Сайт для воспитателей детских садов



Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

Старшая группа


Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность-путешествие.

- Образовательная область:

Познавательное развитие.

- Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность. НОД Формирование элементарных математических предпосылок.

- Тема:

"В гостях у сказки"

- Цель:

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастом детей.

- Задачи:

- Образовательные:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник);

  • Учить группировать предметы по разным признакам (цвету, величине);
  • Закреплять навыки счёта в пределах 8; показать образование числа 8 на основе сравнения двух

групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
  • Закреплять умение делить квадрат на части.

- Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, математическую речь.

- Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремлённость в достижении поставленной цели;
  • Воспитывать желание помогать друг другу.

 

2. Дидактическое обеспечение.

- Методические пособия.

Вера Арнольдовна Позина, Ирина Александровна Помораева

"Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий".

- Дидактическое оснащение и оборудование.

Макеты: яблоня, печка, речка, избушка. Куклы Алёнушка и Ваня. Четыре корзины, 8 кругов разного размера и цвета, набор геометрических фигур.

Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук, микрофон)

3. Способы организации детей

Фронтальная, индивидуальная

4. Мотивационно-ориентировочная часть. (2мин)

Дети сидят на стульях.

В зал входит воспитатель с куклой Аленушкой.

Воспитатель: Меня зовут Ольга Сергеевна. Я спешила к вам в детский сад и по пути встретила девочку Аленушку.

Кукла Аленушка: Здравствуйте, ребятки. А я – Аленушка из сказки. С моим братцем случилась беда, он потерялся.

Воспитатель: (Обращает внимание детей на экран с изображением сценки из сказки «Гуси-лебеди».) Ребятушки, вы все знаете эту сказку? (Ответы детей.). Верно, это сказка «Гуси-лебеди», в которой Иванушку унесли гуси-лебеди к злобной Бабе – Яге.

Аленушка: Ребятки, помогите мне, пожалуйста, спасти моего братца Иванушку.

Воспитатель: Поможем Аленушке (Ответы детей.)? Для этого нам нужно попасть в сказку.

5. Организация детской деятельности. (16 мин)

Воспитатель: А для этого подойдите, пожалуйста, ребятки ко мне. Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите? (Ответы детей). Это не просто фигуры, это волшебные камни. Сейчас мы с вами пойдём по тропинке, стараясь не наступить на эти камушки, и окажемся в сказке (фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети вместе со взрослым идут между геометрических фигур.

Аленушка: Вот ребята мы с вами и оказались в сказке "Гуси-лебеди" (на экране появляется картинка из сказки). Но как же нам узнать, где находится избушка Бабы-Яги, к которой несут гуси-лебеди нашего Ванечку?

Воспитатель (открывает яблоньку): Ой, посмотрите, а вот и яблонька!

Аленушка:Здравствуй яблонька!

Яблонька, ты нам подскажи,

И дорогу укажи,

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

Яблонька: К печке вы скорей бегите,

Но сначала помогите

Яблочки мои собрать –

Тяжело мне так стоять.

Много яблок уродилось,

Очень низко я склонилась.

Воспитатель: Ребята, поможем яблоньке? (Ответы детей.)

Аленушка: Ребята, посчитайте сколько красных яблок на яблоне (8)? (Ответы детей.)

- Сколько жёлтых (7)? (Ответы детей.)

- Сколько больших яблок выросло (7)? (Ответы детей.)

- А сколько маленьких (8)? (Ответы детей.)

- Какую форму имеют яблоки? (Ответы детей.).

- Я предлагаю вам собрать яблоки в две корзины. Подумайте, как можно разложить их, по каким признакам (по цвету). (Ответы детей.).

- Тогда кто хочет собрать желтые яблоки кладите их вот в эту корзину, а кто красные в эту (указывает). Приступайте к работе! (Самостоятельный выбор детей.)

- Молодцы ребятки, ой (нечаянно опрокинула корзины). Ребята, я нечаянно опрокинула корзины и все яблоки рассыпались. Помогите мне пожалуйста собрать яблоки обратно в корзины. Только давайте вместе подумаем с вами. Мы вначале собирали яблочки в корзины по какому признаку? (Ответы детей.). Верно. А теперь я предлагаю по другому сложим их в корзинки. Как вы думаете по какому еще признаку можно собрать яблоки? (по величине) (Ответы детей.). Молодцы! Приступайте к работе!

Аленушка: Какие вы помощники! С таким успехом мы обязательно найдем Иванушку. Ну что ж яблонька: До свидания!

Яблонька: Спасибо ребята, до свидания! (Яблонька закрывается.)

Воспитатель: Предлагаю всем посидеть и отдохнуть. (все садятся). Ой, посмотрите, а вот и печка появилась! (откидывается ткань)

Воспитатель: Печка, печка, подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

Печка. Прямо к речке вы бегите,

Ног своих не берегите.

Только мне вначале помогите,

Меня почините!

Воспитатель: Ребятушки, поможем Печке? Починим ее? (Ответы детей.). Видите, кусочки извести у стен печки отвалились, а осколки виде чего (ответы детей-геометрических фигур). А сами кусочки спрятаны, но мы их обязательно найдем! Алешенька (к примеру), пойдешь искать выпавшие детали? (ответ). (По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанные детали (круг, кварт). Молодец, Алеша! А теперь поставь на место детали. (Ребенок выполняет.) Каких деталей у нас еще не хватаем (ответы детей - треугольника, прямоугольника). Кто хочет их найти? (ответы - выполнение задания)

Молодцы, ребятки, отремонтировали печку. А теперь нужно заготовить дров для печки. Вставайте около стульчиков.

Физкультминутка.

За дровами мы идём и пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно. (Ходьба.)

Чтобы печку протопить, много нужно напилить.

(Дети делают движения, имитирующие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно пилят дрова.)

А теперь их соберём и в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда нужно посидеть всегда. (Дети садятся.)

Печка: Спасибо, ребятки. До свидания.

Аленушка: Ну что пошли дальше? (Ответы детей.) Предлагаю постучать ножками... Посмотрите, а вот и речка появилась (на экране появляется речка с камушками, в виде кружочков).

Речка, речка, подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

Речка: Здравствуйте ребята! (Ответы детей.)

Помочь бы вам смогла,

Но мой голос очень слаб.

Камушки попробуйте посчитать

И я смогу вам все сказать.

Воспитатель: Ну что речке поможем? (Ответы детей.) Тогда посмотрите на берегу речки выложены камушки в два ряда. И здесь их поровну в одном ряду (сколько камушков?) (7 камушков) а в другом? (7). А если я положу в один ряд еще один камушек, сколько в этом ряду будет их? (8). А как получилось число 8? (Ответы детей.)

- Какое число больше: восемь или семь? (Ответы детей.)

- Какое число меньше: семь или восемь? (Ответы детей.)

- Как сделать так, чтобы камушков и в первом и во втором ряду стало поровну – по восемь? (Ответы детей.)

Речка: Спасибо, ребята.

Гуси у Яги живут,

Ваню зорко стерегут.

Воспитатель: Не боимся мы Яги. Правда ребята? Пойдёмте, ребята (дети встают со стульев и идут за воспитателем, подходят к избушке Бабы-Яги).

Баба-Яга (голос). Ха-ха-ха, захотели ко мне войти!

Мой дом закрыт на два замка,

Не войдет никто сюда.

Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка с ключами. Давайте проверим, может быть, подойдут они к замкам. Какой формы замки на избушке? (Треугольной и прямоугольной.) А какой формы наши ключики? (Квадратной.) Что же делать? (ответы детей, если они не могут ответить объяснить сложить квадрат так, чтобы получился треугольник или прямоугольник). Ребята, какой вам ключ больше нравится тот и складывайте. (Дети складывают квадратики, вставляют в замочную скважину.)

Баба-Яга. Ой-ой-ой, какие умные дети. Так и быть, забирайте Ваню.

(появляется кукла Ванечка)

Аленушка: Здравствуй, мой любимый братик.

Ванечка: Здравствуй Аленушка, здравствуй тетя Оля, здравствуйте ребята. (Ответы детей.) Спасибо, что спасли меня от злой Бабы яги!

Воспитатель: Ну вот Аленушка, в следующий раз слушайся маму и папу и не оставляй своего братца одного.

Аленушка: Хорошо, тетушка. Спасибо ребята за помощь, а мы с Ванечкой побежим домой, нас уж маменька и папенька заждались. До свидания! (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться из сказки. Давайте закроем глаза, посчитаем до 8(дети закрывают глаза, считают до 8), открывайте глазки! Вот мы опять в садике!

6. Рефлексивно-оценочная часть

(2 мин)

 

Воспитатель: Скажите, что было для вас самым интересным в нашем путешествии? (Ответы детей.) Какое задание было самым трудным? (Ответы детей.) Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? (Ответы детей.) За что бы вы себя похвалили? (Ответы детей.) А мне понравилось, что вы все готовы были помочь Алёнушке. Вы выполнили все задания: собрали яблоки в корзинки, починили печку, посчитали камушки у речки и даже смогли изготовить ключи от замков в избушке Бабы-Яги. Молодцы!





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Проект «Лето в яркие краски одето»

Проект «Лето в яркие краски одето» Цели для педагога: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьес…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт» Цель. Закрепить представление детей о транспортных...

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»   Тема: Музейная встреча. В кругу семьи: «Портрет моей мамы». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство