнышко. Мотылек только что проснулся. Он расправляет плечи, потягивается, проверяет свои ножки. Ему радостно. Он начинает махать крылышками медленно, потом все быстрее, а затем взлетает. Он летит в теплом воздухе. Жаркое солнышко греет его крылышки. Вот он увидел цветок, сел, разложил крылышки и вдыхает его аромат: как вкусно он пахнет! Темнеет. Мотылек садится, складывает крылышки и засыпает. Темная ночь, ничего не видно, мотыльку холодно, он дрожит. Ему снится страшный сон. Но вот наступает утро. Лучик солнца прикасается к его глазкам, мотылек просыпается, открывает глазки, встает. Сейчас я ласково прикасаюсь к вашим головками и снова превращаетесь в деток.

Вот мы и на берегу!

Но, что это? Песок так нагрелся, что стал таким горячим. Бегите осторожнее, на носочках. Ах, как горячо! А перед самой речкой острые камешки, не уколитесь. (Дети изображают, как они бегут по горячему песку, по острым камням к воображаемой реке голубой ленточке, разложенной на полу, около ленты лежат картонные «камушки».)

Послушайте, что говорят камешки друг другу:

Обижаются камешки пляжные

- Ох, дела-то у нас неважные:

Загораем круглый год, а загар не пристает.

А как же выглядят обиженные камешки? Покажите.

Давайте рассмотрим, какие камешки лежат у наших ног, на что они похожи?

(Дети рассматривают камешки и говорят, на что они похожи.)

Воспитатель: Попробуйте, теплая ли вода? А теперь ногой. Полейте себе осторожненько на руки, спину, грудь. Страшно заходить в воду. Давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Баба сеяла горох» (Баба, сеяла горох и сказала: «Ох»).

Ну, а теперь поплыли. Я умею плавать по-собачьи. А кто умеет плавать, как лягушка? (Звучит запись шума воды.)

Воспитатель: Выходите на берег, присаживайтесь на песочек. Устали? Отдохнем немного.

Игра «волшебная Котомка»

Ребята, в наше путешествие я взяла волшебную котомку, в ней лежат вещи, которые могут понадобиться в путешествии. Сейчас я буду доставать из котомки вещи, а вы сможете увидеть их, но не на Яву, а только с помощью своего воображения - Фотоаппарат.

- Бутылка с водой.

- Банан.

- Мороженное.

- Конфета.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Наплавались, нагулялись, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не закончили путешествовать по городу. У нас в городе еще много интересных мест. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться в следующий раз.

Занимайте места в автобусе. Возвращаемся обратно и выберем для этого самую ровную дорогу. Приехали! Заходите в садик, нас тут заждались.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

«Солнышко всем одинаково светит» Сценарий праздника дружбы для дошкольников на…

«Солнышко всем одинаково светит» Сценарий праздника дружбы для дошкольников на русском и татарском языках Задачи: Обогащать знания детей о русских и татарских...

Конспект занятия по экологии «Как ты, дерево, живёшь? Как…

Конспект занятия по экологии «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Цель: Закрепление знаний о строении дерева. Задачи: 1. Обобщить знания детей о...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Будь осторожен с…

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Будь осторожен с огнём!» Подготовительная группа   Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. Задачи: уточнить...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство