Занятие из серии «Наши земляки»
Тема: «Воронежский поэт И.С. Никитин»

 

Цель:

- Знакомить детей с жизнью и творчеством поэта-земляка И.С.Никитина.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, способность воспринимать художественный образ русской природы в разное время года.

- Соотношение личного опыта общения с природой с описанными в стихах пейзажами родной природы.

- Продолжать знакомить детей с достопримечательными местами в г. Воронеже (памятник поэту, улица, площадь его имени, обл. библиотека им. Никитина, дом-музей).

- Воспитывать гордость за поэта-земляка, любовь к родному городу, к России.

Развивающая среда: - Портрет поэта, книги с его стихами, картины с изображением пейзажей русской природы в разное время года, Открытки, картинки с изображением памятников, улицы, библиотеки, музей.

Задания детям: "Прочти стихи наизусть", "Скажи какой", "Подбери словечко в рифму", "Доскажи стихи", "Выбери из четырех", "Продолжи название стихотворения", "Реши кроссворд".

Ход

Дети, вы, конечно, знаете, как называется наш город? А как называются люди, которые в нем живут? Правильно, воронежцы. А еще мы все с вами называемся земляками. Земляки - это люди, которые родились и живут на одной земле. Много хороших людей живет сейчас в нашем городе. И много замечательных людей жили в нем в прошлом. Они прославили наш город своими именами. Среди них каждый воронежец с гордостью назовет вам имя нашего великого поэта - земляка Ивана Савича Никитина. Вот его портрет. Обратите внимание на его глаза, они умные, внимательные, немного грустные. Вся его жизнь прошла в нашем городе, его творчество посвящено нашему краю, нашей природе, воронежским людям. Как и у всех в те далекие времена, жизнь у Ивана Савича складывалась не просто. Но он был очень умным, способным мальчиком. Ему удалось окончить гимназию, т.к. его родители были довольно богатыми людьми и могли платить за его обучение. С детства будущий поэт много читал и уже пробовал писать стихи. Став взрослым, он не расставался с книгами. Ему хотелось, чтобы у всех Воронежцев были книги в доме, чтобы все дети учились читать и писать. Сначала он открыл книжную лавку (так назывались тогда книжные магазины), а потом при ней открыл библиотеку и давал читать книги тем кто хотел читать, а денег чтобы купить книгу не имел.

- Дети, помните мы с вами учили стихи "Встреча зимы"? Кто хочет нам его прочесть?

" Здравствуй гостья - зима,

просим милости к нам,

песни Севера петь

по полям и лесам…"

- Как вы думаете, кто автор этого стихотворения? Молодцы, правильно - это И.С.Никитин.

- Кто хочет прочесть стихотворение "Утро"?

- Какие красивые слова подобрал поэт к слову "свет", "звезды"?

- Давайте немного побудем поэтами-поиграем в игру "Доскажи словечко в рифму:"

"Золотых облаков

разноцветный узор

накрывает леса

как волшебный …" (ковер)

"Звезды, меркнут и гаснут. В огне облака,

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет..." (разливается)

"А восток все горит - разгорается.

Птички солнышка ждут,

птички песни поют,

И стоит себе лес …" (улыбается)

"Нам не стать привыкать,-

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе...″ (горит)

- Придумаете рифму сами к словам:

леса - (небеса...)

снежок - (пушок...)

берцы - (морозы, следы...)

лежит- (блестит...)

- На табло выложены названия некоторых стихотворений Никитина, но несколько букв из них выпало. Попробуйте дописать.

"Встреча зи..."

"Ут..."

"Гнездо ласточ..."

"Ел …"

- Среди вот этих картин, иллюстраций, изображающих русскую природу в разные времена года, попробуйте найти те, которые, по-вашему, больше всего подходят к стихотворениям И.С.Никитина:

"Встреча зимы",

"Утро",

"Елка ".

Что мы, по-вашему, могли бы услышать, если бы оказались вот в таком месте, нарисованном художником к стихотворению И.С.Никитина "Встреча зимы"?

(Как трещит мороз, как шуршит снежок, падающий с ветки, как скрипит под ногами снег...)

- А на картине к стихотворению "Утро"?

(Пение птиц, журчание воды, хлопанье крыльев по воде - это утки прилетели и т.п.)

- На каком утреннике в детском саду прочитали бы – вы, дети стихотворение "Елка"?

(На новогоднем утреннике - в этих стихах написано, как елка попала на праздник.)

Воспитатель: Дети, много лет прошло с тех пор, когда И.С.Никитин писал свои стихи. Но благодарные Воронежцы не забыли своего великого земляка-поэта. Они гордятся тем, что творчество Никитина знал и ценил А.С.Пушкин. Благодаря Никитину наш город был известен всем культурным людям России.

Имя Никитина и сейчас тесно связано с нашим городом. Какие места в Воронеже, посвященные Никитину вы знаете?

(Никитинская площадь, Никитинская улица, памятник И.С.Никитину, дом-музей И.С.Никитина, библиотека им. Никитина.)

- Расскажите нам о них. Среди открыток, картинок, фотографий найдите и покажите нам то, о чем рассказываете.

(Рассказы детей, показ.)  

- Дети, вы так много знаете о своем земляке И.С.Никитине. Я думаю вам не будет сложно решить кроссворд. По вертикали в выделенных клеточках вы прочтете название знаменитого стихотворения И.С.Никитина, если правильно ответите на вопросы и впишите ответы по горизонтали:

1. Как назывался город, в котором родился наш поэт-земляк?

2. Как называется дом, где сейчас хранятся вещи, книги поэта?

3. Каким изображен И.С.Никитин на памятнике: веселым или грустным?  4. Как называется место, где расположен памятник Никитину- Никитинская площадь или улица?

В О Р О Н Е Ж

М У З Е Й

Г Р У С Т Н Ы Й

П Л О Щ А Д Ь

(Дети читают название стихотворения "Русь".)

- Послушайте, как гордо писал о нашей Родине великий поэт - земляк. (Воспитатель читает стихотворение "Русь".) Мы всегда должны гордиться, что живем в Воронеже, где жил и писал свои стихи И.С.Никитин и должны так же любить свою Россию, как умел ее любить И.С. Никитин.





Новые публикации

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности…

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Дни недели Тема Цель Содержание Ответственный Понедельник «Раз, два, три, на зарядку становись» Закрепить...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Рисование домашних животных» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Тема ООД: «Рисование...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Читайте также

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год   Оглавление Введение.  1. Целевой раздел.  1.1. Пояснительная записка.  1.1.1...

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну…

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»   Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах...

Конспект познавательного развлечения в старшей группе «Край, в котором мы…

Конспект познавательного развлечения в старшей группе «Край, в котором мы живём» Программное содержание: Обогатить знания детей о родном селе, о марийском крае. Учить любить...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ «И В ЛЕСУ, И НА ПОЛЯНКЕ НАСЕКОМЫЕ ЖИВУТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот и наступило лето!    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! В страну маленького, но очень интересного народа! В страну насекомых!   А где же живут насекомые? (в лесу…) Мы полетим на воздушном шаре! Приготовились! Вперед...

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .   Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.       ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство