Конспект итогового занятия для средней группы «Лесное приключение»
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.
Задачи:
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5; умение различать геометрические фигуры и основные цвета.
- Уточнить и закрепить понятие «широкий – узкий»; части суток.
- Закрепить представление о насекомых;
- Продолжать развивать связную речь, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушки лесных зверей 5 штук; домик с балконами из геометрических фигур; две полоски для моста разной ширины; карточки с насекомыми; большие карточки с «домиками» этих насекомых.
Вводная часть.
Дети входят в зал. Детей встречает сказочный герой лесовичок.
- Здравствуйте ребята! Я Лесовичок, житель сказочного леса. Давайте поздороваемся с чудесным лесом и нашими гостями.
Дети говорят приветствие, ориентируясь на мнемотаблицу.
Здравствуй – солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться – не лень.
- Я вас приглашаю в свой чудесный лес. Вы согласны отправиться в путешествие.
Основная часть.
Погулять пойдем мы в лес,
Полный сказочных чудес,
По дорожке мы шагаем,
Но ручей нам путь преградит.
Надо мост соорудить.
- Надо мостик перебросить через ручей, чтобы перейти на другую сторону.
- Вот у нас два мостика, нужно выбрать один. Какие они? Что вы можете о них сказать? (Красный, желтый, широкий, узкий.)
- А как проверить, что красный мостик широкий, а желтый узкий? (Сравнить методом наложения.)
- Правильно, какой мостик выберем. А почему?
Погулять пойдем мы в лес,
Полный сказочных чудес,
Через кочки мы шагаем,
Ждут нас на опушке,
Веселые зверюшки.
Дети садятся на стульчики.
- Вот мы на лесной полянке. Все сели красиво, спинки расправили, ноги поставили правильно, слушаем внимательно.
- Лисичка приготовила речевую разминку.
Са-са-са-идет лиса,
Су-су-су-смотрим на лису,
Со-со-со-лиса катит колесо,
Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы.
- Медвежонок приготовил вам загадки. Умеете их отгадывать?
Спим мы ночью, а делаем зарядку? (Утром.)
Утром мы делаем зарядку, а обедаем? (Днем.)
Днем мы обедаем, а ужинаем? (Вечером.)
Ужинаем мы вечером, а спим? (Ночью.)
- Скажите сколько частей в сутках? (Четыре.)
- Назовите их? (Утро, день, вечер, ночь.)
- А вот и лесные звери к вам пришли. Сколько всего зверей?
- А как проверить, что нужно сделать? (Дети считают по очереди.)
- Молодцы зверей пять! (Повернуть зверей.)
Они идут в свой лесной домик, теремок.
- Кто идет первым?
- Кто идет вторым?
- Давайте посчитаем их по порядку?
- Какой идет по счету лиса? (Аналогично со всеми игрушками.)
- Вот они и пришли в свой лесной домик, теремок.
Игрушки стоят в домике на окошечках.
- Какой формы балкон у зайца?
- А почему ты решил, что треугольной формы? (У него три угла.)
- Какой формы балкон у медведя?
- Какого он цвета? (Аналогично с другими формами.)
- Как называются эти фигуры, одним словом? (Геометрические.)
- Молодцы с моими лесными друзьями поиграли, всех пересчитали!
Пойдем гулять мы в лес,
Полный сказочных чудес,
И к стрекозке на полянку попадаем,
И с ней вместе поиграем.
Физминутка.
Я большая стрекоза,
Как горошины глаза.
Я летаю над лугами,
Над полями, над лесами,
Как веселый самолет,
Влево, вправо, вниз и вверх.
- Ребята, пока вы играли, на поляне что-то случилось, кто-то на помощь зовет.
-
Игра «Найди свой домик».
- Поможем найти насекомым свои домики.
- Как называется это насекомое? (Пчела.)
- Где живет пчела? (В улье.)
- Отнеси пчелу в свой домик. (Аналогично с другими насекомыми.)
6. Словесная игра «Назови ласково»
Паук – паучок.
Жук – жучок.
Пчела – пчелка.
Стрекоза – стрекозка.
Комар – комарик.
Итог.
- Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. (Лесовичок.)
- Каких героев мы встретили на полянке? (Лесных зверей.)
- Что мы с ними делали? (Считали.)
- На какие формы – были похожи у них балконы, в домике?
(На геометрические.)
- Каким насекомым мы помогали найти свои домики?
- Я приготовил для вас вместе с пчелкой сладкий сюрприз.
Погулять ходили в лес,
Полный сказочных чудес,
Но пришла пора –
Возвратилась в садик детвора.
Читайте также |
---|
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...