Конспект занятия по ознакомление с окружающим в старшей группе «Как хлеб приходит на стол»

 

 

Цель занятия: содействовать обогащению развития представлений воспитанников об окружающем мире, на основе понимания монологической речи взрослого, дополненной наглядным материалом.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с окружающим миром, на модели выращивания хлеба.
  • Развивать слуховую и зрительную память, любознательность.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать интерес к познанию окружающего мира.
  • Обогащать словарь детей.
  • Активизировать мыслительные процессы.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Продолжать учить детей лепить фигуру петушка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.
  • Развивать воображение.

Предварительная работа:

  • знакомство с картиной Машкова «Московская снедь»,
  • опробование хлебобулочных изделий,
  • чтение рассказа «О Пете и Лене» с использованием иллюстраций.

Материал:

  • компьютер,
  • телевизор,
  • подборка иллюстраций или слайдов по теме.

Материал для лепки:

  • цветное тесто,
  • одноразовые тарелки на каждого ребенка,
  • фигурка петушка.

 

Ход занятия.

(Текст сопровождается показом слайдов или иллюстраций.)

Воспитатель: Давайте вспомним рассказ о Пете и Лене, как они гостили у дедушки в деревне:

Воспитатель: Что затеяли мальчики сидя за столом, когда взрослые беседовали?

Дети: Слепить шарики из хлеба.

Воспитатель: Что им сказал дедушка?

Дети: С хлебом так обращаться не следует.

Воспитатель: Что ответили дети?

Дети: Из магазина могут принести 5 буханок.

Воспитатель: Что сказала мама?

Дети: Что хлеб в магазине не сам готовиться, его уважать надо.

Воспитатель: Что сказал папа?

Дети: Пора бы вам узнать, как хлеб на стол приходит.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают хлеб?

Дети: Из пшеницы, из ржи (ржаной).

Воспитатель: Дедушка показал детям, как получается хлеб. Но была зима, и дети сказали, что зимой ничего не растет. И тогда дедушка их повез к амбару и они увидели сортировку, как от зерна отделяли семена сорняков. В агролаборатории увидели, как проверяют на всхожесть зерна. (из100-98.) Как зимой готовят технику в ремонтной мастерской. И вот наступила весна.

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Дед поднял горсть земли, скатал из нее шарик и бросил на дорогу, шарик рассыпался на мелкие комочки, «ну все поспела землица, пора начинать пахоту» - сказал дед.

Поле вспахали еще осенью.

А весной начали бороновать, чтоб сохранить влагу в земле.

Когда поле стало ровным, и мягким можно сеять.

Прицепили к трактору сеялки, железные ящики заполнили зерном и пошли сеялки по полю.

Через некоторое время появились первые ростки, они были слабенькие, но с каждым днем все крепли, наливались соками.

К концу лета пшеница стала созревать, пожелтела, и в усатых колосьях стало твердеть зерно.

Приближалась пора уборки урожая.

И вот в поле вышли комбайны, жатки, грузовики.

Комбайны двигались по полю, собирали колоски и подавали их в молотилки.

Молотилки обмолачивали колосья.

Чистое зерно сыпалось в кузов машины, машины везли зерно на просушку на элеватор, на элеваторе машины взвешивают, и записывают сколько зерна

Куда пойдет зерно после просушки?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Будет мука, потом на завод, где испекут хлеб.

Хлеб бывает разный: пшеничный круглый, ржаной кирпич, ржаной круглый, хала, с отрубями, батон, пшеничный кирпич, сдобные булочки, подовый.

Художник Шишкин написал картину «Рожь».

Рог изобилия из золота украшен золотыми колосьями.

Вот мы и узнали, как хлеб приходит на стол.

Ребята а как вы думаете, кто из животных любит хлеб, зерна?

Дети: лошадь, птицы, петушок.

Воспитатель: Давайте слепим петушка, рассмотрим петушка, какие крылья, ножки, хвост, голова, туловище, перышки.

Выслушать ответы детей. Поговорить о возможных способах его лепки. Сегодня будем лепить барильеф на тарелочке. Спросить у детей, как можно изобразить перышки на шее, хвосте, крыльях петуха (с помощью стеки).

По окончании лепки показать работы родителям.

Вывод: Прежде чем попасть на стол, хлеб прошел длинную дорогу. Хлеб нужен не только людям, но и животным и птицам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...