Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая математика»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Материал: костюм Незнайки; «чудесный мешочек»; большие кубы и шары; большие и маленькие цветы, большая и маленькая бабочка; красный мяч и кубик, желтый шар, синий куб, зеленый куб.

Раздаточный материал: счетные палочки красного и желтого цвета; веревочки 15 см.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает детям поздороваться со всеми. Дети здороваются и проходят на стульчики.

Звучит веселая музыка. Вбегает Незнайка с «чудесным мешочком».

Незнайка: Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Я, Незнайка из Цветочной страны! Гулял я в своей сказочной стране и не знал чем заняться и вдруг увидел мешочек, но что там я так и не понял.

Воспитатель: Незнайка, давай мы с ребятками поможем тебе определить, что же в мешочке? Ребята, поможем Незнайке?

Дети на ощупь определяют форму, затем достают фигуру, называют ее, цвет фигуры. Большие кубы дети кладут под изображение квадрата на фланелеграфе, а шары под изображение круга.

Воспитатель: Чего больше? Кубов или шаров?

Дети: кубов.

Незнайка: Я не понял, что нужно сделать чтобы этих фигур стало поровну (убрать или добавить).

Воспитатель: Ты, Незнайка, отдохни, а мы с ребятками покажем тебе, что мы умеем делать.

Воспитатель:Ребята, у вас на столе лежат палочки. Какого они цвета? (Красного и желтого.)

Воспитатель:Из красных палочек составьте квадрат. Что есть у квадрата? (4 угла, 4 стороны). Покажите пальчиком 4 стороны и 4 угла.

Воспитатель: Из желтых палочек составьте треугольник. Что есть у треугольника? (три угла, три стороны). Покажите пальчиком 3 стороны и 3 угла.

Воспитатель: Из веревочки сделайте круг. У круга есть углы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поэтому предметы круглой формы катаются. Какие вы знаете предметы круглой формы?

Незнайка: Молодцы, ребята! А давайте мы с вами поиграем. Посмотрите, какие цветы я вам принес из своей сказочной страны. Одинаковые они или нет?

Дети: Одни большие, другие маленькие.

Незнайка: Да, а еще у меня есть бабочки, одна большая, другая маленькая. Вы сейчас будете бабочками, если я покажу большую бабочку, вы сядете на большие цветы, а если покажу маленькую бабочку – на маленькие цветы.

Дети под веселую музыку летают, по окончании музыки приседают на нужные цветы. После игры дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Даниил, возьми красный предмет, но не мяч. Что ты взял?

Даниил: Я взял красный кубик.

Воспитатель: Катя, возьми желтый предмет, но не шар.

Катя: Я взяла желтый утюг.

Воспитатель: Артем, возьми зеленый предмет, но не куб.

Артем: Я взял зеленую лейку.

Воспитатель: Алена, возьми синий предмет, но не куб.

Алена: Я взяла синий мяч.

Воспитатель: Амина, возьми красный предмет, но не мяч.

Амина: Я взяла красную тарелочку.

Незнайка: Ребятки, какие вы молодцы! Мне у вас очень понравилось! Я многому у вас научился! Мне пора в свою страну.

Прощается, уходит.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше приключение? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось как вы выполняли мои задания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...