Конспект занятия по ознакомление с окружающим в старшей группе «Как хлеб приходит на стол»
Цель занятия: содействовать обогащению развития представлений воспитанников об окружающем мире, на основе понимания монологической речи взрослого, дополненной наглядным материалом.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, на модели выращивания хлеба.
- Развивать слуховую и зрительную память, любознательность.
- Развивать связную речь.
- Развивать интерес к познанию окружающего мира.
- Обогащать словарь детей.
- Активизировать мыслительные процессы.
- Развивать мелкую моторику.
- Продолжать учить детей лепить фигуру петушка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.
- Развивать воображение.
Предварительная работа:
- знакомство с картиной Машкова «Московская снедь»,
- опробование хлебобулочных изделий,
- чтение рассказа «О Пете и Лене» с использованием иллюстраций.
Материал:
- компьютер,
- телевизор,
- подборка иллюстраций или слайдов по теме.
Материал для лепки:
- цветное тесто,
- одноразовые тарелки на каждого ребенка,
- фигурка петушка.
Ход занятия.
(Текст сопровождается показом слайдов или иллюстраций.)
Воспитатель: Давайте вспомним рассказ о Пете и Лене, как они гостили у дедушки в деревне:
Воспитатель: Что затеяли мальчики сидя за столом, когда взрослые беседовали?
Дети: Слепить шарики из хлеба.
Воспитатель: Что им сказал дедушка?
Дети: С хлебом так обращаться не следует.
Воспитатель: Что ответили дети?
Дети: Из магазина могут принести 5 буханок.
Воспитатель: Что сказала мама?
Дети: Что хлеб в магазине не сам готовиться, его уважать надо.
Воспитатель: Что сказал папа?
Дети: Пора бы вам узнать, как хлеб на стол приходит.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают хлеб?
Дети: Из пшеницы, из ржи (ржаной).
Воспитатель: Дедушка показал детям, как получается хлеб. Но была зима, и дети сказали, что зимой ничего не растет. И тогда дедушка их повез к амбару и они увидели сортировку, как от зерна отделяли семена сорняков. В агролаборатории увидели, как проверяют на всхожесть зерна. (из100-98.) Как зимой готовят технику в ремонтной мастерской. И вот наступила весна.
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Дед поднял горсть земли, скатал из нее шарик и бросил на дорогу, шарик рассыпался на мелкие комочки, «ну все поспела землица, пора начинать пахоту» - сказал дед.
Поле вспахали еще осенью.
А весной начали бороновать, чтоб сохранить влагу в земле.
Когда поле стало ровным, и мягким можно сеять.
Прицепили к трактору сеялки, железные ящики заполнили зерном и пошли сеялки по полю.
Через некоторое время появились первые ростки, они были слабенькие, но с каждым днем все крепли, наливались соками.
К концу лета пшеница стала созревать, пожелтела, и в усатых колосьях стало твердеть зерно.
Приближалась пора уборки урожая.
И вот в поле вышли комбайны, жатки, грузовики.
Комбайны двигались по полю, собирали колоски и подавали их в молотилки.
Молотилки обмолачивали колосья.
Чистое зерно сыпалось в кузов машины, машины везли зерно на просушку на элеватор, на элеваторе машины взвешивают, и записывают сколько зерна
Куда пойдет зерно после просушки?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: Будет мука, потом на завод, где испекут хлеб.
Хлеб бывает разный: пшеничный круглый, ржаной кирпич, ржаной круглый, хала, с отрубями, батон, пшеничный кирпич, сдобные булочки, подовый.
Художник Шишкин написал картину «Рожь».
Рог изобилия из золота украшен золотыми колосьями.
Вот мы и узнали, как хлеб приходит на стол.
Ребята а как вы думаете, кто из животных любит хлеб, зерна?
Дети: лошадь, птицы, петушок.
Воспитатель: Давайте слепим петушка, рассмотрим петушка, какие крылья, ножки, хвост, голова, туловище, перышки.
Выслушать ответы детей. Поговорить о возможных способах его лепки. Сегодня будем лепить барильеф на тарелочке. Спросить у детей, как можно изобразить перышки на шее, хвосте, крыльях петуха (с помощью стеки).
По окончании лепки показать работы родителям.
Вывод: Прежде чем попасть на стол, хлеб прошел длинную дорогу. Хлеб нужен не только людям, но и животным и птицам.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...