Конспект НОД по социализации в подготовительной к школе группе. Тема: «Дом дружбы»

 

 

Программное содержание.

Цель: развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

  • формировать опыт сотрудничества со сверстниками;
  • закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  • развивать речевые умения дошкольников;
  • воспитывать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, умение участвовать в игре.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме;
  • заучивание пословиц и поговорок о дружбе;
  • этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей;
  • организация совместной игровой деятельности;
  • обучение составлению рассказа о дружбе из собственного опыта.

Развивающая среда: ноутбук; телефон; кирпичи из поролона для дома; крыша для дома с написанными на ней правилами дружбы; буквы для слова «дружба»; магнитная доска; нарисованное дерево с написанным у его корней словом «дружба»; заготовки для аппликации, детали частей лица жильцов, клей, кисточки, салфетки; воздушные шары по количеству детей; обруч, полотно для ручейка, мешочки с песком.

Музыкальное сопровождение: песни из мультфильма «Крокодил Гена», «Вместе весело шагать», «Дружба».

Тип занятия:интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с преобладанием образовательной области «Социализация».

Возраст детей: 6 лет.

Предполагаемые результаты: коммуникативные навыки: умение участвовать в совместной игре, дружеские взаимоотношения со сверстниками; обогащенная речь дошкольников.

 

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

Психогимнастика

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

Всем улыбнулись!

И сказали: «Здравствуйте!».

Воспитатель. Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу и гостям. И я вижу, что у всех у нас хорошее настроение.

Ребята, вы слышали какой-то звук. Это, наверное, нам пришло сообщение (открывает ноутбук). Ой, да это не сообщение, а видеозвонок. Сегодня у нас работает видеосвязь.

На экране появляется старуха Шапокляк и Шапокляк. Здрасьте вам! Узнали? Меня зовут Шапокляк. Мне так грустно и скучно одной. Из-за моей жадности воздушные шары унесли меня далеко от моего города, в котором я так хотела прославиться: обливала прохожих водой, стреляла в голубей из рогатки и всегда переходила улицу в неположенном месте. Но для своих злых дел я так и не нашла помощников. И вот теперь я оказалась в вашем поселке. Но и тут я не могу найти себе друзей. Я так надеюсь на вашу помощь и обещаю, что никогда не буду вредничать и хулиганить.

Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам в гости. Напишем объявление. Построим Дом дружбы.

Воспитатель: Давайте построим Дом дружбы, как герои известного мультфильма «Крокодил Гена». Шапокляк мы приглашаем тебя в гости в детский сад «Колокольчик».

Шапокляк. Я обязательно приду к вам в детский сад. До встречи!

Звучит фонограмма песни Шапокляк.

Дети. До свидания!

Воспитатель. А из чего же мы будем строить Дом дружбы?

Дети. Из дерева, кирпичей.

Воспитатель. Правильно самый прочный дом можно построить из кирпичей. А где же нам их взять?

Дети. Купить, попросить у кого-нибудь.

Воспитатель. Давайте позвоним в строительную организацию и закажем кирпичи.

Дети (разговаривают по телефону). Здравствуйте. Это строительная организация. А можно у вас заказать кирпич для строительства дома. Наш адрес: …, подготовительная группа № 2.

Воспитатель. А как мы будем строить дом, с чего начнем?

Дети. Сначала крепкий фундамент, стены дома, потом крышу.

В группу заходит рабочий с тележкой, наполненной кирпичами.

Рабочий. Вы кирпич заказывали?

Воспитатель и дети благодарят рабочего и подходят к куче кирпичей, воспитатель берет в руки кирпич, на котором написано задание.

Воспитатель. Ребята, дом наш необычный, поэтому и кирпич нам доставили необычный. А вот задание какое-то.

1 задание. «Составьте слово «дружба».

Воспитатель. Давайте прочитаем его все вместе.

Дети. Дружба.

Воспитатель. А что такое дружба?

Дети. Когда мы вместе играем, гуляем, не обижаем друг друга.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание, и можем заложить первый кирпич Дома дружбы.

Воспитатель: (берет кирпич и читает задание) Найдите родственные слова к слову «дружба».

Игра «Родственные слова». Дети подходят к магнитной доске. На ней закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «дружба».

Воспитатель: Давайте назовем слова похожие на слово дружба.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: А давайте проверим, согласно ли дерево с нами? Вот на дереве висят листики, прочитаем, что на них написано.

Воспитатель и дети читают родственные слова к слову «дружба».

Воспитатель. Молодцы! Мы справились со вторым заданием, и можем заложить еще один кирпич Дома дружбы.

Воспитатель: Вот еще один кирпич с заданием: «Паутина добрых слов», а вот и клубок дружбы. Ребята, я, думаю, вы знаете очень много добрых слов и готовы их сказать друг другу. Становитесь в круг.

Проводится игра «Паутина добрых слов».

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая длинная паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас настроение?

Дети: Настроение радостное, веселое, потому что всем приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А вам было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим было приятно говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель. А теперь давайте аккуратно смотаем наш клубочек, чтобы в нем остались добрые слова.

Воспитатель: Еще один кирпичик дома дружбы мы заложили. А что же за задание на этом кирпичике: «Покажите, какая у вас крепкая дружба».

Ребята, я, думаю, нам поможет выполнить это задание игра «Дружные ребята».

Дети, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, перепрыгивают через ручеек и т.д.). Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».

Воспитатель. Молодцы, как вы друг другу старались помочь. Справились и с этим заданием. Ставим четвертый кирпичик.

Воспитатель берет еще один кирпич, читает задание: «Вспомните пословицы о дружбе».

Дети.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.
  • Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Еще один кирпичик положили. Как быстро растет наш дом. А вот на этом кирпичике такое задание: «Повтори за мной».

Мне кажется, что с этим заданием мы справимся, если встанем парами, повернемся друг к другу лицом, и (называем имена детей) будут показывать движения, а их друзья должны быть их зеркальным отражением.

Воспитатель.

Головами покиваем, (выполняем подражательные

Носиками помотаем, движения в соответствии с текстом)
А зубами постучим
И немножко помолчим. (прижимаем указательные пальцы к губам)
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем. (качаем расслабленными руками)
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем. (подпрыгиваем на месте)

Воспитатель: Справились с заданием, вот и следующий кирпичик, да здесь он не один, а посмотрите сколько. Давайте скорее достраивать дом.

Воспитатель: Вот и дом наш готов, но чего-то у него не достает.

Дети. Крыши.

Воспитатель. Правильно, крыши. А вот и она, когда же ее смогли доставить. Вы не заметили, ребята? А крыша не простая, на ней что-то написано.

  • Помогать другу.
  • Быть честным.
  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения.
  • Не грубить.
  • Не жадничать.
  • Не злиться.

Что же это за правила? Как вы думаете, ребята?

Дети. Правила дружбы.

Воспитатель: Благодаря нашим совместным стараниям Дом дружбы получился большим и красивым. Как много трудных заданий мы выполнили, и пока трудились, еще сильней сдружились. Но, чего-то, по-моему, еще у нашего Дома дружбы не хватает?

Дети: Окон. Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В нем нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело и нашей Шапокляк не было скучно!

Дети делают аппликации портретов друзей, помещают их в окошках дома Дружбы. Звучит фонограмма песни «Ты да я, да мы с тобой».

Воспитатель: Замечательные жильцы у вас получились. Посмотрите, как озарился Дом дружбы радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

Появляется старуха Шапокляк с воздушными шарами. Звучит фонограмма песни Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, я сюда попала? Это д/с «Колокольчик», подготовительная группа №2. А это настоящий Дом дружбы? И в этом доме вы разрешите мне жить? (Обходит дом со всех сторон.)

Воспитатель. Да. А чтобы тебе не было скучно, мы тебе уже нашли друзей и поселили их в дом. Но помни, что больше ты никогда не будешь вредничать и хулиганить, а будешь соблюдать правила дружбы, которые написаны на крыше дома. Давайте все вместе вспомним их.

Дети и воспитатель озвучивают правила дружбы.

Шапокляк. Спасибо, ребята. Я все, все запомнила и буду учиться дружить. А сейчас я побегу покупать мебель для дома. Ой, шарики, возьмите, ребята, это я вам принесла, мне теперь ничего не жалко для друзей (раздает шары детям).

Шапокляк (кричит, убегая) Жду вас в нашем Доме дружбы.

Воспитатель: Как приятно делать добрые дела. А еще приятнее делать их вместе с друзьями.

А теперь давайте встанем в круг, соединим свои ладошки и громко произнесем девиз нашей группы.

Главное – вместе,

Главное – дружно,

Главное – с сердцем горячим в груди,

Нам равнодушных не нужно?

- Не нужно.

- Скуку и лень ты из сердца гони!

Воспитатель. Вместе весело идем, нашу песенку поем.

Дети уходят, исполняя песню «Вместе весело шагать».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Читайте также

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...