Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе

1

Цель: Обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

- Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

- Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный слоговой анализ коротких слов.

- Совершенствовать чтения слогов, слов.

- Развивать творческие способности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка», разучивание физкультминуток и дыхательных упражнений, рассматривание иллюстраций к сказке, работа с родителями выставка рисунков по сказке.

Действующие лица:

Сказительница- 1(Марьям С.) 2– (Мисай)
Царь- (Мурад)
Иван-царевич – (Бага)
Старший брат- (Сулейман)
Средний брат- (Осман)
Василиса (лягушка) – (Айша Р.)
Подружка лягушки – (Ума)
Боярская дочь - (София)
Купеческая дочь - (Сумая)
скоморохи – 1(Курбан) – 2 (Умар)
Старичок – Лесовичок - (Султан)
Кощей- (Руслан)
Звезды – 1(Марьям А.) 2 - (Патя Б.)
Баба Яга- (Патя К.)
Сторожи – 1 (Абдул) 2 - (Мухамед)
Рыбка – (Фарида)
Медведь- (Джалил)
Скоморох- (Абдулхаким без слов)
Танцы- Патя С. Айшат З. Айша Д.

Сказочница 1

Все уселись? В самый раз!

Слушайте старинный сказ про дворец и про царя,

Про Кощея, про моря и про трех богатырей —

Царских славных сыновей.

Про красавиц, про девиц — на все руки мастериц!

Сказочница 2

В некотором царстве, в некотором государстве

Жил – был царь и с ним три сына.

Старший - рослый был детина, кажется, на три аршина.

Силы в нём хоть отбавляй, каждый день ел каравай.

Поговорка так гласит, наш Ерёма статен, ладен,

Но не очень башковит.

Исполняется «Торжественный марш» М. Мусоргского. Входит Ерема.

2

Ерема: 

Кто померяется силой?

Кто подкову разогнет?

Кто поднимет выше гирю?

Выходи, честной народ!

Сказочница: 1 Средний сын – лихой ездок.

Царь Василием нарек.

Страсть питал он к лошадям,

Все скакать бы по полям!

Василий: Конь, неси меня стрелой

На поле открытом,

Буду править я уздой,

Бей сильней копытом!

Сказочница: 2 Третий сын – Иваном звать,

Как хорош он, благодать-

Добрый, умный он, силач…

Но…не везет ему, хоть плачь.

Под звуки песни «Ах вы, сени» входит Иван.

Иван: Мысль покоя не дает,

Почему мне не везет?

На охоте целюсь в зверя,

И стрела моя летит.

Но глазам своим не верю –

Зверь живой и невредим.

Что такое? Что со мною?

Почему я невезуч?

Ой! Пора домой вернуться,

Надо мною столько туч!

Сказочница: 1 Долго ль, коротко ль, однажды вызвал царь к себе детей.

Входит царь со стражей. Звучит музыка «Богатырские ворота» М. Мусоргского.

3

4

Царь: Час пришел, пора настала

Вам жениться поскорей.

Вы идите в поле чистое,

Стрелы запустите быстрые.

Вам стрела укажет место,

Где искать свою невесту.

Сказочница 2: Наша сказка продолжатся ,интересное только начинается . Наши братья взяли стрелы, на охоту пошли смело . Вышли братья в поле чистое,

Запустили стрелы быстрые.

Старший сын: Расступись, честной народ,

Не пыли дорожка!

Три царевича идут

Погулять немножко!

Сказительница 1:

Взяли братья свои стрелы,

Вышли братья в чисто поле

Старший брат лук поднимает

И стрелу свою пускает….

Звонко стрелка зазвенела

В двор боярский полетела!

Ерема:Вот стрела моя, нашел!

В дом боярский я вошел.

Вот рука моя, боярыня,

Будешь жить с мной как барыня!

Боярская дочь: Как красива, как мила,

Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет

Лучше глазок в мире нет!

Боярская дочь: Как красива, как мила,

Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет

Лучше глазок в мире нет!

Боярская дочь: Как красива, как мила,

Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет

Лучше глазок в мире нет!

Василий: Вот стрела моя, нашел!

В дом купеческий вошел.

Вот рука моя, девица.

На тебе хочу жениться.

Уходят. Звучит песня «Ах вы, сени».

Сказочный лес. Болото. Появляется Иван.

Иван:Где же, где моя стрела?

В топь заводит…вот дела…

Тут болото, там болото,

А домой мне без невесты

Возвращаться неохота.

Посижу-ка на пенечке.

Кто-то скачет там по кочкам?

Появляются лягушки.

Подружка. – Ну, что сидишь?

Ц-Лягушка. – Ква-а, ква-а! Сижу.

Подружка. – Всё любви ждёшь?

Ц-Лягушка. – Ква-а, ква-а! Жду.

Подружка. – Ну, сиди, сиди. А комары то разлетались, жирные.

Пойдём поквакаем.

Ц-лягушка. – Ква-а, ква-а! Видно судьба моя такая.

Исполняется песенно-танцевальный номер «Лягушки» с «Песенкой лягушек»

Подружка. – Ой, кто-то идёт, что ли? Попрыгала я, прощай!

(По болоту идёт Иван, оглядывается.)

Появляется Царевна – лягушка со стрелой.

Иван. Чудеса, да и только, друзья!

Это-же невеста моя?!

Как же с ней я вернусь в родной дом?

Будут братья смеяться потом.

Царевна-лягушка: Ква-ква. Не печалься, Иван, не грусти.

Много счастья, удач впереди.

Ты возьми поскорей меня в дом,

И не будешь жалеть ни о чем.

Иван: Эх! Не видать мне удачи с тобой.

Потерял я навеки покой.

Иван и Царевна-лягушка уходят.

Выходят стражники. Появляются скоморохи .

Сказочница 2 : Народ волнуться осуждают невесток царя .

Старший сын царя – Ерема.

Он ведет девицу к дому!

А купчиха вслед за ним,

Рядом с Васей удалым.

Вот умора, вот потеха!

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Царский сын идет Иван,

Взял лягушку в жены, срам!

Иван. Да уймитесь, наконец!

Я с лягушкой под венец.

Знать, судьба уж такова.

Ох, и невезучий я!

5

6

Сказочница 1. Долго ль, коротко ль, однажды

Царь созвал всех сыновей.

Он готовит порученье ,а невесткам наставленья .

Входит царь со стражей под музыку «Богатырские ворота».

Царь (обращается к Ереме).

Ну, Ерема, сын отважный.

Передай жене своей,

Пироги пусть испечет

Пышные, румяные

И к обеду принесет-

Гости будут званые. (Обращается к Василию.)

А твоя жена, Василий,

Сокол ясный, сизокрылый,

Мне рубаху пусть сошьет,

Любовался пусть народ

На ее творение, на ее умение.

Чтоб казался я моложе-

В стариках ходить не гоже. (Обращается к Ивану.)

А твоя должна жена

В ночь соткать из полотна

Шаль с каймою расписной,

С дивными узорами

И с шелковой бахромой.

Царь со стражей уходит под музыку. За ним уходят все. Появляются Боярыня и Купчиха. Они поют дуэтом песню Купчихи и Боярыни.

Боярыня: Пироги я испеку, всех гостей я удивлю.

Будут все меня хвалить, знаменитой буду жить.

Купчиха:

Я сошью такой наряд! Царь доволен будет, рад!

Станут все меня хвалить, царь прикажет наградить!

Вместе:

Мы уверены лягушка испытанье не пройдет! 

Таки надо ей квакушке, пусть не лезет из болот!

Иван. Что же делать, как мне быть?

Где мне шаль с каймой добыть?

Почему мне не везёт?

Как уйти от всех забот?

Царевна - Лягушка.

Что, Иванушка, не весел?

Что головушку повесил?

О чём печалишься?

Иван. Царь сказал, что ты должна

В ночь соткать из полотна

Шаль с каймою расписной

И с шелковой бахромой.

Царевна-лягушка.

Ква-ква...

Не печалься, не грусти,

Спать ложись и отдохни.

Утро ночи мудренее.

Будет шаль к утру, поверь мне.

Царевны выходит Лягушка:

Звезды светят за окошком,
Ты поспи, Иван немножко,
Закрывай глаза скорей,
Утро ночи мудреней!

Василиса хлопает в ладоши.

Ну-ка, звезды, выходите,
Хоровод свой заводите!

Выбегают звездочки под музыку «Танец Звездочек»:

Звездочка 1:Из тонкой лунной нити,
Из света звезд небесных,
Я изготовлю пряжу,
Которой нет чудесней.

Звездочка 2 : Вплету я лучик солнца,
Пускай сияет ярко,
Для батюшки не будет прекраснее подарка.

Скоморохи 1 : Слушайте указ Царя!

Скоморохи 2: Гостей знатных и богатых ждёт наш Царь в своих палатах.

Скоморох 1. – Сюда, сюда почтенные господа. Барышни болтушки, вертушки, хохотушки.

Скоморох 2 – Во дворце сегодня пир, пир на весь мир.

Царь: 

Гости именитые, гости знаменитые!

Пригласил я Вас на ужин. Час общенья всем нам нужен.

Веселитесь , отдыхайте. Скоморохи угашайте.

Скоморохи 1-Баклажаны и грибочки,

Скоморохи 2 -Есть соления из бочки,

Скоморохи 1-Вот заморская икра!

Скоморохи 2- Всё отведать вам пора. Булочки, кулебяка,

Скоморохи 1- Утка в яблоках, салака. Ароматные паштеты.

Скоморохи 2 -И с подливою котлеты.

Скоморохи 1- Надо нам подать окрошку,

Скоморохи 2 -Не забудьте про картошку!

Звучит красивая музыка.

Боярыня (Идёт к Царю с порогом).

Угощайся, славный Царь, наш любимый государь!

Мягкий, душистый, ароматный, пшеничный (отдает пироги).

Царь.

Откушу – ка пирожок,

Ой! Сломался мой зубок!

Это что за кирпичи!

Так тебя ещё учить!

Ступай, милая, домой,

Пусть Ерёма учит твой уму - разуму.

Не прошла ты испытанья, форсу много - мало знанья!

Купчиха: 

вот надень ты славный царь,

наш великий государь.

я все ночку не спала,

Вам рубашечку ткала.

Царь : Ну ка слуги помогите ,

И рубашку натяните.

(Помогают Царю надеть рубаху.)

Утонул в рубахе я!

Где же берег, где края?!

(Высовывает голову.)

Ах, какая ж неумеха!

Мне же вовсе не до смеха.

Не прошла ты испытанья, форсу много - мало знанья!

Купчиха уходит садиться за стол.

Иван.

Батюшка, моя лягушка

Передать просила шаль,

Нет её со мною, жаль,

Старший сын: Где лягушка? Убежала?

Боярская дочь: На болото ускакала?

Средний сын: Громко квакает на кочке!

Купеческая дочь: Ты б принес ее в платочке!

Боярская дочь: Она спляшет и споет, Удивит честной народ!

Иван:

Но она мне обещала:

Как с делами справится,

В тот же час появится.

Царь (любуется шалью).

Ах! Какая красота!

До чего же хороша!

Боярыне : (между собой).

Лягушонка какова,

Всех вкруг пальца обвела!

Купчиха :

Сделано так быстро.

Что-то тут нечисто!

Царь (стучит жезлом).

Скоморохи, веселите!

Эти склоки прекратите!

Слышится шум.

Ерема: Что за грохот?

Василий: Что за гром?

Царь: Неужели враг тут, под окном?

1. Стражник.

Мы на страже царской славы, защитим свою державу.

2. Стражник.

Царь, вели войска собрать, будем дружно наступать.

Иван.

Успокойтесь, не путайтесь,

С мест своих вы не срывайтесь,

Это едет лягушонка

В своей тесной коробчонке.

Все застывают в изумлении. Появляется Василиса Премудрая.

Кланяется Царю.

Василиса:Здравствуй, батюшка наш царь,

Ты родимый государь!

Василисой называют

И Премудрой называют.

Царь: Ах, газам своим не верю,

Но еще тебя проверю.

Попляши-ка с шалью нашей.

Будешь в ней еще ты краше.

Сказочница 2:

Словно лебедь поплыла

Танец дивный завела

Танец с шалью. Появляется Иван.

Василиса с девочками исполняет танец с шалью. (царь и царица с ними в танце уходят)

Василиса во время пляски уводит всех за занавес. Музыка постепенно затихает.

Сказочница 1: А Иван себе надумал

Иван.

В дом быстрёхонько пойду,

Поразмыслю на ходу.

Брошу эту кожу в печь,

Чтоб её скорее сжечь!

Бросает кожу в печку.

Сказочница 2:

А Иван спешит в светлицу,

Полюбил он Царь-девицу.

Кожу быстро в печь бросает

И в огне ее сжигает.

Царь:

ну вот я выбросил кожу я

теперь Василиса будет моя .

Музыка: Ария «Что же сделал ты Иванушка?» из мюзикла.

Лягушка. Что, ты Ваня, натворил?

Ведь меня ты погубил!

Замуж звал меня кощей

Прицепился как репей

Но отказ мой получил

И в лягушку превратил

Музыка: ВИА «Пламя» «Сказка о царевне-лягушке».

Иван.

Василису я найду,

У Кощея отниму.

Сказочница 1: 
И вот красавицы уж нет.
За ней Иван собрался вслед.
Он долго, долго, долго шёл.
По лесу долго, долго брёл.
И вот увидел старичка
Старичка-лесовичка.

Звуки леса.

Выходит Старичок – Лесовичок.

Иван: Старичок-лесовичок!
Ты мне правду расскажи,
Путь к Кащею укажи!

Лесовичок: 
Здесь Кащея не найдёшь,
Но к реке ты подойдёшь,
И увидишь рыбку в ней.
Ты спроси её скорей,
Где стоит дворец Кащея?
Так иди к реке быстрее.

Сказочница 2: 
Дальше наш Иван пошёл.
Берег речки он нашел. 
Рыбку в речке увидал,
Громко, громко закричал!
Появляется Рыбка - Щука

Иван:
Рыбка, рыбка помоги!
Путь к Кащею укажи!

Рыбка: 
Рыбки плавают по дну,
Не достанешь ни одну!
Но Кащей здесь не живёт,
А вон там медведь идёт,
У него спроси скорее,
Где стоит дворец Кащея?

Сказочница 2: 
И уплыла рыбка в речку.
А Иван пошёл навстречу
Мишке косолапому.
Выходит Медведь

Иван: 
Мишка! Мишка! Помоги!
Путь к Кащею укажи.

Медведь: 
Путь к Кащею я не знаю,
Но прохожим помогаю.
Вот по этой по дорожке
Попадёшь ты к Бабке-Ёжке.
Уж она- то точно знает, Где Кащей-то проживает.

«Болото» . Появляется Баба Яга в образе доброй Феи. Она танцует танго подмузыку «Утомлённое солнце» Е. Петербургского.

Баба Яга в образе доброй Феи (поёт).

Утомилась я от скуки.

Приложить к чему мне руки? (Берёт метлу.)

ей подружки выходите

нашу пляску заводите

Тацуют танец бабаежки.

Не боятся меня

Всё же Баба Яга.

Это козни Кощея,

Превратил меня в Фею,

Я вам всем обещаю - Ему отомщу!

Появляется Иван.

Иван: Мне нужна одна старушка,

Что живёт вон в той избушке.

Слух прошёл, народ твердит,

Что колдунья о Кощее

Что - то знает и таит.

Баба - Яга.

Увидать хотел старушку?

Нет её. Вот молодушка,

Знаю я про тот секрет!

Его смерть в игле таится,

А игла в яйце хранится,

А яйцо то - в сундучке,

Во –о- он на том висит сучке.

Иван.

Долго шёл я к этой цели

И не думал, что на ели

Смерть Кощеева хранится.

Низко кланяюсь тебе, помогу сейчас жене.

Иван подходит к сундуку, снимает его с дерева.

Василиса :

Где же ты мой Ванюшка

Сокол ты мой ясный

Ты приди освободи, девицу из плена

И кощея победи , в дружбе буду верной

Иван :

все кощеявого игрушки

превратил жену в лягушку

Василису я найду

У Кощея отниму.

Сказительница 1:

Долго шел Иван, далеко,

Сапоги сносил, кафтан,

ну пути пришел конец

наш Ванюша молодец

Василису чтоб вернуть

он прошел не малый путь

Кощеево царство. Входит Василиса. Исполняется песня Василисы.

Василиса уходит. Гаснет свет. Появляется Кощей. Садится у сундука.

Кощей: Здесь лежит заветный клад,

Я богатству очень рад. (Открывает сундук, от туда достает драгоценности.)

Диадемы, ожерелья,

Драгоценные каменья,

Злато, жемчуг, серебро-

Это все мое добро!

Накопил его я сам

За любовь твою, я все тебе отдам

Василиса.

Не нужны твои каменья, жемчуга и ожерелья,

Мне милее Вани нет, обойди хоть целый свет.

Кощей.

Ха, твой Ваня не придёт, по дороге пропадёт.

Где ему со мной тягаться, ведь бессмертен я, признаться.

Иван.

Злой Кощей, страшись меня,

Вот сундук - в ней смерть твоя!

Зло, исчезни навсегда!

Кощей.

Подожди-ка ты пришел явиться

С можем мы договориться

Ты загадки отгадай

И Василису забирай .

Иван: согласен

Кощей.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.

Иван: (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Иван: (По щучьему велению).

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. Иван:(Гуси-лебеди)

Кощей.

Правильно ,стало мне предельно ясно

Победил ты, я согласен.

Василиса:

Ваня, милый, дорогой!

Буду я всегда с тобой.

Иван: Испытанья все прошел,

Василису я нашел! Выходят все участники спектакля.

Сказочница 2.

Не было бы счастья.

Да несчастье помогло!

Иван. Будет всё светло и ясно,

Все (вместе).

Жизнь одна - она прекрасна!

Музыка: «В сердце пусть живет любовь» музыка из мюзикла - танцевальная импровизация Лягушки и Ивана, представление героев сказки. Музыка: Звучит заключительная песня «К нам гости пришли».

Ведущий.

Сказка-ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам -урок.

Только лишь всегда добро

Побеждает в жизни зло!

7

8



Новые публикации

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Мнемотехника - прием разучивания песен

Мнемотехника – прием разучивания песен Пение – один из видов деятельности музыкального воспитания дошкольников. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Читайте также

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик Доклад инструктора ФЗК Колгановой О.В. Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Зайчик в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...