Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с национальной русской одеждой. Дать элементарные знания о таких предметах русского костюма, как сарафан, рубаха, лапти.
  • Закрепить знания цветов – жёлтый, зелёный, красный, белый.
  • Продолжать учить правильно держать кисть, рисовать гуашью.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие.
  • Вызвать у детей интерес к русской национальной одежде, отклик на произведения устного народного творчества.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы к НОД:

Демонстрационный – кукла в русском народном костюме: сарафан, рубаха, лапти; аудиозапись русской народной песни, лента, декорация «Русская изба»;

Раздаточный – листы с изображением сарафана, гуашь жёлтого цвета, кисти, клеёнки, подставки для кистей, салфетки.

Активизация словаря: сарафан, рубаха, лапти.

 

Ход НОД

Звучит р.н.п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших девочек, на их одежду, обувь. Во что они одеты?

Ответы детей.

А вы знаете, что в далёком прошлом девочки одевались совсем по-другому. Вы хотите узнать и увидеть одежду наших предков?

Ответы детей.

Мы сейчас отправимся в гости к одной девочке и увидим всё своими глазами. На чём мы поедем, узнаете, отгадав загадку:

У меня конюшня – дом,

Угости меня овсом!

Грива вьётся за спиной,

Не угонишься за мной!

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в путь.

Снова звучит музыка, дети имитируют езду на лошади. Открывается занавес. Декорация «Русская изба». Появляется девочка в русском народном костюме.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, эта девочка необычная.

Девочка: Здравствуйте, девицы-красавицы! Здравствуйте, добры молодцы! Меня зовут Мария.

Дети здороваются.

Воспитатель: Какая хозяюшка в этом доме красивая да пригожая:

Ротик – клюковка,

Носик – пуговка,

Глазки – луковки,

Маша наша – куколка.

Ребята, что необычное вы увидели? Похожа Машина одежда на нашу?

Ответы детей.

Чем она отличается?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, потому что Машенька одета в русский народный костюм. Раньше такую одежду носили все русские девушки. Давайте рассмотрим её повнимательнее. Что одето на Машеньке?

Дети: Маша одета в красивый сарафан, длинный и широкий.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красный цвет – самый любимый у русского народа. Посмотрите, как красиво расшит сарафан тесьмой. Где вы видите тесьму?

Дети: спереди и по краю подола.

Воспитатель: Что одето под сарафаном у Маши?

Дети: Длинная рубаха.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Да. Воротника у рубахи нет. Вместо него стоечка. Она тоже красиво расшита. Посмотрите на Машину голову. Как прибраны – причёсаны у неё волосы?

Дети: Заплетена коса.

Воспитатель: Вспомните, ребята, потешку «Расти, коса, до пояса»

Читают дети вместе.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: В старину всем девочкам обязательно заплетали волосы в косу. В косу вплетали красивую ленту. Повязывали ленту на голову.

Какого цвета лента у Маши?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас Маша предлагает вам поиграть в её любимую игру.

«Игра с ленточкой»

Вышел Ваня погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать.

Поклонися, поклонись,

Да за ленточку держись.

Мы считаем: раз, два, три,

Ну-ка, ленту забери!

Дети играют 2 раза под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграли, отдохнули. Обратите внимание во что обута Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: На ногах у Маши лапти. Все ходили в такой обуви. Лапти плели сами. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть лапти, померить их. Дети высказывают свои впечатления)

Муз. руководитель: Ну, да лапти – хороши,

И удобны и легки.

Даже хитрая лиса

Лапти для себя сплела.

Ребятки, про лису и её лапти мы песенку – прибаутку знаем. Давайте её споём.

Дети исполняют песенку – прибаутку «Лиса по лесу ходила»

Лиса по лесу ходила,

Лиса песню выводила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела

Воспитатель: Вот какая Машенька у нас нарядная, красивая. Я предлагаю вам сделать подарки ей, новые сарафаны. Но, посмотрите, они не такие красивые, как у Маши. Как мы их можем украсить?

Дети: Дорисовать тесьму. (Образцы висят на доске)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Приступайте к работе.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки из бумаги красного цвета, жёлтая гуашь, кисти. Вспомнить с детьми, как правильно пользоваться кистью.

Свои работы дети вывешивают на доске

Воспитатель: Как красиво! Машеньке очень нравятся ваши подарки. Скажем ей «До свидания!» и отправляемся в детский сад.

Дети имитируют езду на лошадке.

Воспитатель: А что вам понравилось?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Читайте также

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки) Цель: развитие...