Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая математика»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Материал: костюм Незнайки; «чудесный мешочек»; большие кубы и шары; большие и маленькие цветы, большая и маленькая бабочка; красный мяч и кубик, желтый шар, синий куб, зеленый куб.

Раздаточный материал: счетные палочки красного и желтого цвета; веревочки 15 см.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает детям поздороваться со всеми. Дети здороваются и проходят на стульчики.

Звучит веселая музыка. Вбегает Незнайка с «чудесным мешочком».

Незнайка: Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Я, Незнайка из Цветочной страны! Гулял я в своей сказочной стране и не знал чем заняться и вдруг увидел мешочек, но что там я так и не понял.

Воспитатель: Незнайка, давай мы с ребятками поможем тебе определить, что же в мешочке? Ребята, поможем Незнайке?

Дети на ощупь определяют форму, затем достают фигуру, называют ее, цвет фигуры. Большие кубы дети кладут под изображение квадрата на фланелеграфе, а шары под изображение круга.

Воспитатель: Чего больше? Кубов или шаров?

Дети: кубов.

Незнайка: Я не понял, что нужно сделать чтобы этих фигур стало поровну (убрать или добавить).

Воспитатель: Ты, Незнайка, отдохни, а мы с ребятками покажем тебе, что мы умеем делать.

Воспитатель:Ребята, у вас на столе лежат палочки. Какого они цвета? (Красного и желтого.)

Воспитатель:Из красных палочек составьте квадрат. Что есть у квадрата? (4 угла, 4 стороны). Покажите пальчиком 4 стороны и 4 угла.

Воспитатель: Из желтых палочек составьте треугольник. Что есть у треугольника? (три угла, три стороны). Покажите пальчиком 3 стороны и 3 угла.

Воспитатель: Из веревочки сделайте круг. У круга есть углы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поэтому предметы круглой формы катаются. Какие вы знаете предметы круглой формы?

Незнайка: Молодцы, ребята! А давайте мы с вами поиграем. Посмотрите, какие цветы я вам принес из своей сказочной страны. Одинаковые они или нет?

Дети: Одни большие, другие маленькие.

Незнайка: Да, а еще у меня есть бабочки, одна большая, другая маленькая. Вы сейчас будете бабочками, если я покажу большую бабочку, вы сядете на большие цветы, а если покажу маленькую бабочку – на маленькие цветы.

Дети под веселую музыку летают, по окончании музыки приседают на нужные цветы. После игры дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Даниил, возьми красный предмет, но не мяч. Что ты взял?

Даниил: Я взял красный кубик.

Воспитатель: Катя, возьми желтый предмет, но не шар.

Катя: Я взяла желтый утюг.

Воспитатель: Артем, возьми зеленый предмет, но не куб.

Артем: Я взял зеленую лейку.

Воспитатель: Алена, возьми синий предмет, но не куб.

Алена: Я взяла синий мяч.

Воспитатель: Амина, возьми красный предмет, но не мяч.

Амина: Я взяла красную тарелочку.

Незнайка: Ребятки, какие вы молодцы! Мне у вас очень понравилось! Я многому у вас научился! Мне пора в свою страну.

Прощается, уходит.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше приключение? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось как вы выполняли мои задания.





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Помощники Красной…

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«Помощники Красной Шапочки» Задачи интегрированного занятия Познание: Формировать понятия между числами натурального ряда; Закреплять умение устанавливать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме:…

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Растения - лекари на окне»   Цель: формировать у детей представление о комнатных лекарственных растениях. Задачи: уточнение...

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников   «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство