Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая математика»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Материал: костюм Незнайки; «чудесный мешочек»; большие кубы и шары; большие и маленькие цветы, большая и маленькая бабочка; красный мяч и кубик, желтый шар, синий куб, зеленый куб.

Раздаточный материал: счетные палочки красного и желтого цвета; веревочки 15 см.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает детям поздороваться со всеми. Дети здороваются и проходят на стульчики.

Звучит веселая музыка. Вбегает Незнайка с «чудесным мешочком».

Незнайка: Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Я, Незнайка из Цветочной страны! Гулял я в своей сказочной стране и не знал чем заняться и вдруг увидел мешочек, но что там я так и не понял.

Воспитатель: Незнайка, давай мы с ребятками поможем тебе определить, что же в мешочке? Ребята, поможем Незнайке?

Дети на ощупь определяют форму, затем достают фигуру, называют ее, цвет фигуры. Большие кубы дети кладут под изображение квадрата на фланелеграфе, а шары под изображение круга.

Воспитатель: Чего больше? Кубов или шаров?

Дети: кубов.

Незнайка: Я не понял, что нужно сделать чтобы этих фигур стало поровну (убрать или добавить).

Воспитатель: Ты, Незнайка, отдохни, а мы с ребятками покажем тебе, что мы умеем делать.

Воспитатель:Ребята, у вас на столе лежат палочки. Какого они цвета? (Красного и желтого.)

Воспитатель:Из красных палочек составьте квадрат. Что есть у квадрата? (4 угла, 4 стороны). Покажите пальчиком 4 стороны и 4 угла.

Воспитатель: Из желтых палочек составьте треугольник. Что есть у треугольника? (три угла, три стороны). Покажите пальчиком 3 стороны и 3 угла.

Воспитатель: Из веревочки сделайте круг. У круга есть углы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поэтому предметы круглой формы катаются. Какие вы знаете предметы круглой формы?

Незнайка: Молодцы, ребята! А давайте мы с вами поиграем. Посмотрите, какие цветы я вам принес из своей сказочной страны. Одинаковые они или нет?

Дети: Одни большие, другие маленькие.

Незнайка: Да, а еще у меня есть бабочки, одна большая, другая маленькая. Вы сейчас будете бабочками, если я покажу большую бабочку, вы сядете на большие цветы, а если покажу маленькую бабочку – на маленькие цветы.

Дети под веселую музыку летают, по окончании музыки приседают на нужные цветы. После игры дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Даниил, возьми красный предмет, но не мяч. Что ты взял?

Даниил: Я взял красный кубик.

Воспитатель: Катя, возьми желтый предмет, но не шар.

Катя: Я взяла желтый утюг.

Воспитатель: Артем, возьми зеленый предмет, но не куб.

Артем: Я взял зеленую лейку.

Воспитатель: Алена, возьми синий предмет, но не куб.

Алена: Я взяла синий мяч.

Воспитатель: Амина, возьми красный предмет, но не мяч.

Амина: Я взяла красную тарелочку.

Незнайка: Ребятки, какие вы молодцы! Мне у вас очень понравилось! Я многому у вас научился! Мне пора в свою страну.

Прощается, уходит.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше приключение? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось как вы выполняли мои задания.





Новые публикации

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема:…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры...

Читайте также

Идея исследовательского проекта «Как колыбельная нежна, как колыбельная нужна»

Идея исследовательского проекта «Как колыбельная нежна, как колыбельная нужна» Своё выступление хочу начать с высказывания немецкого профессора - валеолога Паула Фосса...

Весенний праздник «Солнечная карусель»

Весенний праздник «Солнечная карусель» Цель: формировать эмоции и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, игры в процессе проведения праздника. Учить согласовывать свои...

Сценарий музыкальной сказки «Лягушка-путешественница» по мотивам сказки

Сценарий музыкальной сказки «Лягушка-путешественница» по мотивам сказки   Нужен ли ребенку театр в детском саду? Каждый родитель знает, что его ребенок – особенный...


Комментарии





В блогах

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"

Sample Image

Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей подготовительной группы  «Как питаются растения?»   Воспитатель: Башнина Юлия Анатольевна Цель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о живой...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»     Общие рекомендации для родителей Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте...

Развлечение по ПДД «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения». (старший дошкольный возраст)

Развлечение по ПДД «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения». (старший дошкольный возраст)   Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения...

"Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости"

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости». Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство